Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию «Удивительная соль» для детей подготовительной группы

Ольга МИхайлова
Конспект ООД по познавательному развитию «Удивительная соль» для детей подготовительной группы

Конспект образовательно организованной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Тема: «Удивительная соль»

Области:

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Удивительная соль“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Задачи:

Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности

Развивающие задачи : развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

Предварительная работа.

• Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка «Соль».

• Заучивание пословиц о соли

• Творческая мастерская. «Рисуем с помощью соли»,

• Наблюдение «Как мама использует соль.

Ресурсы: посылка с двумя видами соли, стаканы с кипяченой водой и чайные ложечки, лупы, яйца, одноразовые стаканчики, одноразовые тарелки, подносы с солью для рисования.

Содержание образовательно организованной деятельности:

Приветствие

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Воспитатель. Ребята, нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что там. Какие-то мешочки в ней. Потрогайте, какой на ощупь ваш мешочек. А теперь понюхайте, пахнет? Значит там находится вещество без запаха, мелкое на ощупь, а у кого-то крупное с горошек- что же это может быть? Смотрите, в посылке есть еще и письмо. Может быть из него мы узнаем, что в мешочках?

Воспитатель загадывает загадку:

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)

Откройте мешочки. Что там? (соль)

Воспитатель: Подойдите к экспериментальным столам и откройте свои мешочки. И посмотрите, правильно ли вы отгадали загадку. Правильно! Это соль. Посмотрите, одинаковая ли она? Чем она отличается?

Ответы детей : нет, она разная. Одна мелкая, другая крупная, одна белая, другая серая

Воспитатель: Потрогайте ее на ощупь и сравните

Ответы детей : одна твердая и крупная, колючая. Другая мягкая, мелкая, гладкая

После того, как дети закончили работать с солью, протирают руки влажными салфетками и присаживаются на стулья.

Воспитатель: Соль - полезное ископаемое, природный элемент. Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была очень дорогим товаром, дороже золота. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – к ссоре. Поскольку, соль была очень ценным продуктом, то о ней придумали много пословиц, скажите, а вы знаете пословицы о соли?

Ответы детей :

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

Без соли и хлеба не естся

Без соли, без хлеба худа беседа.

Пуд соли вместе съесть.

Без соли, без хлеба – половина обеда.

Без соли, без хлеба за стол не садятся.

Воспитатель: Как много пословиц вы назвали! А теперь давайте поговорим о видах соли. Соль бывает каменная, морская и поваренная. Еще бывает йодированная соль. Это соль, в которую добавлен йод. Она нужна для того чтобы наш организм получал все необходимые минеральные вещества.

А еще, есть соль с необычным названием - лизунец. Эта соль используется для подкормки животных, им тоже нужны питательные вещества, содержащиеся в соли. Животные любят ее облизывать - поэтому ее называют соль - лизунец.

Воспитатель: Ребята, а как добывают соль? (ответы детей)

Соль добывается разными способами.

Каменную соль добывают в соляных шахтах. Шахтеры выпиливают блоки, которые потом разбивают на куски, грузят в вагоны и на специальных поездах вывозят наверх.

Поваренную соль добывают в соляных озерах и морях. Раньше это делали вручную, это был физически тяжелый труд. Сейчас в наше время эту соль добывают с помощью специальных комбайнов.

Физминутка:

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть

Я прошу в круг всех встать,

И за мною повторять

Все дышите! Не дышите!

Всё в порядке? Отдохните!

Вместе руки поднимите!

Превосходно, опустите!

Наклонитесь, разогнитесь,

На носочки поднимитесь!

Приседайте, выпрямляйтесь,

Встаньте прямо – улыбайтесь!

Каждый весел и здоров.

И к заданию готов!

Воспитатель: Сегодня всем нам предстоит стать учеными. Проходите, пожалуйста, в лабораторию. Надевайте, фартуки, проходите за столы.

Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов. При работе с солью :

1. Не трогать руками глаза.

2- Соблюдать тишину

3- Не толкать соседа во время работы

4- Сначала посмотри, а потом повтори

5- Выполнил и положи на место

И так внимание. Сегодня мы с вами поэкспериментируем с двумя видами соли: крупная и мелкая.

Опыт № 1: «Из чего состоит соль».

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим. Что вы можете сказать о её внешнем виде?

Ответы детей : Соль похожа на порошок

Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок. А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло. Что вы видите?

Ответы детей : Соль состоит из белых кристаллов

Воспитатель: а какого она цвета?

Ответы детей : Белого

Воспитатель: Зачерпните соль ложечкой и высыпьте обратно в тарелку. Что мы можем сказать о соли?

Ответы детей : Она сыпется. Соль сыпучая

Воспитатель:

Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов

Опыт №2 «Соль хрустит»

Воспитатель: Ребята, давайте насыплем в тарелочки 2 ложки соли и надавим на неё сухой ложкой, что мы услышали?

Ответы детей : Мы услышали хрустящие звуки, похожее при ходьбе по снегу в морозный день.

Воспитатель: И так, какое свойство соли мы можем узнали?

Ответы детей :

Вывод: соль хрустит

Опыт № 3: «Соль поглощает воду. Соль растворяется в воде»

Воспитатель: Добавьте в стакан ложку соли и налейте ложку воды. Что произошло? Куда делась вода?

Ответы детей : Вода впиталась

Воспитатель: Значит соль поглощает воду. Добавьте еще полстакана воды, размешайте. Что произошло с солью?

Ответы детей : Соль растворилась в воде

Воспитатель:

Вывод: Мы узнали еще два свойства соли: соль поглощает воду и соль растворяется в воде

Опыт№4. «Что быстрее?»

Воспитатель: В один стакан насыпьте ложку мелкой соли, в другой ложку крупной соли. Какая соль растворилась быстрее, мелкая или крупная?

Ответы детей :

Вывод: Мелкая соль растворилась быстрее

Опыт№5. «Соль растворяется в теплой воде быстрее, чем в холодной»

Воспитатель: Ребята, перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы и скажите, что вы чувствуете?

Ответы детей : В одном стакане вода холодная, а в другом тёплая

Воспитатель: Молодцы, верно! В каждый стакан положите по две ложки соли, перемешайте и посмотрите, что получится. В какой воде соль растворилась быстрее в тёплой или в холодной?

Ответы детей :

Вывод: В тёплой воде соль растворилась быстрее, чем в холодной.

Опыт № 6. «Плавающее яйцо».

Воспитатель: Где в природе мы можем встретить соленую воду?

Ответы детей : В море, океане

Воспитатель: А в обычной реке вода тоже соленая?

Ответы детей : Нет, в речке вода пресная.

Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить?

Ответы детей : Да.

Воспитатель: Поможет нам в этом обычное яйцо (или половинка сырого картофеля). Возьмем яйцо и опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите?

Ответы детей : Яйцо не тонет.

Воспитатель: А теперь возьмем другое яйцо и опустите его в стакан с пресной водой. Что получилось?

Ответы детей : Яйцо утонуло.

Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?

Ответы детей :

Вывод: В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать.

Творческая работа.

Воспитатель: А вы знаете, что на соли можно рисовать, перед вами подносы с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете на подносе с солью. Слушайте внимательно:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(Солнце)

Они белые, как вата,

По небу плывут куда-то.

Держат путь издалека

Все барашки– …

(Облака)

На лугу растёт она

Высока и зелена.

С лугом простится,

В сено превратится.

(Трава)

Кто на солнышке цветет?

Кто пчеле подарит мед?

(ЦВЕТОК)

Воспитатель: Посмотрите, какая схема у нас получилась. Давайте повторим, что мы выяснили о соли. Теперь мы можем отправить это письмо Гене Барбоскину.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возрастаДетский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возраста На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Удивительная соль» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 25 мая 2020 в 19:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию «Удивительная соль» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга МИхайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД