МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования по детскому экспериментированию «В гостях у Архимеда»

Анастасия Пинчук
Мастер-класс для педагогов дошкольного образования по детскому экспериментированию «В гостях у Архимеда»

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования по детскому экспериментированию

«В гостях у Архимеда»

(может проводиться в старшей группе детского сада)

- Давным-давно, когда вас ещё не было на свете, не было и ваших родителей, и даже ваших бабушек и дедушек, жил на свете человек по имени Архимед. А вы знаете, кто он такой? (жил в древнем мире, в Греции, математик, ученый, он делал опыты, много знал)

- Этот человек был очень любознательным, все ему было интересно. Он хотел знать как устроен мир, и сам придумал много полезных и нужных вещей… а вам хотелось бы побывать в гостях у Архимеда?

Публикация «Мастер-класс для педагогов дошкольного образования по детскому экспериментированию „В гостях у Архимеда“» размещена в разделах

Влетает воздушный шар, в нем записка

- Архимед прислал нам приглашение. Давайте прочитаем его послание…открывает письмо, а там чистый лист. Чем же написано письмо? Как нам его прочитать? как невидимое сделать видимым? Это, наверное, секретные чернила? как вы думаете?

- Вот мы и разгадали секретное послание от Архимеда! Чернила – молоко, при нагревании оно вскипает и темнеет. Читаем письмо: «чтобы попасть в страну Архимеда, вам нужно разгадать секрет яйца-попрыгунчика». Для этого проведем опыт.

Опыт. На столе две пустые пол-литровые банки, одна 2-х литровая. На блюдце рядом – 2 сырых яйца и стакан поваренной соли, столовая ложка, кувшин с водой.

В первую банку налить воды и опустить яйцо, оно утонет. Во вторую банку налить воды и растворить две ложки соли – яйцо будет плавать на поверхности. В 2-х литровую банку перелить воду из первой банки, потом из второй – яйцо будет плавать посередине. Если чередовать воду, то яйцо будет то тонуть, то всплывать.

- А теперь отгадайте секрет яйца попрыгунчика. (в соленой воде легче плавать потому, что любое тело поддерживает не только вода, но и частички соли, растворенные в воде)

- Молодцы. Посмотрите, а яйцо у нас не простое, оно тоже с секретом! Незаметно меняем сырое яйцо на яйцо «киндер-сюрприза». Достаем из него бумажный цветок лотоса, с закрученными внутрь лепестками. На лепестках что-то написано, но сложно прочитать. Что же делать? Как нам развернуть листочки?

Опыт. Опускают лотос в таз с водой. Бумага намокает, становится тяжелой, и лепестки «распускаются»

- Вот что написано: вас поведет вперед звезда! А вы видите где-нибудь звезды? И я никакой звезды не вижу! Где же нам её искать? Ведь в древнем мире звезды всегда указывали путь путешественникам и морякам. А может, её нужно сделать самим? Посмотрите на предметы на столе. На столе в нескольких тарелочках разложены по 5 надломленных под прямым углом спичек или зубочисток. Из чего можно сделать звезду? Правильно, из спичек! Если капнуть несколько капель воды на изгибы спичек, они выпрямятся и образуют звезду. Волокна дерева впитывают воду, «толстеют» и не могут сгибаться – выпрямляются.

- Секреты Архимеда мы разгадали, путеводную звезду сделали, чего же нам не хватает для путешествия? Корабля! А из чего строят корабли? Почему они не тонут? Давайте проверим какие предметы тонут в воде, а какие не тонут.

Опыт. В сосуд с водой, по очереди опускаются разные предметы. Какие предметы плавают? Все ли они легкие? Одинаково ли держатся на воде? А если на предмет который плавает, положить предмет, который тонет, что произойдет? Вывод: вода выталкивает более легкие предметы.

- Ещё очень важно, чтобы внутри предмета, например, корабля, было много воздуха. Он легкий и удерживает большой корабль на воде.

- А теперь представим, что мы путешествуем на корабле. И чтобы наше путешествие было веселым и праздничным я предлагаю украсить наш кораблик воздушными шариками. Чтобы их надуть предлагаю провести ещё один опыт.

Опыт. 1 чайная ложка соды, сок лимона, 3 стол. ложки уксуса, возд. шарик, изолента. Воспитатель наливает воду в бутылку и растворяет в воде соду. В отдельной посуде смешивает сок лимона и уксус. Через воронку наливает в бутылку. Быстро надевает шарик на горлышко и закрепляет изолентой. Вывод: сода, сок лимона, уксус выделяют углекислый газ, который создает давление и надувает шарик.

- И в заключение, так как Архимед очень любил математику, мы с вами тоже посчитаем и помножим, также необычным способом.

Опыт. Кладем 2 апельсина. спрашиваем сколько? Кладем апельсины перед зеркалом. Спрашиваем сколько? Два зеркала ставим под углом 90 градусов. В угол кладем апельсин. Сколько? Уменьшая угол между зеркалами, число апельсинов увеличивается.

-Вы конечно же догадались в чем тут дело, и как это происходит.

Мы надеемся, что вам понравилось наше небольшое развлечение. Мы желаем вам удачи в каждом деле и хотим подарить мудрую китайскую пословицу:

То, что я услышал, я забыл

То, что я увидел, помню.

То, что я сделал, я знаю!

Спасибо, за внимание!

Публикации по теме:

Анкета для родителей по детскому экспериментированию Анкета для родителей 1. Знаете ли Вы, что в группе углубленно занимаются вопросами опытно- экспериментальной деятельности? 2. Интересует ли.

Августовская конференция педагогов дошкольного образования «Муниципальная система оценки качества образования»Августовская конференция педагогов дошкольного образования «Муниципальная система оценки качества образования» В Беловском районе 24 - 25 августа 2017 года для работников образования прошла августовская конференция «Муниципальная система оценки качества.

Материал для педагогов дошкольного образования «Сказка о потерянном времени» Авторская сказка «Сказка о потерянном времени» Материал будет интересен педагогам дошкольного образования. Данная сказка написана для.

Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые коллеги, современный образовательный процесс требует от педагогов ДОУ нового подхода к собственной деятельности, использование.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I.Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I. Мастер – класс для педагогов. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Подготовила: Барсукова. С. Н. Цель:.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» МАСТЕР – КЛАСС «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Подготовила: Субханкулова З. А. г. Оренбург, 2017г.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Провела: воспитатель МБДОУ.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Опыт работы по детскому экспериментированию»Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Опыт работы по детскому экспериментированию» Для воспитателей ДОУ был организован мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности. Основной целью познавательно-исследовательской.

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с разными материалами Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами. Воспитатель Горнова Татьяна Витальевна ДС «Лучик» Г. Кинель, Самарская обл.

Мастер-класс для педагогов «В гостях у сказки. Игры с элементами ТРИЗ технологии»Мастер-класс для педагогов «В гостях у сказки. Игры с элементами ТРИЗ технологии» Автор-составитель: Петрова И. В., воспитатель[ Цель: практическое освоение игровой технологии ТРИЗ. Задачи: познакомить педагогов дошкольных.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов дошкольного образования по детскому экспериментированию «В гостях у Архимеда»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 20:30
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов дошкольного образования по детскому экспериментированию «В гостях у Архимеда»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Пинчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД