Лучший педагог года

Марафон в рамках проекта «Что в имени твоём» для начальной школы

Ирина Касьянова
Марафон в рамках проекта «Что в имени твоём» для начальной школы

Цель марафона:

заинтересовать обучающихся историей своего имени и семьи.

Задачи:

- создавать условия для формирования исследовательских умений,

- стимулировать развитие творческих способностей,

- воспитывать уважение и интерес к генеологии,

- поддерживать связь с семьёй, привлекать к совместной деячтельности,

- сблизить, сплотить классные коллективы.

Длительность марафона: 2 - 2,5 недели.

Участники: обучающиеся 0-4 классов школы-интерната, родители, педагоги.

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

Публикация «Марафон в рамках проекта „Что в имени твоём“ для начальной школы» размещена в разделах

Работа про проекту "Что в имени моём?": занятие сотрудника библиотеки "Откуда к нам пришли имена", анкетирование, знакомство с темой во внеклассной деятельности, работа со справочной литературой и ресурсами Интернета.

2. Основной период марафона.

7 этапов, на выполнение каждого даётся 2 - 3 дня, результаты представляются в формате видео, аудио, фото в группе ВК начальной школы. Обязательное условие: в течение марафона необходимо уделить внимание каждому имени в классе!

1) челлендж "У нас есть. А у вас?"

Класс представляет интересный факт об именах и ребятах класса, связанный с областью русского языка.

Например:

"У нас в классе 3 Саши, но только 2 из них - мальчики",

"В нашем классе 4 имени начинаются на букву У"

"В нашем классе самое длинное имя у., а самое короткое. "

"Имена девочек нашего класса начинаются на гласные, а у мальчиков - на согласные звуки" и т. д.

2) "Вот это задачка!"

Придумать и обыграть задание (я) для других классов с отгадыванием имён, форма любая (загадка, аудиовопрос, песня, ребусы, кроссворды, загадки, танцы.)

3) "Ехал Грека через реку"

Запись проговаривания скороговорок с использованием имён, в идеале - с именами ребят класса, приветствуется массовость участия, громкость, скорость и чёткость проговаривания.

4) "Удивительно, но факт!"

Используются данные анкетирования о полных и кратких формах имени, о том, в честь кого названы дети, кто выбрал для них имя, нравится ли своё имя, хотели бы поменять; о вариантах имени в других языках и др. Могут быть представлены все имена класса, т. к. этап приходится на выходные, требуется помощь родителей.

5) "Мы частушек много знаем"

Исполнение 2-3 частушек с упоминанием имен ребят класса и забавных эпизодов.

6) "Мне нравится, когда меня называют. "

Трогательно и креативно преподнести информацию, касающуюся каждого ребёнка.

7) "Чьё это имя?"

Необходимо подготовить вопросы в любой творческой форме о 2-3 именах в классе, с использованием информации о характере человека и имени, происхождении, значении.

3. Заключительный этап.

Подведение итогов марафона.

Пост в группе школы.

Отзывы коллег, родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии для начальной школы «Лев Толстой — детям»Фотоотчет о мероприятии для начальной школы «Лев Толстой — детям» В этом году исполняется 190 лет со дня рождения великого русского писателя Л. Н. Толстого. 20 сентября сотрудники библиотеки «Добродар».

Дидактическое пособие «Ансамбль ДК имени М. Горького» изготовленный в рамках конкурса макетов «Родной Новосибирск» в ДОУДидактическое пособие «Ансамбль ДК имени М. Горького» изготовленный в рамках конкурса макетов «Родной Новосибирск» в ДОУ Данное пособие будет интересно для детей старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, дополнительного образования, родителей воспитанников.

Вязаные работы к Пасхе учащихся начальной школыВязаные работы к Пасхе учащихся начальной школы С середины октября мне предложили вести кружок вязания крючком в моей бывшей образовательной организации (13 лет ранее я отработала воспитателем.

Классный час, посвященный окончанию начальной школыКлассный час, посвященный окончанию начальной школы Классный чаc, посвященный окончанию начальной школы. Вступительное слово Ведущий 1: Светло и красиво сейчас в нашем классе, На стульях.

Конкурсные работы ко Дню Победы в рамках в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть IIIКонкурсные работы ко Дню Победы в рамках в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть III 9 мая – это важное событие для огромной многонациональной России. Великий День Победы, в честь окончания войны в 1945 году. В память о героических.

Конспект занятия «Где живут добро и зло?» для начальной школы Открытое занятие Тема: «Где живут добро и зло?» Цель: развивать самосознание формирование представлений воспитанников о многогранности и.

Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха»Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха» Цели: – обучить конкретным трудовым навыкам работы с тканью и природным материалом при создании народной игрушки; - развивать творческое.

Праздник 8 Марта. Сценарий для начальной школыПраздник 8 Марта. Сценарий для начальной школы Скоморох. Та-ра-ра! Та-ра-ра! Вся ли в сборе детвора? Та-ра-рам! Та-ра-рам! Все расселись по местам? Та-ра-ра! Та-ра-ра! Начинать уже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Марафон в рамках проекта «Что в имени твоём» для начальной школы
Опубликовано: 25 октября 2023 в 03:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Марафон в рамках проекта «Что в имени твоём» для начальной школы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Касьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД