Получи документы

Методическая разработка интегрированного занятия на тему «Осень»

Марчук Ольга Сергеевна
Методическая разработка интегрированного занятия на тему «Осень»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад "Золотой ключик" г. Духовщина общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников

Методическая разработка интегрированного занятия

на тему : «Осень».

Старшая группа

Выполнила и провела:

Воспитатель

1 квалификационной категории

Марчук О. С.

2018 г.

Интегрированное занятие на тему : «Осень».

(старшая группа)

Публикация «Методическая разработка интегрированного занятия на тему „Осень“» размещена в разделах

Цель: продолжать развивать математические представления у детей старшей группы.

Задачи: Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения; учить сравнивать существенные признаки явлений. Расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных.

Учить считать в пределах 10, сравнивать предметы, считать звуки в соответствии с данной цифрой. Закрепить знания детей о местоположении предметов слева и справа от объекта. Закрепить умения пользоваться приёмом поштучного сопоставления множеств для выяснения отношений больше, меньше, равно. Закрепить знания о цифрах. Развивать речь детей, память, мышление, воображение. Вызывать положительные эмоции детей. Воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера.

Наглядности: Картины с изображением осени, диких животных и птиц, счётный материал, цифры, атрибуты к инсценировке.

Ход занятия:

Воспитатель:

Солнышко усталое,

Скупо греешь ты.

Жёлтые да алые кружатся листы.

В шелесте да в шорохе

Наш осенний сад

На дорожках ворохи

Пёстрые лежат

- Дети, кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: Осенью!

Воспитатель: Да, осенью.

Закружил осенний лист и упал под ноги

Кто же золотом решил вымостить дороги?

Дети: Осень!

Воспитатель: Да, правильно. Осень!

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, искать следы осени, куда мы отправимся, вы должны отгадать. Если отгадаете эту загадку, то окажетесь в необычном месте. Итак, готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: На горе шумит, а под горой молчит. Что это?

Дети: Лес.

Воспитатель: Вот мы и очутились с вами в осеннем лесу.

Внимательно посмотрите вокруг на осенний лес. Сколько здесь деревьев и растений. Какие деревья растут в лесу? Какие листья на деревьях? Почему некоторые листья лежат на земле? Что происходит с листьями осенью? Как называется это явление? Какое небо бывает осенью? (оно серое, покрыто тучами) А какое солнце бывает осенью? (греет слабо, светит неярко, часто прячется за тучи.) А что происходит с травой? (трава вянет, сохнет, желтеет, отмирает, исчезает)

Давайте присядем на траву. И отдохнем (дети садятся вкруг на палас).

Воспитатель: Ребята, назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

А какой сейчас месяц (октябрь). А как ещё называют октябрь? (золотая осень).

Почему октябрь называют «золотая осень»? (потому что листья на деревьях жёлтого цвета, они похожи на золото).

Воспитатель: А знаете ли вы стихи об осени?

(Дети читают стихи об осени).

Воспитатель: Замечательные стихи! В лесу растут деревья, травы, кустарники, грибы. А кто живёт в лесу?

Дети: В лесу живут дикие животные и птицы

Воспитатель: Правильно. Осенью птицы собираются в стаи, т. к. становится холодно, часто идут дожди. Птицы готовятся к отлёту на юг, в тёплые страны. Эти птицы называются перелетные. Но не все птицы улетают в теплые страны, некоторые птицы остаются зимовать у нас- это зимующие птицы.

Дикие животные готовятся к зиме, они меняют свои летние шубки на зимние, более теплые и пушистые. Некоторые животные залегают в спячку до весны. Остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, чем питаться.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем диким животным заготовить на зиму запасы.

Задание1:

Ежу нужно собрать яблоки, но он не может считать. Помогите ему.

- Ёж собрал яблоки с земли. Сколько он собрал яблок с земли? (3). А сколько яблок осталось на земле? Где больше яблок на земле или у ежа? На сколько больше? (меньше). А теперь ёж собрал все яблоки? Сколько их? (5).

Задание 2:

Белке нужно собрать грибы. Сколько грибов находится справа от белки? (1). Сколько - слева? (3). Где больше: справа или слева? На сколько больше? (меньше). Что нужно сделать, чтобы грибов стало поровну? (добавить еще 2 гриба справа). Сколько теперь грибов? (их по 3). Соберем грибы в корзинку для белки и сосчитаем их (их 6).

Задание 3:

Посмотрите, какое необычное животное идет к нам на встречу. Кто это? (это лисенок). Почему он необычный?

Дети: Он необычный потому, что состоит из геометрических фигур.

Воспитатель: Посмотрите на этого лисенка и скажите, из каких геометрических фигур он состоит. Назовите цвет геометрических фигур. (Ответы детей).

(Далее воспитатель показывает лягушонка, состоящего из геометрических фигур).

(Дети называют геометрические фигуры и их цвет).

Игра:

- Сейчас мы поиграем с вами в игру. Я показываю вам цифру, а вы должны хлопнуть в ладоши в соответствии с этой цифрой. (Воспитатель показывает цифры 0,3,2,1).Дети выполняют хлопки.

Задание 4:

- Ребята, что лежит на земле? (листья). Давайте, соберем листья и посчитаем их. (Воспитатель разбрасывает листочки на пол, дети их собирают, считают.) (их 10).

Воспитатель: Вот вы и собрали осенние листья. Давайте с листочками станцуем вальс.

(группа девочек танцует вальс с листьями).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете песню об осени? Спойте её.

Дети исполняют «Осеннюю песенку».

Воспитатель: Осень- это щедрое время года. Она дарит нам богатые подарки. Что дарит нам осень?

Дети: Осень дарит нам урожай : овощи и фрукты.

Воспитатель: Назовите овощи. (Дети называют). А теперь назовите фрукты. (ответы детей). Воспитатель: Сейчас мы тоже сорвем один овощ. Этот овощ- репка, а сорвать его смогут только дружные ребята.

Инсценирование сказки «Репка».

Воспитатель:Нашу землю украшай!

Вот собрали мы с ребятами наш богатый урожай!

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес. Нам пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Кому помогли? Вы очень хорошо рассказали стихи об осени, спели песенки, станцевали замечательно вальс, сорвали репку и довольные вернулись в группу. Спасибо всем!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка по развитию речи детей 2–3 лет. Подборка методического материала по теме «Осень» Методическая разработка по развитию речи детей 2-3 лет. Подборка методического материала по теме: «Осень» Разработала: воспитатель:.

Методическая разработка на тему: «Методы и приемы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой для родителей» «Методы и приемы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой для родителей». Калачева Ирина Викторовна Воспитатель ГБДОУ детский.

Методическая разработка на тему: «Волшебный предметный мир» Тема: Волшебный предметный мир. Цель: Расширить представления о предметах рукотворного мира. Образовательные задачи: Закреплять умения.

Методическая разработка НОД по познавательному развитию детей 6–7 лет на тему «Космос» Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на расширение и систематизацию знаний детей о первых космонавтах, космическом.

Методическая разработка НОД на тему «Здоровый образ жизни» Досуг для детей «Здоровый образ жизни» Аннотация. Данный материал представлен для детей детского сада по теме "Здоровый образ жизни" и рассматривает.

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в прошлое кресла» Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в прошлое кресла» Возраст воспитанников:.

Методическая разработка образовательной деятельности по лепке на тему «Огурец, свекла» • Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни) • Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Методическая разработка по познавательному развитию на тему: «Насекомые-друзья или враги» Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Насекомые - друзья или враги» Составила: Литичевская.

Методическая разработка занятия по развитию речи на тему «Дикие животные зимой» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на тему : «Дикие животные зимой» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Методическая разработка проекта в средней группе на тему «Народная игрушка» конспект занятия в средней группе на тему:«Народная игрушка» Гипотеза Если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка интегрированного занятия на тему «Осень»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 22:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка интегрированного занятия на тему «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Марчук Ольга Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД