Лучший педагог года

Методическая разработка урока-викторины по логопедической коррекции «Сказки А. С. Пушкина»

Наталия Мамрук
Методическая разработка урока-викторины по логопедической коррекции «Сказки А. С. Пушкина»

УРОК-ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА

Викторина предназначена для учащихся 5-6 классов (учащиеся делятся на 2 команды, которая проводилась в рамках Недели, посвящённой творчеству А. С. Пушкина.

Цель урока : продолжить знакомство с творчеством великого русского писателя и поэта А. С. Пушкина.

Задачи:

Образовательные:

• продолжить знакомство учащихся с биографией и творчеством А. С. Пушкина;

Публикация «Методическая разработка урока-викторины по логопедической коррекции „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах

• совершенствовать навык чтения; правильность, выразительность, беглость, дикцию,

• формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи,

• прививать интерес к предмету.

Развивающие:

• развивать устную речь учащихся, формировать читательскую самостоятельность,

• развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей;

• расширять кругозор детей,

• развивать навык словесного рисования;

• обогащать словарный запас учащихся

• развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, и другие логические операции мышления;

Воспитательные:

• воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;

• воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей;

• воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки,

• воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками.

Оборудование:

• Компьютер, проектор;

• Портрет А. С. Пушкина;

• Выставка книг А. С. Пушкина;

• Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина.

Ход занятия

I. Организация детей на занятие.

Приветствие учащихся. Организация рабочего места.

Слайд1

Ребята, я приглашаю вас сегодня ещё раз побывать в удивительном мире сказок А. С. Пушкина. Мир сказок открыт нам с детства.

А. С. Пушкин писал о сказках так : «Что за прелесть эти сказки…». И нет такого человека, который бы не знал его сказок. А насколько вы хорошо с ними знакомы, мы с вами и проверим сегодня.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

Но прежде чем говорить о сказках, давайте вспомним, что мы знаем о самом авторе.

1. Где родился А. С. Пушкин? (В Москве).

2. Когда он родился? (6 июня 1799г)

3. От кого маленький Саша узнал русские народные сказки? (От няни Арины Родионовны).

4. Сколько всего сказок написал А. С. Пушкин? (6; 5 и 1-не закончил).

5. Какие? Назовите все сказки, которые написал А. С. Пушкин.

• "Сказка о рыбаке и рыбке"

• "Сказка о попе и его работнике Балде"

• "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"

• "Сказка о золотом петушке"

• "Сказка о царе Салтане :"

«Жених»

«Сказка о медведихе»

III По страницам прочитанных книг…

1 этап Узнайте, из какой сказки эти строчки, продолжите.

1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Как бы я была царица,

-Говорит одна девица,

(То на весь крещенный мир

Приготовила б я пир».)

«Кабы я была царица,

-Говорит ее сестрица-

(То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».)

«Кабы я была Царица,

-Третья молвила сестрица,

(Я б для батюшки царя

Родила богатыря».)

2. Жил старик со своей старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно…. (тридцать лет и три года.

Старик ловит неводам рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.)

3. «Свет мой, зеркальце! Скажи

( Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее.

Всех румяней и белее)

4. На встречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

«Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?»

Поп ему в ответ:…. («нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого)

Оценка жюри

2 этап Ответьте на вопросы:

1. Как звали сына царя Салтана? (Князь Гвидон)

2. В кого и какой последовательности превращался князь Гвидон? (Комар-муха-шмель)

3. Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку (3раза).

4. Что поймал старик в первый и второй раз? (1-й раз-тину, 2-й раз-морскую траву)

5. Помогла ли рыбка старику и как?

6. Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (Солнце, месяц, ветер).

7. За какую плату согласился работать Балда? (за 3щелчка)

Оценка жюри

IV Физкультминутка.

Изобразите:

- Волны на море

- Как князь Гвидон натягивает лук и пускает стрелу.

- Изобразите лебедь - гордая осанка, красивая шея. Как лебедь превращается в царевну.

- Как Царевна-лебедь обрызгала Гвидона

- Как Гвидон уменьшился до комара, полетел на корабль и в щель забился. Садимся за парты, расправили плечи, продолжим работу.

3 этап Узнайте сказку по следующим слова :

Слайды 2-5

1. Путь –дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царице»)

2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

3. Базар. Жадность, лошадь, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Сказка о папе и работнике его Балде»).

4. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке»)

Оценка жюри

4 этап Узнайте сказку по рисунку (детям показывают рисунки).

Слайды 6- 12

1. Кораблик («Сказка о царе Салтане)

2. Зеркало («Сказка о мертвой царице»)

3. Корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)

4. Яблоко («Сказка о мертвой царице»)

5. Зайчонок («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

6. Месяц («Сказка о мертвой царевне»)

7. Лебедь («Сказка о царе Салтане»)

Оценка жюри

V. Подведение итогов

Богатое, удивительное наследство – свои сказки, оставил нам А. С. Пушкин. Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдется места.

Вы хорошо работали на уроке, молодцы! Я надеюсь, что сказки Пушкина навсегда останутся в вашем сердце.

Награждается команда-победительница и лучшие знатоки сказок

А. С. Пушкина.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Альбом по коррекции звука [Ш]» Методическая разработка "Альбом по коррекции звука Ш" Альбом по коррекции любого звука можно сделать самим. Он удобен как для индивидуальных.

Методическая разработка «Доисторический мир» для детей старшей логопедической группыМетодическая разработка «Доисторический мир» для детей старшей логопедической группы Методическая разработка "Доисторический мир" для детей старшей логопедической группы Цель: формирование элементарных знаний детей о жителях.

Методическая разработка «Домашние задания по лексическим темам для детей старшей логопедической группы». Тема : «Весна» 1. Назови весенние месяцы___ ___ 2. Назови приметы весны.

Методическая разработка. Использование гнущихся держателей для растений в логопедической работеМетодическая разработка. Использование гнущихся держателей для растений в логопедической работе Гнущиеся держатели для растений - это фигурки разных животных (лягушки, обезьяны) или птиц (гуси). Эти фигурки можно сгибать как угодно.

Методическая разработка по ФЭМП детей старшей группы с использованием сказочных сюжетов сказки «Колобок» Программное содержание: -развивать творческую активность, используя сложно-дидактические игры; -уточнить знания детей о цифрах и числах,.

Методическая разработка родительского собрания «Сказки в жизни детей» (младшая группа) Методическая разработка родительского собрания «Сказки в жизни детей» Младшая группа. Тема: «Сказки в жизни детей» Образовательная область:.

Методическая разработка «Сказки вокруг нас». Описание методов и приёмов Метод: Формирование не стереотипного, творческого речевого поведения. Данный метод способствует рождению ярких, вербальных образов, а также.

Методическая разработка урока «Плохие новости в упаковке из белка» (биология, 11 класс) «Плохие новости в упаковке из белка» Представленный урок относится к курсу биологии 11 класса, базовый уровень обще-образовательных.

Методическая разработка экологической викторины «Знатоки природы» для детей подготовительной к школе группы Конспект экологической викторины «Знатоки природы» для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Программные.

Методическая разработка проекта «Любимые сказки дедушки Корнея» Министерство образования и науки Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка урока-викторины по логопедической коррекции «Сказки А. С. Пушкина»
Опубликовано: 20 января 2017 в 16:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка урока-викторины по логопедической коррекции «Сказки А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Мамрук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД