Лучший педагог года

Методическая разработка занятия по ИЗО «Осеннее дерево»

Марина Асадулина
Методическая разработка занятия по ИЗО «Осеннее дерево»

Методическая разработка занятия по ИЗО

воспитателя Асадулиной М. Г. (Город Уфа, МБДОУ №226, спецгруппа №9)

Задачи: Упражнять детей в умении рисовать дерево : ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять техническое умение в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать кисть мелкой тряпочкой). Подводить детей к образной передаче явлений, воспитывать самостоятельность творчества. Вызывать чувства радости от ярких красивых рисунков.

Публикация «Методическая разработка занятия по ИЗО „Осеннее дерево“» размещена в разделах

Оснащение: Музыкальный центр, диски с музыкой Шопена «Мелодии осени», осенние репродукции, ширма для кукольного спектакля, кукла Баба Яга, кукла Осень, альбом, акварельные краски, банка с водой, салфетки.

Ход занятий : Тихо играет музыка Шопена «Мелодии осени», дети встают в круг и отгадывают загадку.

Загадка: Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. Что это? Ответ: осень.

Появляется кукла Баба Яга, :

«Привет, крошки!

Ох, устали мои ножки.

Долго к вам я собиралась

И красиво наряжалась.

Отскоблила грязь от тела,

Платье лучшее надела,

Вилкой волосы чесала,

Спичкой зубы ковыряла.

Вот на праздник к вам пришла,

Осень в сумке принесла.

Крошки, вы узнали меня? Это я – Бабуленька Ягуленька!

Но вот только осень будет сидеть у меня в сумке, пока я ее не выпущу, а для этого вы должны показать, какие вы трудолюбивые и отзывчивые».

Воспитатель:

«Ребята, давайте Бабе Яге покажем, как мы умеем рисовать осенние деревья.

А чтобы работа удалась, надо разогреть руки:

Раз, два, три, четыре, пять (разгибаем пальчики по очереди, начиная с большого пальца)

Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки).

Листья березы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем (поворачиваем ручки к верху ладошками).

А теперь приступим к рисованию. Из каких частей состоит наше дерево : ствол, ветки, листочки. Вспоминаем, с чего надо начинать рисовать дерево, уточняем его части.

Сначала нарисуем землю, ведь наше дерево растет из земли. Ополоснем кисть. Рисуем ствол, веточки которого тянутся к солнышку. Определяем цвет – коричневый».

Затем воспитатель говорит о том, что деревья живые, и читает стихотворение И. Пивоваровой:

«Плакали ночью желтые клены.

Вспомнили клены, как были зелены.

С желтой березы тоже капало,

Значит, береза тоже плакала».

Воспитатель призывает детей бережно относиться к деревьям.

Музыкальная пауза: Шопен «Мелодии осени».

Воспитатель говорит:

«Полетели листочки по кругу. Легкие, воздушные, ветерку послушные. Покружились, полетели, и вдруг налетел ураган. Листочки упали на землю, прижались друг к другу. Ураган прошел, и выглянуло солнышко. Листочки вновь стали кружиться».

Дети изображают листочки.

Воспитатель читает стихотворение Э. Малиновской:

«Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад.

Это осень золотая

Дарит листья, не считая,

Вам, и нам, и всем подряд».

Детям предлагается вернуться на свои места и продолжить работу.

Воспитатель:

«Дети, перед тем, как нарисовать листочки, хорошо промойте кисточки и промокните их тряпочкой. Затем опускаем кисточку в желтую краску и путем примакивания наносим на рисунки листья. Даем рисункам подсохнуть, собираем их и вывешиваем на доску. Получается осенний сад».

Баба Яга говорит:

«Ой, ребята, молодцы, отпускаю осень

Осень говорит :

«Здравствуйте, детки мои дорогие!

Какие за лето вы стали большие!

Ко мне на полянку милости просим,

К вам в гости пришла Осень!

Какие прекрасные рисунки получились, какие вы молодцы! Это для меня огромный подарок. Я к вам пришла не с пустыми руками, а принесла сладкие яблочки».

Дети получают из рук Осени яблоки, провожают Осень и Бабу Ягу.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Рисованию»«Путешествие в страну Рисованию» «Путешествие в страну «Рисованию».[/b] Задачи: - привлекать внимание детей к нанесенным ими на листе бумаги разнообразным линиям, конфигурациям;.

Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование красками) в первой младшей группе «Осенние листочки»Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование красками) в первой младшей группе «Осенние листочки» Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация. Задачи: - Учить детей рисовать красками: кисть держать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по ИЗО «Осеннее дерево»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 18:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка занятия по ИЗО «Осеннее дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Асадулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД