Лучший педагог года

Опыт работы «Использование камней в дидактических играх» (1 фото)

Людмила Тихонова
Опыт работы «Использование камней в дидактических играх»

Методическая разработка «Использование коллекции камней».

Подготовила: воспитатель Тихонова Л. С.

Предлагаем Вашему вниманию педагогический опыт по использованию коллекции камней в младшем дошкольном возрасте.

Камни используются для развития мелкой моторики (брать, перекладывать, раскладывать, перебирать, искать, прятать в крупах, руке, песке, воде); тактильных ощущений ( из разного материала: обычный камень, пластмассовый, плотное стекло); на занятиях по познавательному развитию (форма, цвет, размер, ориентировка в пространстве, количество); по экспериментированию (в опытах, по речевому развитию, художественно- эстетическому развитию (конструированию, лепке, рисованию). Удивительно, что даже в обычной песочнице Вы можете собрать коллекцию камней (из песочка – обычная мелкая галька) и придумать свои варианты игр. У нас такое в адаптацию получилось!

Публикация «Опыт работы „Использование камней в дидактических играх“» размещена в разделах

Игры и упражнения с камнями, используемые в нашей работе : «Найди только синий (красный, зелёный и т. д.) камень», «Спрятались квадратные камушки, найди их», «Сосчитай камушки», «Выложи дорожку только из круглых камней (квадратных)», «Выложи узкую (широкую, короткую (узкую) дорожку», «Найди камушек, похожий на треугольник», «Выложи камушки по узору», «На что похож камушек», «Из каких камней лучше выложить квадрат: круглых или квадратных», «Выложи ковёр (цветок и т. д.)», «Найди похожий», «Придумай название», «Кому подарим камушек», «Расскажи сказку про камушек» (рассказ ребёнка об истории нахождения своего камня, кто помог его найти и т. д., «Какой твой камушек?» (гладкий – шершавый, синий (красный, зелёный и т. д., плоский, квадратный, прозрачный – непрозрачный, тяжёлый – лёгкий, большой – маленький, тёплый – холодный, «Превратим камень в божью коровку (солнышко, рыбку и т. д.)» (рисование, «Украсим камень», «Собери фигуру», «Камень – паучок», «Камень – рыбка» (лепка, опыты «Тонет – не тонет», «Тёплые – холодные», «Есть ли в камнях воздух и др., «Поиски сокровищ» (игры с песком, крупой, водой). Сделаны игры «Выложи по контуру», «Каменный сад», «Угадай, что за дерево», «Угадай, с какого дерева листок?».

Опыт работы «Использование камней в дидактических играх»

Многие игры развивают фантазию детей, воображение. Очень нравится детям просто выкладывать камушки, любоваться, рассматривать узоры на камнях. Много восторга вызывает поиск камней в песке, крупе, игры в воде. Камни служат раздаточным материалом на занятиях. Так, например, в организованной деятельности по познавательному развитию «Качества предметов» необходимо наличие одного камня у каждого ребёнка, чтобы провести опыт «Тонет – не тонет». Камни можно использовать при создании массажной дорожки на участке, большие – при оформлении участка.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Опыт работы «Использование метода мнемотехники»Опыт работы «Использование метода мнемотехники» В детском саду перед воспитателями и музыкальным руководителем ставится задача заучивания наизусть песен и стихов. Хочется, чтобы песни.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Опыт работы «Использование метода проекта в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование метода проекта в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального,.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре»Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре» [h3]Мастер – класс «Использование нестандартного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре» Куртыгина Светлана Викторовна,.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование камней в дидактических играх»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 20:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Использование камней в дидактических играх»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тихонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД