МААМ-картинки

Мастер-класс на сплоченность и улучшение микроклимата в педагогическом коллективе с элементами игровых культурных практик

Евгения Савенкова
Мастер-класс на сплоченность и улучшение микроклимата в педагогическом коллективе с элементами игровых культурных практик

Актуальность: Проблема сплочения педагогического коллектива актуальна для детских садов. Один из интересных методов работы с применением игровых культурных практик включающий в себя элементы арт-терапевтических упражнений – семинар-практикум для педагогов «Звездная галактика». Практикум позволит сплотить и показать ценность каждого педагога.

Задачи семинара-практикума :

Публикация «Мастер-класс на сплоченность и улучшение микроклимата в педагогическом коллективе с элементами игровых культурных практик» размещена в разделах

- дать возможность педагогам в необычной метафорической ситуации открыть новые формы сотрудничества друг с другом;

- мотивировать на познание своего внутреннего «Я», развитие эмпатии, решение проблем адаптации с помощью игровых культурных практик.

Предполагаемые результаты:

- формирование благоприятного климата в коллективе;

- создание положительного настроя на профессиональную деятельность;

- определение пути дальнейшего развития коллектива.

Количество человек в группе: до 26.

Материал: ватман, цветные карандаши, фломастеры, мольберты (3 шт., комплект разноцветных звезд из бумаги.

Музыкальное сопровождение: «космическая» музыка.

Ход семинара-практикума :

1. Введение в игру.

Участники стоят в общем кругу. Звучит «космическая» музыка.

Педагог-психолог : Представьте, что наш коллектив - это целая Вселенная без начала и конца, огромная, бездонная. Но все во Вселенной имеет свое начало. Долго-долго, без сути и без назначения молекулы хаотично движутся в пространстве.

2. Признаки психологического климата коллектива.

Педагог-психолог : Ничто не бывает вечно, все меняется, и в итоге молекулы, похожие друг на друга, встречаются и образуют планеты. Как эти планеты будут сотрудничать друг с другом, зависит от психологического климата, который они создадут.

Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для коллектива, они определяют его основное настроение. В одном климате планета может расцвести, в другом - угасать.

В одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется.

В других - коллектив функционирует оптимально, его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

Признаки благоприятного психологического климата:

• позитивное настроение в коллективе;

• деловой настрой на работу;

• командный дух и единые цели у всего коллектива;

• готовность всегда помочь коллегам, подменить, если нужно;

• возникающие конфликтные ситуации объективно и оперативно

разрешаются;

• поощряется инициатива

Признаки неблагоприятного психологического климата:

• низкая производительность труда;

• нарушается трудовая дисциплина;

• работа не выполняется в установленные сроки;

• рабочее время тратится на занятия личными делами;

• ошибки в работе, не четко выполняются профессиональные обязанности.

Вывод педагога-психолога : Климат определяют как благоприятный, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищен, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.

3. Название планеты. Работа в группах.

Педагог-психолог : Продолжим работу дальше. На обратной стороне карточек изображены месяц или солнце. Разделитесь на две команды по этому признаку…

В результате эволюции и соединения молекул у нас образовалось две планеты.

4. Рисунок моей планеты.

А теперь всем предлагается передать свое представление о планете через рисунок. На двух мольбертах прикреплены шаблоны планет. Участники по одному выходят, и пока играет музыка, рисуют по очереди.

5. Создание Галактики.

Педагог-психолог : У нас с вами есть две планеты, теперь мы можем создать целую Галактику. Предлагаю разместить их на синем фоне (планеты размещаются на третьем мольберте на выкрашенном в голубой цвет ватмане). У нас получилась наша Галактика, давайте назовем ее - Галактика детского сада № 21. Но планетам не хватает света, тепла, взаимопонимания, а это грозит постоянными войнами, конфликтными столкновениями. Давайте не допустим такой ситуации и подарим свое тепло. Мы замечаем, что одна из звезд больше остальных, а какая-то светит ярче других. Отличаются они и по характеру света, который посылают на землю: он может быть и голубым, и розовым, и белым.

Пока на Галактике детского сада № 21 нет ни одной звезды. Но вы можете все исправить. В ней будет столько звезд, сколько вы захотите. Найдите среди всех звезд ту, которая больше всего вас привлекает, - свою звезду. Подпишите ее своим именем. Давайте заполним нашу Галактику звездами.

(Участникам предлагается выбрать из комплекта звезд понравившуюся и поместить ее на мольберте в любом месте.)

Педагог-психолог : Цвет звезды расскажет о вашем эмоциональном состоянии и восприятии окружающих людей.

Синий цвет говорит о том, что вы видите себя или другого человека добросовестным, спокойным, но несколько холодным.

Красный - дружелюбным, общительным, энергичным, уверенным, но раздражительным.

Оранжевый - гибким, добрым, отзывчивым, художественно одаренным, с хорошим настроением, но поверхностным, с неустойчивыми интересами и склонностью увлекаться.

Желтый - очень активным, открытым, общительным, веселым.

Фиолетовый - беспокойным, эмоционально напряженным, нуждающимся в душевном контакте.

Коричневый - зависимым, чувствительным, расслабленным.

Зеленый – уверенным, общительным, трудолюбивым, заботливым.

Обратите внимание на то, где находится ваша звезда: в центре, вверху, внизу или сбоку.

Расположение звезды говорит о вашей самооценке, отношение к себе.

Если звезда занимает центральное положение на листе, это указывает на нормальную чувствующую себя безопасно и вполне благополучную личность.

Если звезда расположена в правой части листа, то это указывает на то, что человек в своем поведении в основном руководствуется принципом реальности, тогда как, если звезда в левой стороне листа, склонность к импульсивным эмоциональным поступкам.

Расположение звезды в верхней части листа указывает на высокий уровень стремлений, оптимизм, тогда как если звезда в нижней части листа - то это связано с чувством беззащитности, низкой самооценкой и дефицитом самоуважения.

6. Заключение

В свою очередь, наша Галактика дарит вам личные кометы. Если вдруг у вас возникнет неприятная ситуация, вы можете посмотреть на комету, полюбоваться и все неприятности уйдут от вас стороной, для этого необходимо своему соседу на комете написать пожелание, кометы передаются по кругу до того момента пока комета не вернется обратно к хозяину.

Вы создали целую Галактику, в которой живете, работаете, и выразили эмоциональное отношение к своему социальному окружению. По цветовому выбору видно, что у нас в коллективе царит доброжелательная, теплая и светлая атмосфера.

Теперь в Галактике нашего коллектива царит только положительный психологический климат, который поднимает настроение и «боевой дух», делает нас дружными и приветливыми, придает уверенности в работе, стимулирует к труду, помогает раскрыть профессиональный и творческий потенциал, повышает готовность брать на себя ответственность и решать сложные задачи, способствует созданию команды профессионалов.

Публикации по теме:

Консультация «Благоприятный микроклимат в коллективе, или Взаимодействие сотрудников ДОУ между собой»Консультация «Благоприятный микроклимат в коллективе, или Взаимодействие сотрудников ДОУ между собой» У каждого самостоятельного человека рано или поздно появляется работа. Она может быть любимой или не очень. И отношения с коллегами.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе»Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе» У вас в семье изменились планы - переезд на новое место жительства. Так бывает в семьях очень часто в силу разных причин или обстоятельств.

Консультация для родителей «Воспитание культурных навыков и пример взрослых для детей» «Понятие о культуре очень широко- от умывания лица до последних высот человеческой мысли» М. И. Калинин. Программа воспитания в детском.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Приемы создания позитивного микроклимата в группе (часть 1)Приемы создания позитивного микроклимата в группе (часть 1) Бесконфликтные или позитивные отношения между детьми внутри группы - залог успешности их коммуникативного поведения в будущем. Между тем,.

Приемы создания позитивного микроклимата в группе (часть 2)Приемы создания позитивного микроклимата в группе (часть 2) Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать.

Проект «Улучшение участка детского сада» в группе раннего развитияПроект «Улучшение участка детского сада» в группе раннего развития Проект «Улучшение участка детского сада» Технологическая карта проекта Название проекта: «Участок детского сада - место для познавательного.

Программа образовательных практик «Музыкальная семерка»Программа образовательных практик «Музыкальная семерка» I. Пояснительная записка Программа образовательных практик «Музыкальная семерка» (на основе игрового пособия «Первый дар Фребеля») разработана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс на сплоченность и улучшение микроклимата в педагогическом коллективе с элементами игровых культурных практик
Опубликовано: 25 мая 2021 в 15:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс на сплоченность и улучшение микроклимата в педагогическом коллективе с элементами игровых культурных практик» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Савенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД