МААМ-картинки

Мастер-класс по подготовке детей к школе «Скоро в школу!»

Лилия Гумерова
Мастер-класс по подготовке детей к школе «Скоро в школу!»

Педагог-психолог Гумерова Лилия Фаукатовна

Конспект занятия педагога-психолога с детьми по подготовке к школе.

Тема: «Скоро в школу»

Цель: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста. Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи, зрительное восприятие. Развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий, развитие мелкой моторики, ВПФ и речевой активности.

Публикация «Мастер-класс по подготовке детей к школе „Скоро в школу!“» размещена в разделах

Задачи:

1. Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать)

2. Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).

3. Развивать зрительно-моторную координацию.

4. Развивать навыки самооценки.

5. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

Направление: коррекционно – развивающее.

Занятие проводится с подгруппой детей (5-8 человек).

Учебно-методическое обеспечение:

1. Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;

2. Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;

3. Куражева Н. Ю., Козлова И. А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.

Оборудование: раздаточный материал, мяч, простые карандаши, мультимедийная презентация «Собери портфель в школу», «Четвертый лишний», «Запомни последовательность».

Предварительная работа: проигрывание игры по типу «Собери портфель в школу», беседы с детьми о школе.

Индивидуальная работа: Арина И., Яна М.

1. Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? Замечательно. Ребята, как мы уже с вами знаем, скоро вы выпуститесь из детского сада, и пойдете учиться куда? Правильно, в школу, вы станете учениками. Давайте сегодня начнем наше занятие с того, что представим себя школьниками, и попробуем собрать портфель в школу.

Игра «Собери портфель»

Первый участник называет предмет, который необходимо положить в портфель и передает мяч следующему ребенку. Следующий участник должен повторить предмет предыдущего ребенка и добавить свой и т. д.

- Молодцы, ребята.

2. Основная часть

- Ребята, жизнь в школе значительно отличается от жизни детского сада. Давайте сейчас вместе попробуем найти эти отличия. Я буду читать вам начало фразы, а вы будете говорить концовку.

Упражнение «А в школе…»

- в детском саду – воспитательница, а в школе?

- в детском саду вас называют детьми, а в школе?

- в детском саду – столы, а в школе?

- в детском саду группы, а в школе?

- в детском саду занятия, а в школе?

- в детском саду главная заведующая, а школе?

- в детском саду вы играете, а в школе что будете делать?

Всё знаете ребята, молодцы.

- А теперь взгляните на экран, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Четвертый лишний». Вам надо будет посмотреть на 4 картинки, 1 из которых лишняя, никак не связана с тремя остальными. Будьте внимательными, давайте начнем.

Мультимедийная игра «Четвёртый лишний»

На слайде представлены картинки (3 обобщенные, 1 лишняя, дети выбирают лишнюю, наблюдают за происходящим на слайде.

- Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. А сейчас давайте разомнемся.

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!

Раз — сюда, два — туда,

Повернитесь вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз — два, раз — два,

Заниматься нам пора.

- Замечательно. Присаживайтесь. Ребята, скажите, пожалуйста, чем ученики занимаются на уроках в школе? Да, это всё верно. Ученики в школе учатся писать. А мы с вами в детском саду пока только подготавливаем свою руку к письму, поэтому, давайте выполним интересное упражнение для наших рук.

Кинезиологические упражнения «Кулак-ребро-ладонь»

-Было сложно, но вы справились. Мы размяли пальчики, и теперь можно приступать к выполнению письменных заданий. Ребята, посмотрите на предложенное упражнение: вам нужно аккуратно обвести рисунок по контуру, а затем заштриховать фигуру так, как показано на образце. Не торопитесь, будьте внимательны. Возьмите карандаши. Можете приступать к работе.

Упражнение «Графический узор+штриховка»

Дети обводят простым карандашом графические узоры в подготовленных карточках, затем штрихуют.

- Здорово, смотрю вы неплохо справились. Ребята, а как вы думаете, каким должен быть первоклассник? (Ответы детей). Верно, ребята, в первую очередь ученик должен быть внимательным. Давайте прямо сейчас посмотрим, какие вы внимательные, и поиграем в нашу игру «Пол-нос-потолок».

Упражнение «Пол – нос – потолок»

Психолог произносит слова (пол, нос, пололок) и показывает соответствующие слову места, дети должны быть предельно внимательны, т. к. психолог будет их путать и показывать не то, что называет.

Развивающая игра «Запомни последовательность» (мультимедийная презентация)

- Сложно было? Путались? Молодцы, многие из вас были внимательными и не путались. Что ж, а сейчас давайте снова посмотрим на экран, и поиграем в игру «Запомни последовательность». Вы увидите на экране несколько картинок, расположенных в ряд. Вам нужно будет запомнить порядок расположения картинок. На следующем слайде будут те же картинки, только одной будет не хватать. Ваша задача запомнить последовательность и восстановить порядок картинок.

3. Заключительная часть

Рефлексия, самооценивание «Лесенка»

- Что ж, ребята, мы отлично позанимались, вы очень старались, большие молодцы. Давайте теперь каждый из вас подумает хорошо ли он сегодня занимался, и вы попробуете оценить свою работу. Сейчас я раздам вам листочки, на них нарисована лестница. Если вы считаете, что сегодня вы занимались очень хорошо, нарисуйте маленького человечка на самой верхней ступеньке, если считаете, что занимались нормально, то где-то посередине. А если вам кажется, что вы занимались плохо, то нарисуйте человечка на самой нижней ступеньке. Каждый оценивает себя сам.

Дети на подготовленных лесенках отмечают свою ступеньку достижений.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

«Скоро, скоро Новый год!» (фотоотчет о подготовке к празднику)«Скоро, скоро Новый год!» (фотоотчет о подготовке к празднику) Вот и заканчивается еще один год. У многих из нас дома уже стоит красиво наряженная ёлочка, на ней загадочно мерцают электрические гирлянды,.

«Скоро, скоро Новый год!» Фотоотчёт о подготовке к празднику«Скоро, скоро Новый год!» Фотоотчёт о подготовке к празднику Сегодня свою публикацию хотелось бы посвятить замечательному празднику, который ждёт нас впереди – Новому, 2017 году. А именно, рассказать.

«Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идет!» Фотоотчет о подготовке к Новому году«Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идет!» Фотоотчет о подготовке к Новому году Приветствую Вас, дорогие друзья и коллеги, на своей страничке! После некоторых раздумий, решила познакомить Вас с нашим предновогодним творчеством.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Скоро в школу»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Скоро в школу» Мастер класс по изготовлению лэпбука Я хочу предложить вашему вниманию мастер класс по изготовлению лэпбука для подготовительной группы.

Мастер-класс в технике оригами «Скоро в школу. Пенал»Мастер-класс в технике оригами «Скоро в школу. Пенал» Дети подготовительной группы мечтают о школе. Они ждут, когда им купят ранец и другие школьные принадлежности. А если пеналы, закладки,.

Мастер-класс в технике оригами «Скоро в школу. Подставка для ручек и карандашей»Мастер-класс в технике оригами «Скоро в школу. Подставка для ручек и карандашей» Детям часто бывает трудно следить за порядком на своём рабочем столе. Чтобы ребёнку было интересно складывать школьные принадлежности по.

Мастер-класс «Закладка для книг «Собачка» в технике оригами»Мастер-класс «Закладка для книг «Собачка» в технике оригами» Продолжим публикации «Скоро в школу». Сегодня мы познакомимся с изготовлением закладки для книг в технике оригами. Ее можно подарить своим.

Проектная деятельность по формированию познавательной и мотивационной готовности детей к школе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Проектная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по подготовке детей к школе «Скоро в школу!»
Опубликовано: 5 марта 2020 в 09:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по подготовке детей к школе «Скоро в школу!»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Гумерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД