Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Моя толерантная планета»

Елена Бобылева
Мастер-класс для педагогов «Моя толерантная планета»

Мастер класс «Моя толерантная планета»

Цель: привлечение внимания педагогов ДОУ к проблемам толерантного воспитания и инклюзивного образования.

Задачи:

1. Создать условия для привлечения внимания к воспитанию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья;

2. Дать представление о проблеме инклюзивного образования в рамках введения ФГОС ДОУ;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Моя толерантная планета“» размещена в разделах

3. Привлечь внимание и заинтересовать в самостоятельном поиске решений поставленной проблемы.

Участники: педагоги ДОУ.

Ожидаемый результат:

Осознание и принятие участниками и гостями мастер класса значимости поставленной проблемы и основных принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

2. Каждый человек способен чувствовать и думать;

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

4. Все люди нуждаются друг в друге;

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, чего не могут;

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Оборудование:

1. Магнитная доска с магнитами;

2. Заранее заготовленная «открытка» с изображением нашей планеты (ватман, сложенный пополам);

3. Нитки мулине, клей и ножницы по количеству участников;

4. Столы и стулья по количеству участников;

5. Заранее заготовленные сертификаты и памятки.

Ход мастер класса.

I блок.

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые участники мастер класса «Моя толерантная планета», само название определяет тему нашего сегодняшнего мероприятия. В нашем детском саду мы используем множество форм работы в данном направлении, это беседы, родительские собрания, игры по станциям, праздники и т. д. Презентуя данный педагогический опыт, я хочу поделиться с вами одним из наиболее выгодных вариантов работы как с детьми и их родителями, так и с педагогами.

Детский сад – это одна большая семья со своими законами, обычаями, проблемами и неповторимой индивидуальностью. Именно поэтому я начинаю свое выступление с китайской притчи «Ладная семья»:

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

любовь;

прощение;

терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.

Прочел владыка и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

- И мира тоже…

Действительно, всего три слова, но они являются основополагающими для каждого уважающего себя и окружающих человека. И, нам, людям, в чьих руках находится детство, очень важно научить и самим научиться терпению, пониманию, добру и состраданию ко всем без исключения, чтобы сделать нашу большую семью счастливой…

II блок.

Ведущий: Давайте сделаем первый шаг навстречу взаимопониманию – выберем добровольцев, которым предстоит помочь мне в дальнейшем развитии мероприятия.

(Из числа присутствующих приглашаются 10 – 12 человек)

Присаживайтесь за столы. Перед собой вы видите нитки мулине и ножницы, из них мы будем изготавливать куколок. С давних времен куклы использовались для игры, в качестве оберегов, но мы найдем им иное применение.

Ведущий садится за центральный стол, объясняет принцип изготовления куклы, вместе с участниками делает свою куклу. Во время изготовления кукол ведущий читает стихотворение В. Беляевой «Я свяжу тебе жизнь…»

Ведущий:

Я свяжу тебе жизнь

Из пушистых мохеровых ниток.

Я свяжу тебе жизнь,

Не солгу ни единой петли.

Я свяжу тебе жизнь,

Где узором по полю молитвы —

Пожелания счастья

В лучах настоящей любви.

Я свяжу тебе жизнь

Из веселой меланжевой пряжи.

Я свяжу тебе жизнь

И потом от души подарю.

Где я нитки беру?

Никому никогда не признаюсь:

Чтоб связать тебе жизнь

Я тайком распускаю свою.

Вот так и мы, ради жизни близких людей готовы на любые жертвы,

ради детей, какими бы они не были, но это наши дети

и они заслуживают счастья.

На последнем этапе изготовления ведущий предлагает участникам придумать характер и историю своей кукле, наделить ее качествами толерантной личности, основываясь на цвете ниток, своих впечатлениях, жизненном опыте.

Первым о своей кукле рассказывает ведущий, например:

- Мой человечек появился на свет из пряжи ярко-желтого цвета, он такой же жизнерадостный и яркий, самое главное его качество – это оптимизм и жизнелюбие.

Далее каждому участнику предлагается представить своего человечка, последним выступает заранее подготовленный участник (он изготавливает куклу с одной рукой) и даетописание:

- Мой человечек появился на свет из ниток синего цвета, он инвалид, но обладает качествами очень сильной личности и огромной силой духа…

Ведущий:

Эта ситуация заранее смоделирована и, в сложившихся обстоятельствах, следует отметить бесконечное упорство и выносливость людей с ограниченными возможностями. В этом году в России проходило очень значимое спортивное событие – Зимние Олимпийские игры в Сочи, а я хочу отметить именно Параолимпийские игры и поклониться выдержке этих людей. Но это взрослые, а есть еще дети-инвалиды… на мой взгляд, внедрение ФГОС в дошкольных образовательных учреждениях позволяет нам, педагогам, более широко вникнуть в эту проблему.

Далее ведущий ведет диалог как с участниками мастер класса,

так и с залом.

Скажите, пожалуйста, как вы считаете:

- Имеют люди с ограниченными возможностями здоровья право равноценного существования в обществе?

- Готово современное общество к принятию людей с ограниченными возможностями и внедрению инклюзивного образования?

- Какие условия необходимо создать для внедрения инклюзивного образования?

И последний вопрос:

- Как вы думаете, мы должны помогать этим людям?

Конечно, ДА! Я очень рада и благодарна вам за то, что наше мнение не разделилось. Только вместе мы можем справиться с поставленными задачами, бесконечной любовью «вылечить» наше уставшее общество и посеять росточки добра в сердцах наших воспитанников.

III блок.

Ведущий:

На доске находится плакат с изображением нашей планеты, все мы, ее жители, должны уважительно относиться друг другу, соблюдать права и свободы каждого гражданина, уметь сострадать, помогать и прощать, принимать человека таким, какой он есть, а самое главное сохранять культуру мира – это и есть толерантность – гармония в многообразии…

Пожалуйста, возьмите своих человечков и с помощью клея, который находится на столе, приклейте ихк плакату, так, чтобы они крепко держали друг друга за руки, тем самым оберегая наш большой дом, символизировали согласие и единение.

Участники мастер класса приклеивают своих человечков к плакату.

Ведущий:

Посмотрите, какой яркий и неповторимый наш мир, давайте вместе оберегать его и наших детей от бед и насилия, окружать их добром и терпением.

Спасибо всем участникам мастер класса, совместными усилиями мы смогли сделать это событие значимым, у нас получилась большая «открытка», напишите, пожалуйста, в ней свои пожелания - пусть она станет своеобразным напутствием в дальнейшей педагогической, творческой деятельности всех участников.

Всем участникам мастер класса вручаются Сертификаты

и памятки «Толерантное воспитание».

Прикреплённые файлы:

pro-kofe_l15ht.ppt | 5090,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Мой город, моя страна, моя планета». Патриотическое воспитание дошкольников«Мой город, моя страна, моя планета». Патриотическое воспитание дошкольников Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных тем. С первых лет жизни ребенка приобщение.

Мастер-класс для педагогов «Моя толерантная планета» Мастер-класс для педагогов «Моя толерантная планета" Здравствуйте, уважаемые коллеги, жюри, гости, участники. (делаю комплименты и раздаю.

Мастер-класс для молодых педагогов Мастер-класс для молодых педагогов «Лепка из соленого теста как средство развития творчества у дошкольников» Мастер-класс для молодых педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать.

Мастер-класс для педагогов «Кляксография»Мастер-класс для педагогов «Кляксография» Педагогическая мастерская для воспитателей. «Нетрадиционные техники рисования. Кляксография» Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной.

Мастер-класс для педагогов «Квиллинг»Мастер-класс для педагогов «Квиллинг» Цель: формировать у педагогов представление об одном из видов декоративно-прикладного искусства - квиллинге, как средстве развития творчества.

Мастер-класс для педагогов «Музыколечение» Музыка может успокоить или, наоборот, возбудить. Развеселить или заставить плакать. Все мы – кто реже, кто чаще – пользуемся этими ее возможностями.

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную.

Мастер-класс для педагогов «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ» Мастер-класс для педагогов: Тема: «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ»Формирование правильного звукопроизношения.

Тема недели: «Мой поселок, моя страна, моя планета» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Моя толерантная планета»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 21:20
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Моя толерантная планета»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бобылева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД