Лучший педагог года

Проект «Как мы следы осенью искали»

Валентина Федорова
Проект «Как мы следы осенью искали»

Вид проекта : информационно-творческий, коллективный.

Продолжительность проекта : 3 недели

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.

Цель:

— Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе;

— Расширять знания и представления детей о подарках осени — фруктах и овощах;

— Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

— Активизировать внимание и память, развивать логическое мышление;

Публикация «Проект „Как мы следы осенью искали“» размещена в разделах

— формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;

— Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе;

— Дать детям почувствовать красоту и щедрость родной земли;

— Развивать творческую фантазию детей;

— Поощрять совместные работы детей и родителей;

— Привлекать родителей к жизни детского сада.

Задачи:

1. Формировать знания детей о сезонных изменениях природы, систематизировать представления о характерных признаках осени.

2. Формировать обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей, фруктов; о труде садовода и овощевода.

3. Дать знание о пользе овощей и фруктов для человека: это источник витаминов и жизненной силы, очень вкусный продукт питания.

4. Формировать обобщающие понятия «Деревья и кустарники осенью»

5. Закрепить умение составлять описательные рассказы. Обогащение лексики яркими и красочными эпитетами, развитие монологической и диалогической речи.

6. Закрепить названия деревьев и кустарников, овощей и фруктов, их строение, внешние признаки.

7. Воспитать бережное отношение к природе.

8. Развить семейное творчество и сотрудничество.

Проектная идея.

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Как мы следы осени искали»

Актуальность темы:

Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след; своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере дети получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Предполагаемый результат:

— Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

— Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

— Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

— Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

— Развитие связной речи, умения составлять повествовательные и описательные рассказы по картине, опираясь на личный опыт и воспоминания.

— Развитие продуктивной деятельности детей.

— Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

— Развитие детского творчества.

— Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный.

— Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

— Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)

— Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

— Подготовка материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

2. Основной этап.

Образовательная область «Физическое развитие»

Физминутка по стихотворениям: «Осень» М. Садовский (Скоролупова «Осень» ч. 1, с. 28,

«Был у зайки огород» II часть (Скоролупова «Осень» ч. 2, с. 11)

«Замерзли пальчики немножко» (Югова «Восп-е ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет»,с. 36, «Нас не надо вам лечить» (Югова, 48, «В лесу» (Галицина, с. 57)

Эстафеты: «Перенеси фрукты», «Кто быстрее соберет овощи и фрукты в корзину»

ЗОЖ

Презентация «Витамины в овощах и фруктах»

Беседа «Путешествие в страну витаминию»

Загадывание загадок об овощах и фруктах

Д/и «Валеология или здоровый малыш: зубы, уши, глаза»

Д/и «Валеология или здоровый малыш: кожа, питание, сон»

С/р игра «Поликлиника»

Игра «Путешествие за витаминами» (Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет»,с. 45)

Консультация для родителей «Расти здоровым, малыш», папка – передвижка «Детские инфекции»

Образовательная область «Познание»

Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать»

Беседа «Осень в гости к нам пришла»

Беседа «Во саду ли, в огороде» (Голицина «Конспекты комплексно-тематических занятий под. гр», с. 19) Беседа «Лесные хоромы» (Голицина «Конспекты комплексно-тематических занятий под. гр», с. 33)

Весё лая математика:

«Что где растет?» (Галицина «Конспекты комплексно-тематических занятий под. гр», с. 21)

«Осенью в лесу» (Скоролупова «Осень» ч. 1, с. 60)

«Лесное путешествие» (Голицина «Конспекты комплексно-тематических занятий под. гр», с. 35)

Экспериментирование: «Жидкость. Свойства воды»

Д/ и: «От какого дерева лист», игры с листочками «Дорожка из листьев», «Образы из листьев», «Овощи», «Фрукты»

Д/ и: «Повар», «Узнай на вкус», «Узнай по запаху»

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

С/р игры «Семья». Ситуация «Собираемся на осеннюю прогулку», «Заготовки на зиму», «В лес за грибами»; «Магазин» (отдел «Овощи-фрукты», «Хлебный отдел»).

Н/п игры «Где мы растём?», «Что в корзину мы берём?», «Как зовут тебя деревце?», «Кто где живёт?»

Д/и «Что где растет?», «Когда это бывает?», «Каждый грибок в свой кузовок», «Как делать томатный сок», «Угадай на вкус»

Обсуждение проблемной ситуации: «Если я потерялся в лесу?»

Свободное общение: «Что нам осень принесла

«Куда исчезают бабочки, жуки, комары, мошки»

«Какие овощи, фрукты ты знаешь?»

Образовательная область «Речевое развитие»

Составление рассказа по картине по картине «Осенняя пора – очей очарование» (Шадрина, 107)

Составление описательного рассказа «Дары осени» - овощи, фрукты

Составление загадок «В грибном царстве» (Скоролупова «Осень» ч. 2, с. 57)

Пересказ текста Я. Тайца «По грибы»

Восприятие худ. литературы: загадки, пословицы, поговорки про овощи и фрукты

Грамота: «Загадки с грядки» (Скоролупова «Осень» ч. 2 с. 16, «Осенние прогулки» (Скоролупова «Осень» ч. 1, с. 13)

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Рассматривание картин, иллюстраций на тему: осени, профессиях лесника, хлебороба, овощевода, садовода.

Аппликация «Прически из листьев»

Лепка «Осенний урожай»

Ручной труд «Осень в лесу»- природный материал

Рисование:

Декоративное рисование на квадрате «Ветка рябины»

«Осенние деревья» - печатание листьями

«Осенние деревья» - гуашь

Конструирование: «Городской сад»

Музыка : слушание музыки П. Чайковский «Времена года. Осень»

Художественная литература:

И. Крылов «Стрекоза и муравей», н. Егоров «Огородный светофор», К. Танрыкулиев «Сам копай, сам сажай – сладок будет урожай», К. Ушинский «Два плуга», «Лесные хоромы» - рассказы, стихи, загадки об осени.

Театрализованная игра «Стрекоза и муравей» по басне И. Крылова

3. Заключительный этап.

Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности :

— Выставка «Осенняя фантазия»

Выставки детских работ: аппликация «Прически из листьев», лепка «Осенний урожай», «Осень в лесу»- природный материал, декоративное рисование на квадрате «Ветка рябины», «Осенние деревья» - печатание листьями, «Осенние деревья» - гуашь.

Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей :

— развивались творческие способности;

— углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней;

— совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;

— расширился и активизировался словарный запас

— у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок.

Литература:

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. — «Мозаика-синтез», 2008

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе. КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009

Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009

«Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень» часть 1 и 2» О. А. Скорлупова Москва ООО «Издательство Скрипторий 2003» 2010г

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чьи следы?»Дидактическая игра «Чьи следы?» Цель игры: Закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных и птицах, уметь отличать следы диких животных, человека и птиц на.

Лэпбук «Следы невиданных зверей»Лэпбук «Следы невиданных зверей» Добрый вечер! Представлю в этот раз лэпбук, в котором собрана вся информация про следы животных и птиц. Получился он совершенно неожиданно.

Многофункциональное пособие, нейроигра «Цветные ладошки и следы»Многофункциональное пособие, нейроигра «Цветные ладошки и следы» Уважаемые гости моего блога, хочу представить вам многофункциональное пособие «Цветные ладошки и следы», которое я сделала своими руками.

Напольная игра «Разноцветные следы»Напольная игра «Разноцветные следы» Поверхность пола, ты так безгранична! Использовать тебя вполне логично. Придумывай, рисуй, играй, Себя и друга развивай! Движение является.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы Тема проекта: «Уж небо осенью дышало» (для воспитанников младшей группы) Первый этап. Целеполагание. Осень, пожалуй, самое волшебное и.

Проект «Деревья осенью»Проект «Деревья осенью» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция областей: «Познание»,.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Следы на снегу»Проект «Следы на снегу» .

Проект в средней группе «Деревья осенью»Проект в средней группе «Деревья осенью» Считается, что осень тоскливое время года. Но если посмотреть на это волшебное преображение природы, яркие краски и свежесть-это необыкновенное.

Рисование «Следы в лесу»Рисование «Следы в лесу» Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как мы следы осенью искали»
Опубликовано: 30 декабря 2022 в 10:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Как мы следы осенью искали»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД