МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике в средней группе. Тема: «История веселого квадратика»

Лидия Голикова
Конспект открытого занятия по математике в средней группе. Тема: «История веселого квадратика»

МБДОУ детский сад второй категории № 5 «Солнышко» Красный Сулин, Ростовская область. Воспитатель: Филиппович О. И.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗАТЕЙНИКИ»

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе, Тема: „История веселого квадратика“» размещена в разделах

Тема : «История веселого квадратика»

Цель: Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Формирование доброжелательного отношения к окружающим.

Задачи:

1) Образовательная: закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Учить обозначать на листе бумаги положение той или иной фигуры.

2) Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук.

3) Воспитательная: формировать желание сделать приятное окружающим, воспитывать доброжелательное отношение друг у другу, желание помочь квадратику.

Вид занятия :

Интегрирование (развитие речи в рассказах детей о квадратике, изобразительная деятельность).

Предварительная работа:

Домашнее задание «Придумай сказку о Квадратике и его друзьях», игры «Найди такой же», «На что похоже?», «Составь фигуру», «Сложи узор» (по образцу «Собери картину» и др.)

Материал :

Набор геометрических фигур на каждого ребенка. Волшебные мольберты – красиво оформленные коробочки с цветным дном и разными наполнителями (крупа, мелкие камешки, бусы). «Дома для фигур» - карточки, разделенные на девять клеток. Предметные картинки (солнышко, цветок, облако, бабочка) для каждого ребенка. Листы бумаги, набор для аппликации. Квадрат на подставке.

Ход занятия:

Организационный момент:

Игра «Пирамида добра» (дети желают друг другу и гостям здоровья, удачи, строя пирамиду руками, а затем раскачивают пирамиду и «разбрасывают» свои пожелания).

Воспитатель:

Дети, к нам сегодня пришел необыкновенный гость (показывает Квадратик). На какую геометрическую фигуру похож наш гость?

Ответы (дети).

Воспитатель:

Правильно, и зовут его Квадратик. Только он очень грустный. Давайте покажем Квадратику, как мы умеем играть с пальчиками, может он повеселеет?

Развитие мелкой моторики рук:

Пальчиковая гимнастика«1-5 научились мы считать») :

-Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с мизинца).

- Научились мы считать (сжимают и разжимают кулаки).

-Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого).

Надо нам умнее стать… (сжимают и разжимают кулаки).

Воспитатель:

Квадратик не стал веселым, давайте спросим у него почему?

Квадратик (голосом воспитателя) :

Невесел я потому, что потерял своих друзей.

Воспитатель:

Давайте поможем Квадратику найти его друзей. Для этого нужно отгадать загадки, а ответы нарисовать на волшебных мольбертах. Чем мы будем рисовать?

Ответы (дети).

Воспитатель:

Правильно, пальчиками!

Загадки на развитие воображения детей

Воспитатель:

Четыре угла и четыре стороны,

Похожи, точно родные сестренки

В ворота его не закатишь, как мяч

И она за тобою не пустится вскачь?

Дети:

Квадрат. (рисуют пальчиками на волшебных мольбертах)

Воспитатель:

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

Дети:

Треугольник. (рисуют ответ)

Воспитатель:

Нет углов у меня,

И похож на солнце я.

На кольцо, на колесо,

На тарелку и на крышку.

Дети:

Круг. (рисуют ответ)

Воспитатель:

У следующей фигуры четыре угла,

Четыре вершины и четыре стороны,

Причем две противоположные стороны-длинные,

А две – короткие.

Дети:

Овал. (рисуют)

Отгаданные фигуры вывешиваются на доску.

Дети рисуют пальчиками ответы на загадки.

Воспитатель: (индивидуальная работа).

Какую фигуру ты, Илюша, нарисовал? Сколько сторон у этой фигуры? Углов? Вершин? (ответы детей). Молодцы! Все загадки вы отгадали правильно. Посмотрите, как заулыбался квадратик, вы ведь назвали его друзей. Как двумя словами можно назвать друзей Квадратика?

Дети:

Это геометрические фигуры!

Воспитатель:

Правильно! Чтобы друзья не терялись, давайте поселим их в дом (квадрат с девятью клетками).

Дает детям задание:

Квадрат будет жить в центре (в середине) листа, круг – над квадратом, овал – под квадратом, справа от квадрата станет жить треугольник, слева от квадрата поселится прямоугольник. Чтобы дом стал уютным, светлым, нарядным, нужно его украшать: «В левый верхний угол поместите солнышко; в правый нижний угол – цветок посадите; в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсьте бабочкой».

Воспитатель проверяет выполнение задания, поощряет детей.

Рефлексия (проблемные вопросы)

Воспитатель:

А теперь пофантазируем. Где раньше жил квадратик? Откуда он появился? Что с ним произошло? Что он будет делать в будущем?

Дети отвечают, фантазируют, придумывают свои версии.

Квадратик благодарит ребят и предлагает им поиграть в игру.

Физминутка:

Раз, два, три! Раз, два, три!

Ноги поднимайте,

Раз, два, три – 2 раза. Веселей шагайте.

Раз, два, три – 2 раза.

Выше руки, шире плечи.

Раз, два, три – 2 раза.

От зарядки станем крепче.

Воспитатель:

Понравилось вам играть с Квадратиком? Давайте мы сделаем для нашего гостя тоже что-нибудь приятное. Например, вручим ему подарки. Как вы думаете, дети, обрадуется Квадратик, если мы подарим ему красивые открытки, на которых соберутся все его друзья – геометрические фигуры? Для этого нужно из нескольких фигур создать какое-нибудь изображение. Затем наклеить его на лист бумаги, чтобы получилась открытка!

Дети из набора геометрических фигур придумывают, выкладывают и наклеивают любое изображение. После того как работа будет выполнена, воспитатель предлагает подарить свои открытки Квадратику.

Гость благодарит детей и остается в группе на целый день.

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе. Тема: «История веселого квадратика»
Опубликовано: 24 августа 2012 в 16:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе. Тема: «История веселого квадратика»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Голикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД