Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Применение новых образовательных технологий в лепке в работе с детьми дошкольного возраста« (10 фото)

Марина Шувыкина
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Применение новых образовательных технологий в лепке в работе с детьми дошкольного возраста«

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Применение новых образовательных технологий в лепке в работе с детьми дошкольного возраста«

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Применение новых образовательных технологий в лепке в работе с детьми дошкольного возраста»

Разработала и провела : воспитатель-методист Шувыкина Марина Александровна

Цель: повышение профессиональной компетентности в вопросах применения новых образовательных технологий в лепке в изодеятельности детей дошкольного возраста;

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Применение новых образовательных технологий в лепке в работе с детьми дошкольного возраста„» размещена в разделах

- формирование и расширение представлений педагогов в области применения новых образовательных технологий в лепке;

- рассмотреть практически взаимосвязь образовательных областей;

- практически закрепить полученные знания;

- создание условий для обмена опытом и обсуждения проблемных вопросов.

Оборудование: пластилин, стеки, дощечки, шаблоны для лепки.

Ход мастер-класса

1. Введение в тему с помощью задания «Теоремы и аксиомы»

2. Непосредственно новые образовательные технологии в лепке.

2.1. Пластилиновые сказки

2.2. Использование шаблонов в лепке

2.3. Техника «миллефиори»

3. Заключительная часть

1. Введение в тему «Теоремы и аксиомы»

Сегодняшний мастер-класс я начну со слов В. А. Сухомлинского:

«Истоки творческих способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

Уважаемые коллеги! Сегодня мы рассмотрим с вами новые образовательные технологии в лепке. Но сначала давайте определимся, важна ли тема развития навыков и умений детей в лепке в принципе?

Задание «Теоремы и аксиомы»

Предлагаю вспомнить школьный курс математики. Из школьного курса математики мы знаем, что аксиома – это утверждение, которое не требует доказательств, оно очевидно. А теорема – это предположение, которое требует доказательства. И сейчас я вам, уважаемые коллеги, буду зачитывать предложения, а вы коллективно будете определять аксиома это или теорема. Итак:

- Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества (аксиома)

Так как, ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет, видит результат.

- Основным инструментом в лепке является рука (теорема)

Ведь можно предположить, что основным инструментом является всё же стека. Это неверно. Так как умения в лепке определяет уровень владения собственными руками, а стека все же средство в достижении цели.

- Чем раньше ребёнку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками (теорема)

Есть дети, которые, несмотря на все созданные условия для развития умений в лепке и мелкой моторики и для развития в целом, все же отстают в развитии. Значит, есть дополнительные проблемы, которые определяются специалистами. Значит, только если у ребенка нет каких-либо заболеваний и ребенок развивается нормально, то да, создание условий для занятий лепкой благотворно влияют на развитие мелкой моторики.

- Важную роль в процессе овладения навыками и умениями в лепке играет педагог (аксиома)

Педагог всегда играет важную роль в развитии, обучении и воспитании ребенка.

- Лепка – очень важное занятие для ребенка дошкольного возраста (теорема)

Можно предположить, что важнее рисование, аппликация и т. д. Но в данном случае, нужно определить те вопросу детского развития, в которых лепка важна (развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов, благотворно влияет на нервную систему в целом и т. д.)

- Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях (аксиома)

Дети осваивают материал легче и проще, если им интересно, то есть, если на занятиях педагог использует различные способы мотивации детской деятельности, предоставляет возможность работать в не традиционных техниках, применяет новые образовательные технологии и т. д., то ребенок более успешно развивается и осваивает программный материал, что в свою очередь указывает на эффективность педагогического воздействия.

Вот мы и подобрались, уважаемые педагоги к сути нашего мастер-класса. Рассмотрим новые образовательные технологии и предположим и докажем их педагогическую эффективность.

2. Непосредственно новые образовательные технологии в лепке.

2.1. Пластилиновые сказки

Мы как педагоги всегда помним о том, что у детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образный тип мышления. В связи с чем мы с вами всегда озабочены визуализацией рассказа, сказки, истории и т. д. Ребенок понимает и запоминает лучше именно эмоционально воспринятую наглядность. И сегодня я покажу вам как можно визуализировать сказку с помощью обычного пластилина и вместе с тем закрепить навыки в лепке у детей, а также обыграть сказку и вызвать интерес к рассказыванию, тем самым проследить связь с речевым развитием.

Педагоги берут заготовленные кусочек пластилина. Педагог-мастер начинает читать сказку «Колобок» и по тексту предлагает участником быстро слепить героев сказки, видоизменяя имеющийся кусочек пластилина. Так, вначале скатывается шарик – это Колобок, затем у шарика вытягиваются ушки – это Зайка, затем вытягивается мордочка и лепятся маленькие ушки – это Волк и т. д. Так, у детей появляется интерес к сказке, они играя закрепляют навыки лепки, обыгрывают сказку и т. д. Данный метод можно применять уже с младшей группы, учитывая навыки и умения детей в лепке при визуализации сказки с помощью пластилина.

Фото №1 Все материалы по лепке Мастер классы для воспитателей и педагогов Методические материалы для педагогов и воспитателей Пластилин

2.2. Использование шаблонов в лепке.

Следует отметить, что лепка с применением шаблона может быть достаточно разнообразной. Выбор шаблонной техники зависит от целей и задач, которые преследует педагог в образовательной деятельности детей. Изначально, шаблон призван помочь облегчить процесс достижения цели, то есть лепки заданного предмета, заготовки и т. д., например, обычный картонный шаблон можно использовать для лепки снежинки, листочка или для получения другой нужной формы. Здесь важно объяснить ребенку как правильно использовать шаблон и лепной материал (соленое тесто, пластилин, глина). Рассмотрим по отдельности техники работы с шаблоном в лепке.

- Вырезание по шаблону.

Детям раздаётся готовый картонный шаблон, имеющий определённую форму, например, кленовый листочек. В данном случае удобнее работать с соленым тестом, так как его легче обрезать стеком и правильно приготовленное тесто не прилипнет к шаблону. Итак, по шаблону из соленого теста вырезается кленовый лист и далее по технологии изготовления конкретного предмета лепки.

- Выкладывание на шаблоне.

Детям раздаётся шаблон, который может использоваться многократно или одноразово в зависимости от предмета лепки. Например, возьмём картонный шаблон снежинки. Детям четко указываются приемы работы. В данном случае снежинку можно выложить в виде накатанных колбасок и прикрепить к шаблону по его форме, а можно выложить скатанными мелкими шариками плотно касающихся друг друга. Каждый ребенок может дополнить свою работу и применить и способ выкладывания и шариками, и колбасками.

- Шаблоны-заготовки «Долепляйки».

Данный вид шаблонов мы рассмотрим практически. Педагогам раздаются различные шаблоны, и каждый педагог должен не только заполнить «долепляйку», но и рассказать в какой возрастной группе можно использовать данный шаблон, какую мотивационную историю можно придумать, какой приём лепки нужно использовать.

Примеры «долепляек».

Фото №2 Оборудование пластилин стеки дощечки шаблоны для лепки

Итак, данные шаблоны можно использовать с младшего возраста, как только у детей сформировано умение скатывать маленькие шарики. Работа с данными шаблонами вызывает интерес у детей, особенно при наличии интересной мотивационной истории. Ребенок закрепляет умение скатывать шарики нужного цвета и размещать их в определенном месте, прикрепляя к шаблону путем прижатия к шаблону. Прослеживается взаимосвязь с сенсорным развитием: цвет, величина, форма.

Фото №3 Ход мастер класса Фото №4 Введение в тему с помощью задания Теоремы и аксиомы

Работа с представленными выше шаблонами состоит в том, что ребенку предлагается долепить по своей фантазии недостающий элемент и сделать это он может так, как видит он. Соответственно, можно долепить цветочки, украшения или свечи на праздничный торт. В данном случае всё зависит от фантазии ребенка. Прослеживается взаимосвязь с ознакомлением с окружающим, речевым развитием.

- Контурные шаблоны «долепляйки»

Фото №5 Непосредственно новые образовательные технологии в лепке

Контурные шаблоны рекомендуется использовать со среднего возраста, когда у ребенка уже значительно лучше развита мелкая моторика, он лучше владеет своими руками, лучше развита фантазия и уже есть опыт применения различных приёмов в лепке, в данном случае, приём раскатывания.

- «Математические» шаблоны – «долепляйки»

Фото №6 Поделки из пластилина по темам Пластилиновые сказки Фото №7 Использование шаблонов в лепке

Как видно, в данных шаблонах прослеживается взаимосвязь с познавательным развитием (формирование элементарных математических представлений). Задание состоит в том, что ребенку предлагается украсить изображения вылепленными фигурками определенного цвета согласно таблицы снизу. В зависимости от сложности подбираются задания по возрасту детей.

Все представленные шаблоны достаточно легко изготовить: необходимо распечатать нужный шаблон на картоне и заламинировать. Данные шаблоны можно использовать не один раз.

2.3. Техника «Миллефиори»

Миллефиори (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» – цветы) – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы, затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик или палочку так, что на каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок.

В 1981 Эстер Олсон (Esther Olson) впервые применила аналогичную технологию в работе с полимерной глиной. В мире полимерной глины эта техника получила название «caning» (кэнинг) от английского «cane» («кЕйн» – трость). На русском эти брусочки с рисунком внутри стали называться колбасами. И действительно, форма, принцип расположения узора и способ нарезки брусочков с рисунком очень напоминают это мясное изделие.

С начала 80-х годов «колбасная» техника (или миллефиори) бурно развивалась и превратилась в одну из основных при работе с пластикой. Но не только с пластикой можно творить такие чудеса! Колбаски миллефиори можно делать и из пластилина!

Эту технику можно применять работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дети очень любят делать интересные, красочные поделки. Но так как эта техника немного сложна для дошколят, ее можно упростить. Заготовки для работ в технике «миллефиори» можно делать тремя способами.

Первый способ: из пластилина разного цвета катаем колбаски одинаковой длины. Затем соединяем их друг с другом, скатываем и нарезаем стекой на тонкие кружочки.

Второй способ: одну колбаску заворачиваем поочередно в пластины (лепешки) из пластилина разного цвета, скатываем и нарезаем стекой на тонкие полоски.

Третий способ: изготавливаем пластины, накладываем их друг на друга, заворачиваем в трубочку и разрезаем.

Практическая часть: предлагается украсить «долепляйку» цветами в технике «миллефиори».

Фото №8 Техника миллефиори Фото №9 Заключительная часть

3. Заключительная часть.

В заключение мастер-класса хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими детьми.

Подвести итог нашей встречи хочу словами Жан-Жака Руссо:

«Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума»

Спасибо всем, я получила огромное удовольствие от общения с вами!

Желаю Вам творческих успехов!

Рефлексия: метод «Свободного микрофона». Участникам предлагается поделиться мнением о мастер-классе, высказать пожелания и, возможно, предложения.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это период, когда у детей закладывается фундамент познавательной и личностной сфер, когда каждый ребенок, словно маленький.

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Применение новых игровых технологий. ОрбизыПрименение новых игровых технологий. Орбизы Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: " Истоки творческих способностей детей и их дарований - на кончиках пальцев.»Другими.

Применение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ОВЗПрименение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ОВЗ Применение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Применение новых образовательных технологий в лепке в работе с детьми дошкольного возраста«
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 14:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Применение новых образовательных технологий в лепке в работе с детьми дошкольного возраста«» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шувыкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД