МААМ-картинки

Методические рекомендации для педагогов «Индивидуальный план профессионального развития педагога»

ромашкина ирина
Методические рекомендации для педагогов «Индивидуальный план профессионального развития педагога»

Методические рекомендации для педагогов

При работе с кадрами над введением федеральных государственных об-разовательных стандартов (ФГОС) рекомендуется, чтобы педагоги разработа-ли индивидуальные планы своего профессионального развития, направленного на освоение и работу по новым стандартам.

Индивидуальный план отличается от общего тем, что в нем полнее от-ражаются личные образовательные потребности педагога. Большее место здесь отводится самообразованию, обучению на рабочем месте, и педагог предстает уже сформировавшимся субъектом собственного профессионального развития.

Публикация «Методические рекомендации для педагогов „Индивидуальный план профессионального развития педагога“» размещена в разделах

Индивидуальные планы, как правило, разрабатываются самими педаго-гами. Самостоятельно написать качественный индивидуальный план может только зрелый педагог, хорошо информированный по вопросам реализации ФГОС, осознающий собственные проблемы и стремящийся к профессиональ-ному совершенству.

Написание плана – это творческая работа. Педагогам необходимо под-сказать, что можно использовать для приобретения нужных знаний и умений при работе по новому стандарту, какими возможностями системы методиче-ской работы стоит воспользоваться. Важно, чтобы сама процедура разработ-ки индивидуального плана не была забюрократизирована и не приобрела формальный характер. У многих педагогов еще сохранились в памяти не вы-зывающие положительных эмоций планы самообразования.

План – это прогнозирование профессионального роста, развития, это средство, помогающее педагогу подняться над повседневностью, очертить но-вые границы, определить перспективы, обозначить будущие профессиональ-ные достижения. Задача руководителя состоит в том, чтобы планирование профессионального развития постепенно становилось для педагога не только обязанностью, но и внутренней потребностью, помогало продвигаться вперед, самостоятельно решать новые задачи.

Все планы повышения квалификации (индивидуальный, в частности) должны обсуждаться и утверждаться одним из органов управления методиче-ской работой. Рекомендуется заслушать и утвердить планы на заседаниях ме-тодического объединения, согласовать их содержание с задачами разработки и реализации проекта введения ФГОС. Предварительно планы могут быть про-смотрены председателем МО, опытными учите педагогами– экспертами, они же помогут внести замечания, поправки, дать рекомендации по их доработке.

Ниже приводится структура индивидуального плана профессионального развития педагога, и даются рекомендации по его содержанию.

В структуре плана семь разделов, и в совокупности они отражают раз-нообразные направления деятельности педагога, актуальные для введения ФГОС. Однако это не означает, что по каждому из них должна быть обяза-тельно спланирована определенная работа. Нужно исходить из реальных за-дач, потребностей и возможностей.

В конце отчетного периода в плане делается запись о его выполнении и степени подготовленности педагога к работе по ФГОС. Отчетные материалы и сам план могут собираться, систематизироваться и храниться в портфолио в электронном виде и на бумажных носителях.

Целесообразно разрабатывать план на один учебный год и конкретно указывать в нем сроки выполнения запланированной деятельности. Однако мо-гут быть разработаны планы или их отдельные разделы на перспективу и в че-тыре года.

Даже хорошо разработанные планы не исключают корректировку, кото-рая осуществляется по мере их выполнения, так как ситуация в работе педаго-га по истечении определенного времени может меняться.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Консультация для педагогов «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» Готовность педагога к осуществлению задач логико-математического развития детей дошкольного возраста включает: - осведомленность в целях,.

Мастер-класс «Музицирование на ложках». Методические рекомендации для педагогов Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ Центр развития ребенка д. /с. №12 Г. Шебекино Белгородской области Вдовиченко Ирина Владимировна.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери»Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери» В последнее воскресенье ноября с 1998 года в России отмечается День Матери. Целью празднования Дня матери является стремление подчеркнуть.

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 1 Одним из основных направлений руководства речевым развитием детей является – работа над артикуляцией. Упражнения преподносятся детям в виде.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 2 Дорогие коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию 2- ую часть артикуляционных упражнений, знакомство и выполнение которых сопровождается.

Синдром профессионального выгорания педагога Синдром профессионального выгорания относится к числу феноменов личностной деформации и является неблагоприятной реакцией на рабочие стрессы,.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для педагогов «Индивидуальный план профессионального развития педагога»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 11:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для педагогов «Индивидуальный план профессионального развития педагога»» (включая файлы) размещена пользователем ромашкина ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД