МААМ-картинки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Уроки тетушки Совы. Звук [с]»

Мария Ковалева
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Уроки тетушки Совы. Звук [с]»

Цель: знакомство со звуком и буквой С

Задачи:

-развивать фонематический слух, навыки звукового анализа слова;

-упражнять в умении составлять звуковую схему слова;

-развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

-воспитывать самостоятельность, любознательность

Оборудование:

• презентация для артикуляционной гимнастики;

• игрушка Сова;

• предметные картинки, названия которых содержат звук С;

• пазл-буква С;

звуковички : кружки красного, синего, зеленого цвета

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе „Уроки тетушки Совы, Звук [с]“» размещена в разделах

• тарелки со звуковыми схемами;

• пластилин;

• шарики с изображением буквы С правильно и неправильно;

• магнитная доска.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости.

Дети здороваются.

Воспитатель. А вместе с гостями к нам пожаловала: «Круглые глаза, большая голова, к нам прилетела мудрая…»

Дети. Сова.

Воспитатель. Правильно. Тетушка Сова приглашает нас к себе в школу. В школе есть еще ученики: слон, собака, совята, сова. Сегодня все уроки мудрой тетушки Совы будут связаны с одним звуком и буквой. А вот какой, давайте попробуем сейчас определить. Посмотрите на картинки и подумайте, что объединяет эти слова?

Дети. Звук «С». Все слова начинаются на звук «С».

Воспитатель. Зверята предлагают вам поиграть: "Хлопни, если услышишь звук" (Называются отдельные звуки, затем слоги и слова с заданным звуком).

Воспитатель. Ребята, назовите, какие звуки ловили?

Дети. С, С’

Воспитатель. Эти звуки гласные или согласные? Почему вы так думаете?

Дети. Согласные. Воздух встречает препятствие.

Воспитатель. А какими бывают согласные звуки?

Дети. Они бывают твердыми и мягкими.

Воспитатель. Определите и назовите, какой из звуков с, с’ мягкий, а какой

твердый?

Дети. Звук с’ - мягкий. Звук с - твердый.

Воспитатель. Какие вы молодцы! А назовите гласные звуки.

Дети. А,О,И,У,Ы,Э.

Воспитатель. Чем они отличаются от согласных?

Дети. Они поются. Их можно долго тянуть. Мы их образуем голосом. При выдохе воздуха нет препятствий.

Воспитатель. Совершенно верно! Гласные звуки образуются голосом, и когда мы их произносим - воздух проходит свободно. Согласные же звуки образуются и голосом, и шумом, а при выдохе воздух встречает препятствия в виде зубов и языка.

Воспитатель. Верно. Ребята, а как вы думаете, что надо сделать, чтобы наш язычок правильно выговаривал все звуки?

Дети. Сделать зарядку, гимнастику.

Воспитатель. Правильно. Я предлагаю перед началом путешествия по школе мудрой тетушки Совы выполнить Артикуляционную гимнастику. (интерактивная презентация) :

Слайд 1: упражнение «Окошко»,

Слайд 2: упражнение «Заборчик»,

Слайд 3: упражнение «Часики»,

Слайд 4: упражнение «Почистим зубки»,

Слайд 5: упражнение «Качели»,

Слайд 6: упражнение «Горка»,

Слайд 7: упражнение «Иголка»,

Слайд 8: упражнение «Лопата»,

Слайд 9: упражнение «Снежинки»,

Слайд 10: упражнение «Футбол»,

Слайд 11: упражнение «Свистим»

Воспитатель. Ребята, вокруг нас очень много разных предметов. И среди них можно найти предметы, названия которых содержат букву и звук «С». Давайте внимательно осмотримся и попробуем отыскать такие предметы.

Дети передвигаются по группе, ищут предметы, проговаривают названия найденных предметов, выделяя голосом звук "С".

Воспитатель. Тетушка Сова приглашает нас на урок конструирования. На столах лежат круги разного цвета. Как вы думаете, что мы может сделать с помощью этих кругов?

Дети. Составить схему слова.

Воспитатель. Правильно.

Давайте составим схему слова "сова" из кружочков. Один ребенок составляет схему на магнитной доске.

А теперь наоборот – я составлю схему, а вы – покажите и назовите слово, к которому она подойдет. (1 – сок, соты, сом; 2 – лиса, оса, аист; 3 – лось, рысь)

Физкультминутка

В лесу темно,

Все спят давно.

(Дети изображают спящих.)

Все птицы спят.

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

(Дети делают взмахи руками.)

Совушка - сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит.

(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)

Воспитатель. Нам пора подкрепиться, и я предлагаю вам посетить буфет мудрой тетушки Совы. Задание – разложить продукты питания по тарелочкам в соответствии со схемой расположения звука «С» в слове. (1 – сок, сыр, салат, соль; 2 – колбаса, капуста, масло, мясо, 3 – абрикос, ананас, кокос, редис)

Молодцы, ребята. Мы можем отправляться на следующий урок.

Урок логики. Составить пазл-букву «С».

У тетушки Совы рассыпались картинки. Хотите ей помочь?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда за работу.

Что за рисунок у вас получился?

Дети. Буква «С»

Урок лепки. Слепить букву «С» из пластилина.

Воспитатель. Верно. Тетушка Сова предлагает вам посетить еще один урок «Лепка». Вы любите лепить?

Дети. Да, любим.

Воспитатель. Ребята, а какой звук сегодня путешествует вместе с нами по школе мудрой тетушки Совы?

Дети. Буква «С»

Воспитатель. Какую букву мы вылепим на уроке Лепки?

Дети. Букву «С»

Урок рисования. Раскрасить шарики с правильным изображением буквы «С».

Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые буквы. Тетушка Сова очень любит воздушные шарики. Но вот беда, ее шарики не красивые. Как мы можем помочь тетушке Сове?

Дети. Раскрасить шарики, сделать их цветными.

Воспитатель. Правильно. Но раскрасить надо только те шарики, где есть правильная буква «С».

Воспитатель. Молодцы, ребята. Мы сегодня побывали в гостях у мудрой тетушки Совы. С какой буквой и звуком мы сегодня встречались и играли? Что вам понравилось в школе мудрой тетушки Совы? Какие задания вам понравилось выполнять? Что было сложно?

Дети отвечают

Публикации по теме:

Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Петрушка принёс звуки - символы (артикуляционная гимнастика). Паровозик для определения слогов в слове. Слова со звуком П. На улице.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Уроки тетушки Совы. Звук [с]»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 22:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД