Лучший педагог года

Презентация «Развитие мелкой моторики рук»

Татьяна Баркина
Презентация «Развитие мелкой моторики рук»

Тема моей презентации «Развитие Мелкой моторики рук».

Работу по развитию мелкой моторики рук следует начинать уже с самого раннего детства. Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук.

Актуальность

Публикация «Презентация „Развитие мелкой моторики рук“» размещена в разделах

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.

2 слайд: Советский педагог-новатор, детский писатель Василий Александрович Сухомлинский писал Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Чем же в этом случае мы можем помочь ребенку?

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи

- Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук, ритмичность, мелкую моторику пальцев, кистей, общую двигательную активность;

- Содействовать нормализации речевой функции;

- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

- Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

- Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Формы работы с детьми:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приемы работы:

Массаж, самомассаж кистей рук, физминутки,

пальчиковые игры, лепка из пластилина

с использованием природного материала

(семена, крупы, ракушки и т. д.)

конструирование: из бумаги, работа с конструктором ЛЕГО,

аппликация,

рисование по трафаретам,

дидактические игры,

шнуровка,

игры с мелкими предметами,

пазлы, мозаика.

Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть традиционными

Самомассаж кистей и пальцев рук;

Игры с пальчиками с речевым сопровождением;

Пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения;

Предметная деятельность: игры с бумагой, пластилином, песком, водой, рисование мелками;

Игры: мозаика, конструкторы, шнуровки, пазлы, пирамиды и т. д.

Кукольные театры: пальчиковый, перчаточный, театр теней;

Игры на развитие тактильного восприятия: «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».

Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть и нетрадиционными

Самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами;

Игры с пальчиками, с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой.

Основные направления работы с детьми на занятиях.

Пальчиковая гимнастика (театр на руке, игры с пальцами).

Использование различных приспособлений (массажные мячики, шишки).

Игры с мелкими предметами (бусы, камешки, пуговицы, мелкие игрушки).

Завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц.

Игры с нитками (наматывание клубков, выкладывание узоров).

Работа с бумагой (складывание, обрывание).

Работа с карандашом (обводка, раскрашивание).

3 слайд: Средства развития мелкой моторики.

4 слайд: Игры на развитие тактильного восприятия

Узнавание ребенком предметов на ощупь дает возможность правильно держать кисть, у ребенка активируются познавательные процессы, расширяется его активный словарь.

• Ощупай и расскажи.

• Горячая – холодная.

• Чудесный мешочек.

• Найди такой же.

5 слайд: Игры с водой

Игры с водой помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук, повысить их работоспособность, что создает основу для новых возможностей в формировании необходимых умений и навыков.

6 слайд: Игры с песком.

Когда дети трогают руками песчинки, у них развивается мелкая моторика рук, глазомер. Песок развивает творческие способности ребенка, вместе с этим дети учатся работать и добиваться цели.

• Я пеку, пеку

• Угадай на ощупь

• Норки для мышки

• Волшебные отпечатки

7 слайд: Пальчиковые игры.

• Игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, контакта глаза в глаза.

• Игры имеют развивающее значение, т. к. дают ребенку возможность «прочувствовать» свои пальцы, ладони, локоть, плечо, сформировать форму тела.

• Соединение «Слово – палец» наилучшим образом способствует развитию не только мелкой моторики, но и речи.

• Включение пальчиковых игр и упражнений в занятие вызывает у детей оживление, эмоциональный подъем и оказывает тонизирующее действие на функциональное состояние мозга и развитие речи.

8 слайд: Рисование.

Это занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. Можно рисовать не только на бумаге, но и на снегу и песке, на асфальте. Полезно рисовать пальцами, ладонью, палочкой, делать отпечатки поролоном, ватными палочками.

9 слайд: Рисование пальцем.

Пальчиковое рисование – это не только интересно и весело, но и очень полезно. С его помощью развивается мелкая моторика, а также малыш делает свои первые успехи в освоении цветовых гамм.

10 слайд: Рисование ватными палочками.

Рисование ватными палочками – это один из видов нетрадиционных техник рисования. Он интересен не только старшим детям и взрослым, но и малышам, которые только-только знакомятся с различными инструментами для живописи.

Детьми обычно с радостью приветствуется эта техника рисования, так как можно одну и ту же картинку создать совершенно разными способами.

11 слайд: игры с пластилином.

Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры для общего развития ребенка. Работа с пластилином является подготовительной к работе с другими материалами.

• Гнем и отщипываем

• Надавливаем и размазываем

• Скатываем шарики, раскатываем колбаски

• Готовим обед

12 слайд: игры с тестом.

Лепка из теста – процесс одновременно творческий, развивающий, познавательный, воспитательный и обладающий выраженным терапевтическим эффектом. Работа с тестом исключительно благотворно воздействует на нервную систему, снимает напряжение и расслабляет.

13 слайд: игры с крупой, помогают совершенствовать сенсорное познание предметов и веществ, развития чувства восприятия.

• Прячем ручки

• Пересыпаем крупу

• Разложи по тарелочкам

• Найди игрушку

• Сухой бассейн из гороха и фасоли

14 слайд: шнуровки

Эти игры развивают координацию, пространственное ориентирование, понимание понятий «вверху», «внизу», способствуют развитию речи. В играх со шнуровками так же развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти рук.

15 слайд: игры с прищепками.

Игры с прищепками рассчитаны на работу детских пальчиков. Развивая мелкую моторику, мы одновременно развиваем логическое мышление ребенка и его творческий потенциал.

• Иголки для ежика

• Солнышко

• Тучка и т. д.

16 слайд: игры с липучками и скотчем.

Игры для детей, связанные с играми на липучках и скотчем, – это всегда весело и интересно благодаря цепким деталькам, которые интересно приклеивать и отрывать снова и снова.

17 слайд: игры с бумагой.

Чтобы пальцы малыша стали гибкими, умелыми, послушными и сильными, предлагаем игры с бумагой. Благодаря этим играм, развивается устойчивость внимания, умение подражать.

18 слайд: игры со счетными палочками.

Нехитрые задания со счетными палочками помогут ребенку развить внимание, воображение, познакомится с геометрическими фигурами.

19 слайд: массажер

Упражнения с массажерами: катать по столу от кончиков пальцев до локтя, между ладонями, по тыльной стороне кисти.

Выполнять упражнения надо обязательно каждой рукой по очереди.

20 слайд: Вывод

Развитие мелкой моторики позволяет детям :

• Научиться понимать многие явления окружающего мира,

• Лучше адаптироваться в практической жизни,

• Стать самостоятельным и уверенным в себе.

В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.

Умелые пальцы становятся не сразу.

Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Развитие мелкой моторики» Сегодня мы говорим с вами о системе, создающей максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального.

Презентация «Развитие мелкой моторики» Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами.

Презентация «Развитие мелкой моторики через игру с пластиковыми крышками»Презентация «Развитие мелкой моторики через игру с пластиковыми крышками» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Презентация «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи» Традиционные методы Игры с пальчиками (с речевым сопровождением и без сопровождения); Графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки.

Презентация «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук с учетом индивидуальных особенностей ребенка» Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть,.

Консультация «Развитие мелкой моторики» Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о развитии мелкой моторики! Так что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика рук - это разнообразные.

Видео «Развитие мелкой моторики» Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию.

Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет У малыша третьего года жизни мелкая моторика развивается также быстрыми темпами, только она уже.

Развитие мелкой моторики рук у детей 5–7 лет Развитие мелкой моторики рук у детей 5 - 7 лет. На этапе подготовки детей к школе серьезное внимание нужно уделять развитию мелкой моторики.

Влияние на развитие мелкой моторики на дальнейшее развитие речи у детей 2–3 лет находящихся в социальных учреждения ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (2-3 ГОДА) Статья посвящена воздействию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Развитие мелкой моторики рук»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 21:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Развитие мелкой моторики рук»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Баркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД