Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей «Использование метода трех вопросов для воспитания навыков самообслуживания у дошкольников»

Татьяна Жукова
Мастер-класс для воспитателей «Использование метода трех вопросов для воспитания навыков самообслуживания у дошкольников»

Мастер-класс для воспитателей

«Использование метода трех вопросов для воспитания навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: создание системы работы по внедрению технологии – «метод трех вопросов».

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Использование метода трех вопросов для воспитания навыков самообслуживания у дошкольников“» размещена в разделах

Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

Способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении данной технологией.

Оборудование: столы и стулья для команд - участников, мольберт, пособие «Мишень», фишки красного, зеленого цвета, два листа формата А3, 3 набора фломастеров.

Ход мастер - класса.

Уважаемые коллеги! Сегодня мы вспомним «Модель трех вопросов». Суть этой модели заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса :

• Что мы знаем? • Что мы хотим узнать? • Как узнаем об этом?

Воспитатель инициирует общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определенном предмете или явлении. По мере того как дети отвечают на вопрос, воспитатель записывает их ответы на большом листе бумаги, чтобы группа могла их видеть. Нужно записывать ответы всех детей и указывать рядом их имена. Затем воспитатель задает вопрос : «Что мы хотим узнать о?» Ответы детей определяют задачи и направления познавательной деятельности. Когда все дети выскажутся, воспитатель спрашивает : «Как нам найти ответы на наши вопросы. Можно с детьми придумать символы - сбора информации в картинках.

Практическая часть.

Уважаемые коллеги, я предлагаю Вам разделиться на три группы и разработать свой этап в данном проекте по теме «Воспитание навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста». Первая группа по данной теме заполняет первую колонку «Что мы знаем о навыках самообслуживания в младшем дошкольном возрасте», вторая группа заполняет вторую колонку «Что мы хотим узнать» по данной теме, а третья группа заполняет третью колонку «Как узнать об этом».

На готовом расчерченном на три части плакате А3 составляется проект.

Рефлексия. Упражнение «Мишень. Уважаемые коллеги, я предлагаю вам оценить себя и прикрепить к мишени фишки. Если вам понравился мой мастер-класс и вы хотите применять эти проекты в своей работе - прикрепите зеленую фишку, а если вам не понравился мой мастер-класс или вы что-то не поняли – прикрепите красную фишку.

Благодарю всех за участие в мастер - классе. Желаю вам успеха.

Публикации по теме:

Игры для формирования навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков (1) Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста является одной из важных задач воспитания.

Игры для формирования навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков (2) ИГРА "ЗНАКОМЬСЯ - КОШКА" Цель: учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды живое - кошку. Оборудование: игрушка-кошка, картинки.

Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных речевых способностей Ход педсовета Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных речевых и творческих способностей».

Консультация для воспитателей «Использование интерактивного метода в работе с детьми  «Сторителлинг» Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй». Сторителлинг – это повествование.

Консультация для воспитателей «Воспитание КГН и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Консультация для воспитателей Тема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» На.

Мастер-класс для педагогов на тему «Использование метода песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В современном мире, при организации образовательной деятельности, всё большую популярность набирают нетрадиционные.

Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста» Цель: активизация.

Использование фонопедического метода для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, а так же психофизиологический процесс, связанный с работой жизненно важных.

Панорама педагогических достижений «Использование проектного метода в системе воспитания у дошкольников патриотизма» «Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы растём. И берёзки у дороги По которой мы идём» В. Степанов Патриотическое воспитание дошкольников.

Развитие навыков самообслуживания как средство трудового воспитания у детей с ОВЗ Труд детей в детском саду многообразен. Значение отдельных видов труда на разных возрастных этапах не одинаково. Виды труда детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Использование метода трех вопросов для воспитания навыков самообслуживания у дошкольников»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 20:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Использование метода трех вопросов для воспитания навыков самообслуживания у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД