МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Волшебная ниточка» в старшей группе (5 фото)

Татьяна Лобза
Мастер-класс для родителей «Волшебная ниточка» в старшей группе

Тема: «Волшебная ниточка»

Назначение мастер- класса: мастер- класс предназначен для родителей, поделки можно использовать для украшения интерьера и в качестве подарка.

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования- «ниткография»

Задачи: -Научить создавать аппликацию с помощью пряжи;

- Развивать творческое воображение;

Публикация «Мастер-класс для родителей „Волшебная ниточка“ в старшей группе» размещена в разделах

- Вызвать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество.

Оборудование: шерстяные нитки разных цветов, ножницы, готовые шаблоны животных, основа (ватман с изображением леса, клей ПВА, кисточки, салфетки.

Ход мастер- класса:

Родители рассматривали выставку картин в нетрадиционной технике «ниткография», которую я организовала в группе, чтобы привлечь их внимание и заинтересовать.

Воспитатель: Существует множество развивающих занятий для детей. Постоянное выполнение одного занятия может надоесть ребёнку, поэтому их нужно менять и добавлять что-то новое. Чтобы разнообразить досуг ребёнка, можно предложить сделать аппликацию из.

Ими вяжут, ими шьют,

Но сначала их прядут.

И в клубочки их мотают,

На катушки собирают. (нитки)

. ниток на картоне. Такое занятие увлечёт и будет интересным ребёнку,а так же принесёт не мало пользы.

Ниткография - как один из методов развития мелкой моторики пальцев рук и коммуникативных способностей у детей с нарушениями речи.

Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. Нитка при этом приклеивается к основе. В результате получается необычная фактурная картинка, даже если выбираются не сложные образы. Изображение может быть контурным или же объекты полностью «заштриховываются» пряжей. Понятие «ниткография» имеет два смысловых корня: «нитка»- подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла,«графия»- создавать, изображать образ предмета.

Работа с нитками, клеем, ножницами, дети не только выполняют сенсорно- двигательные упражнения, но и получают более детальное представление о предметах, что способствует развитию умственной и речевой активности, а так же развитию воображения. Темами изображений может быть всё, что угодно: природа, звери, птицы, цветы, времена года и многое другое. Работы получаются необычными и оригинальными. А благодаря ниткам, картинки становятся пушистыми и мягкими, чем они очень привлекают внимание детей.

Аппликации из ниток на картоне различают не только по тематике изображений, но и по способу выполнения. Такие аппликации могут быть сделаны из скрученных, резанных ниток.

Что развивает данная техника:

-развитие мелкой моторики рук ребёнка.

-развитие внимания.

-развитие эстетических чувств.

-развитие планирующей функции у ребёнка.

-формирование изобразительных умений и навыков.

-развитие творческих способностей.

-получение удовольствий и удовлетворения от сделанной работы.

Затем я познакомила родителей с хозяйкой нашей творческой мастерской «куклой» Настей, которая любит и всегда носит вязаные вещи. Познакомила с символикой нашего кружка (изображение).

Практическая часть:

Предложила родителям попробовать вместе с детьми сделать поделку из шерстяных ниток в технике «ниткография».

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать аппликацию из ниток. (раздать картинки- шаблоны).

Сейчас подбирайте подходящие нитки к вашей картинке и приступайте к работе. Клеем сразу всю поверхность рисунка смазывать не надо, т. к. клей быстро высыхает и ниточки не приклеятся.

Намазываем клей частями и начинаем наносить резанные нитки. (звучит музыка леса).

Затем нужно оставить поделку сохнуть.

Воспитатель: (проходит с Настенькой «кукла» и любуется поделками)

-У ваших животных выросла красивая, новая шерсть! Каких животных вы оживили?

Ответы детей: диких.

Пусть ниточки высохнут, и хорошо приклеятся, давайте поиграем!

1. Д/и «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы - … (медвежонок, медвежата). У лисицы - … (лисенок, лисята).

У зайчихи - … (зайчонок, зайчата). У ежихи - … (ежонок, ежата).

У волчицы - … (волчонок, волчата). У белки - … (бельчонок, бельчата).

2.«Назови семью»

Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей.

Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок).

Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).

Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок).

Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).

Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок).

Воспитатель: Молодцы! Ниточки уже подсохли, давайте разместим животных в лесу, который мы сделали вчера вместе с ребятами. Посмотрите, как там красиво, все очень старались.

Я читаю загадку, у кого отгадка, располагает (приклеивает) в нашем лесу животное.

Словесная д. /и. «Доскажи словечко»

Без тропинки, без дорог

Серый катится клубок.

Он в иголках острых сплошь,

Потому что это. (ёж)

Сладкий мох искал весь день

И жевал его. (олень)

Мчится без оглядки

Лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу.

Хвост короче уха.

Живо угадай- ка, кто же это?. (зайка)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый- красота,

А зовут её?. (лиса)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной?. (медведь)

Серый он зовётся, злой.

Воет ночью под луной

В лесу рыщет, добычу ищет. (волк)

Её не скажешь: «Мурка брысь!»

Потому что это. (рысь)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орешки прячет?

Сушит на зиму грибы?. (белка)

В чаще ходит зверь рогатый,

Все зовут его «сохатый».

Так давно уж повелось,

В тёмной чаще бродит. (лось)

Верещунья, белобока,

А зовут её. (сорока)

Итог: Молодцы, ребята, молодцы, родители!

Я думаю наш мастер - класс был вам полезен.

Желаю Вам творческих успехов. Ведь творчество- одно из основных источников радости.

До новых встреч в нашей творческой мастерской «Волшебная ниточка».

Мастер-класс для родителей «Волшебная ниточка» в старшей группе
Фото «Волшебная ниточка»
Мастер-класс для родителей  в старшей группе - фото
Фото №1 Тема Волшебная нито чка Назначение мастер класса мастер класс предназначен для родителей Фото №2 Поделки из ниток
Публикации по теме:

Кружковая работа «Волшебная ниточка»Кружковая работа «Волшебная ниточка» Конспект занятия на тему "Мяч" Цель: формирование интереса и положительного отношения к аппликации. Задачи: Образовательные: - учить детей.

Мастер-класс для педагогов «Манная терапия «Волшебная крупа» Мастер-класс для педагогов на тему: «Манная терапия «Волшебная крупа» Цель: способствовать овладению педагогами техники рисования и развивающих.

Мастер-класс для педагогов «Волшебная пена». Монотипия»Мастер-класс для педагогов «Волшебная пена». Монотипия» Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в области нетрадиционных форм работы – рисование на пене для бритья. Задачи: • Познакомить.

Мастер-класс для педагогов «Волшебная сказкотерапия» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ. Задачи: - Создать условия для развития эмоциональной.

Мастер-класс для родителей и детей «Самоделка-погремушка» в старшей группеМастер-класс для родителей и детей «Самоделка-погремушка» в старшей группе Мастер-класс для родителей и детей «Самоделка - погремушка» в старшей группе «Ручеёк» Описание: Данный мастер класс будет полезен родителям.

Мастер-класс для родителей «Кружок «Бумажные фантазии» в старшей группеМастер-класс для родителей «Кружок «Бумажные фантазии» в старшей группе В нашей старшей группе «Пчелки» функционируют два кружка. Я являюсь руководителем кружока по художественно – эстетическому развитию детей.

Мастер-класс для родителей в старшей группе по развитию речи «Играем — речь развиваем» Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой.

Мастер-класс для воспитанников и родителей в старшей группе «Айрис фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс для воспитанников и родителей в старшей группе «Айрис фолдинг — радужное складывание» Задачи: Дать участникам мастер-класса теоретические, практические знания о работе в технике Айрис – Фолдинг и возможности применения ее.

Мастер-класс по валянию картины из шерсти «Новогодняя волшебная шапка»Мастер-класс по валянию картины из шерсти «Новогодняя волшебная шапка» Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по валянию новогодней тематики. Сложность: средняя Время работы: 2 часа Материалы: рамка размером.

Мастер-класс по изготовлению перчаток для массажа «Волшебная ладошка»Мастер-класс по изготовлению перчаток для массажа «Волшебная ладошка» В нашем саду прошла «Неделя здоровья». Ребята и родители из группы «Кораблик» Детского сада № 160 города Тюмени очень активно и дружно принимали.

Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Волшебная ниточка» в старшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 19:23
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Волшебная ниточка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лобза на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД