Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Шарики и кубики для кошки и собаки»

Денисова Кристина Евгеньевна
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Шарики и кубики для кошки и собаки»

«МБДОУ Абрамовский детский сад № 32»

Методическая разработка

Конспект занятия по ФЭМП

Младшая группа

«Шарики и кубики для кошки и собаки»

Разработала:

Воспитатель

Денисова Кристина Евгеньевна

Арзамас, 2022г

Цель: умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Шарики и кубики для кошки и собаки“» размещена в разделах

Задачи: Укреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.

Организационный момент:

Воспитатель: Утром солнышко проснулось и ребяткам улыбнулось, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся. (Дети стоят в кругу)

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится. А вы хотите узнать, кто это? Дааа…. Тогда вам нужно будет отгадать загадки:

Я, друзья, совсем не злая.

В дом чужой идет – залаю.

Задавака? Забияка?

Нет! Обычная.

(Собака)

В доме с бабушкой живёт,

Тихо песенки поёт.

Любит рыбку и мышей,

Нянчит деток-малышей.

И мурлычет у окошка

Наша ласковая…

(Кошка)

Воспитатель: Правильно это собака и кошечка. А вот они к нам и пришли.

Воспитатель ввозит в группу грузовик, в котором лежат кубики и шары, а так же игрушки, собака и кошка.

Кошка и Собачка здороваются с ребятами.

А зовут их Мурка и Жучка.

Ход занятия:

Игровая ситуация

Воспитатель: А посмотрите внимательно, что же это они привезли с собой в машине?

Ответ детей: (шарики и кубики). Правильно.

А сколько их в машине? (мало или много…. да, их много)

Их так много, что каждый из нас может взять себе по одной фигуре.

Дети берут каждый по одной фигуре.

Давайте посмотрим сколько осталось в машине….(не одной).

Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре.

Воспитатель: Вика, скажи, пожалуйста, а какую фигуру ты взяла? (шар). А сколько у тебя шаров? (один). А какого он цвета? А он большой или маленький? (Правильно, умница)

А что умеет делать шар? (катиться, прыгать…Ребятки, у кого шарики давайте попробуем.

Молодцы.

Воспитатель: А что взял ты, Дима? (кубик). А сколько у тебя кубиков? (один). А какого он цвета?

А скажи, мне, кубик можно покатить? Нет….нельзя. А почему? Ему будут мешать уголки….Правильно. А что же можно сделать с кубиком? (Его можно поставить, построить башню….Давайте, у кого кубики попробуем это сделать. Молодцы.

Ребята, а давайте, у кого шарик подойдём все к Вике, а у кого кубик подойдём к Диме (дети разбегаются на две команды)

Молодцы, ребята.

Ребята, а вы знаете, что наши гости не просто так к нам пришли, они пришли к нам за помощью. А дело в том, что собака и кошка не могут поделить между собой кубики и шарики. Собака хочет, чтобы у нее были только кубики, а кошка хочет, чтобы у нее были только шарики. И они просят у нас помощи. Мы с вами рассказали, чем отличается кубик от шара. Давайте поможем им. Соберем отдельно шары и кубики. В эту корзину будем класть кубики для собачке, а в эту шары для кошке.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в корзинку? Спросить у детей (2-3 человека).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, мы сегодня с вами помогли собаке и кошке поделить шарики с кубиками.

А сейчас давайте с вами немного разомнёмся.

Физкультминутка:

Кошка хвостиком играла- вот так, вот так (повороты направо и налево)

Веселилась, хохотала- вот так, вот так (прыжки на двух ногах)

Мячик по полу катала – вот так, вот так (движение по тексту)

И по комнате скакала – вот так, вот так (прыжки на двух ногах)

А потом устала кошка – вот так, вот так (потянуться на носочках)

Поспала она немножко – вот так, вот так (движение по тексту)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках по порядку)

Будем снова мы играть!

(После физкультминутки дети садятся на коврик в кружок)

Ребятки, а посмотрите Мурка и Жучка нам что то ещё принесли с собой (в грузовике лежит мешочек….Это волшебный мешочек….хотите посмотреть что в нём!

А в нём лежат маленькие шарики и кубики.

А что можно из них сделать! Бусы…

А не хотите ли вы сделать для наших друзей подарок, бусы?

(дети делают бусы для собачке и кошке)

Ой, какие красивые бусы у нас получились.

Они нам говорят большое спасибо за помощь и подарки, и прощаются с нами.

Рефлексия:

Ребята, давайте жевспомним, что мы сегодня с вами делали на занятие!

Так что можно сделать с шариком?

А кубик можно катить? (общий ответ).

Правильно, все большие молодцы!

Всем спасибо за занятия!

Публикации по теме:

Дистанционное обучение дошколят «Кошки и собаки наши верные друзья»Дистанционное обучение дошколят «Кошки и собаки наши верные друзья» Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Занятие «Безопасность» ТЕМА: «Кошки и собаки наши верные друзья» Цель: Научить ребёнка.

Конспект родительского собрания «Кошки и собаки — наши верные друзья» Конспект родительского собрания "Кошки и собаки - наши верные друзья" Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность,.

Конспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группеКонспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группе Занятие конструирование «Играем в кубики» из цикла образовательного марафона "Сидим дома с пользой" Задачи: -Учить детей строить из кубиков.

Конспект занятия по аппликации «Воздушные шарики для мишки» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Воздушные шарики для мишки» в младшей группе Задачи. Вызвать у малышей интерес к созданию аппликативных картинок из 5 воздушных шариков. Одинаковых по форме и размеру, но разных по.

Конспект занятия по лепке «Угощение для кошки Мурки» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Угощение для кошки Мурки» в младшей группе Цель: формировать интерес к работе с пластилином, учить лепить мисочку. Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей разным приёмам,.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Блюдце для кошки»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Блюдце для кошки» Голуб Генриетта Евгеньевна Возрастная категория: первая младшая группаКонспект занятия по лепке на тему: «Блюдце для кошки».Цели: познакомить.

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в.

Конспект занятия по пластилинографии «Шарики на ёлку» во второй младшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Шарики на ёлку» во второй младшей группе Конспект занятия по пластилинографии «Шарики на ёлку» во второй младшей группе Программные задачи: Обучающие: - Формировать умение создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Шарики и кубики для кошки и собаки»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 12:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Шарики и кубики для кошки и собаки»» (включая файлы) размещена пользователем Денисова Кристина Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД