МААМ-картинки

Сценарий квиз-игры по знакомству детей старшего дошкольного возраста с миром профессий «Кем быть»

Наталья Брагина
Сценарий квиз-игры по знакомству детей старшего дошкольного возраста с миром профессий «Кем быть»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида №187 «Умка»

Квиз – игра «Кем быть

для детей подготовительной группы

Автор: Брагина Наталья Анатольевна, воспитатель 1 кв. категория.

Архангельск 2023 год

Квиз - Игра «Кем быть

Цель: Активизация знаний детей по теме "Профессии" через конкурсы, познакомить детей с разными видами профессий.

Публикация «Сценарий квиз-игры по знакомству детей старшего дошкольного возраста с миром профессий „Кем быть“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определённых профессий;

- Формировать интерес детей к миру профессий; подвести детей к выводу о том, что любая профессия вызывает уважение, все профессии нужные и полезные, главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он ее выполняет.

Развивающие:

- Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); логическое мышление, внимание, память.

- Расширять кругозор детей.

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы по теме, просмотр мудьтфидьмов, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры.

Дидактический наглядный материал: эмблемы для команд, разрезные картинки- 4 штуки, картинки с изображением людей разных профессий, предметы для работы доктора и продавца, много лишних предметов. Мультимедийная презентация, жетоны, медали.

Слайд №1 (песня для входа детей «Все профессии нужны»

Ход:

(Дети заходят в зал под песню «Все профессии нужны» и делятся на 2 команды с помощью эмблем лежащих на тарелочке, каждый ребёнок выбирает эмблему и садится за стол на котором стоит название его команды, на одной из эмблем нарисована звёздочка, это означает, что ребёнок становиться капитаном команды)

Слайд№ 2 (Дубликат№1)

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости.

- Здравствуйте, дорогие ребята: врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, строители и бухгалтеры, военные и моряки – защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю!

- Вы покинете детский сад, пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьете красивую одежду, испечете самый вкусный в мире торт, откроите новые планеты, изобретете лекарства, которые будут лечить «страшные» болезни. И поэтому наша игра посвящена различным профессиям и людям труда.

И мы сегодня с вами приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии «Кем быть – жизненно важный вопрос для вас.

Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

- Сегодня мы поговорим об интересном и увлекательном мире людей разных профессий.

- Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные игры - конкурсы, интересные

вопросы. Но вы у нас - молодцы и мы верим, что у вас все получиться.

В игре принимают участие 2 команды:

Команда «Умники» - капитан команды (имя ребёнка с эмблемой на которой есть звёздочка)

и Команда «Мудрые совята» во главе со своим капитаном (имя ребёнка)

Воспитатель: Участники команд, займите свои места за игровыми столами, (дети садятся за столы).

- Итак, мы начинаем нашу интересную познавательную игру – викторину «Кем быть.

- Что же такое профессия?

Ответы детей : - Профессия – это труд, который люди выбирают себе чаще всего на всю жизнь.

Профессия – это труд, который требует определенной подготовки.

Воспитатель: - Молодцы, вы всё правильно сказали.

- А вы знаете ребята, что нужно для того, чтобы получить профессию?

Ответы детей : -….

Воспитатель: - Правильно, нужно много учиться и не лениться.

А вы готовы сейчас пройти испытания и попробовать себя в разных профессиях

Слайд № 3 Игра №1 для команд «Отгадай загадки»

(На экране после каждой загадки появляется правильный ответ)

(Загадки загадываются по очереди каждой команде, за правильный ответ, команды получают житон)

1 Кирпичики кладет он в ряд,

Строит садик для ребят,

Не шахтер и не водитель,

А зовут его… (строитель).

2. Может он большим, тяжёлым

управлять грузовиком

иль возить детишек в школу,

если далеко пешком.

Вот он по дороге едет

и глядит на светофор.

Вы подскажете мне, дети,

как зовут его?. (Шофёр).

3. Школьников он приучает к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Учит детей и читать, и писать,

Складывать числа и вычитать. (Учитель.)

4. Нам дает товар и чек

Не философ, не мудрец

И не супер человек,

А обычный. (Продавец)

5. У меня немало дел.

Если кто – то заболел.

Всех я вылечу, друзья!

Отгадайте, кто же я? (врач)

6. Сначала его в центрифуге крутили,

А после в тяжёлый скафандр нарядили.

Отправился он полетать среди звёзд.

Я тоже хочу! Говорят, не дорос. (космонавт)

7. У него серьезный вид,

за порядком он следит.

Ясным днем, ночной порой

охраняет наш покой. (полицейский)

8. Если вьется пламя

дым стоит столбом,

«01» мы наберем,

его на помощь позовем. (пожарный)

9. Разгребает снег лопатой,

подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

кто следит за чистотой? (дворник)

10. Кто как наседка с цыплятками,

В саду ежедневно с ребятками?

Кто их нежно так ласкает,

Нянчит, учит, развлекает? (Воспитатель)

Воспитатель:- Молодцы, здорово отгадывали загадки

Итак, продолжаем нашу игру.

Слайд№4 (картинки после игры выскакивают на экран)

Игра№2 «Собери картинку и назови профессию».

(Игра в парах. На команду по 2 - 3 разрезных картинки из 6 – 8 частей).

Дети в командах собирают разрезные картинки, жетон даётся команде, у которой быстрее и правильно собраны все картинки)

Воспитатель: Вы большие молодцы, ваши команды справились с этим сложным заданием. Внимание на экран, посмотрим, картинки с какими профессиями вы собрали. Молодцы команды!

Играем дальше.

Игра №3 «Кто и чем занимается?»

Каждый член команды берет себе карточки с изображением человека в спецодежде и составляет предложение по схеме:

Кто? (По профессии). Что он делает? Например: Трубочист прочищает трубы. Медицинская сестра делает укол. И т. д.

(Побеждает команда, члены которой составили наиболее интересные предложения.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, очень интересные предложения составили.

Слайд№ 5 Игра№4 «Собери нужные предметы»

для капитанов команд.

Воспитатель: - Вот пришло время для капитанов наших команд.

( Задача капитанов: выбрать картинку с профессией; отобрать из множества разных предметов те, который нужны для той профессии, картинку которой они выбрали) (Продавец и врач)

Воспитатель: - Молодцы капитаны, давайте мы сейчас проверим, все ли предметы вы правильно отобрали для своей профессии.

(по очереди капитаны показывают и называют предметы, которые они отобрали)

Воспитатель: - Сейчас настало время нам немножко отдохнуть и провести физминутку

Слайд № 6 (музыкальная физминутка – профессии)

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли ходьба на месте

В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны

В самолёте полетали - покружиться вокруг себя

И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте

Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»

Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем

А теперь на стройке мы ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях

Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх

Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой

Вот закончена игра,

Продолжать уж нам пора.

Без слайда Игра № 5 «Угадай профессию по движению»

Воспитатель: - Следующий конкурс для команд «Угадай профессию по движению»

- Мы в профессии играем

По душе их выбираем

Вы попробуйте угадать

Кем хочу я стать.

- По очереди, один из игроков команд выходит на середину круга (обруча)Он должен показать движениями любую профессию, участники другой команды угадывают профессию.

Без слайда Игра № 6 «Разные профессии» (закончи предложение)

Воспитатель: - Следующее испытание для команд называется «Разные профессии». (Игрокам каждой команды надо по очереди закончить предложение, если игроки из любой команды ответят на все вопросы правильно, команде достаётся жетон, если будет, хоть одна ошибка, команда остаётся без жетона)

- Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

1. Самолётом правит… (лётчик).

2. В школе учит нас… (учитель).

1. Строит здания… (строитель).

2. Красит стены нам… (маляр).

1. Песни нам поёт… (певец).

2. Торговлей занят… (продавец).

1. На станке ткёт ткани… (ткач).

2. От болезней лечит… (врач).

1. Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

2. Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

1. Нарисует нам… (художник).

2. Сапоги сошьёт… (сапожник).

1. С другого языка переведёт… (переводчик).

2. Служит на море… (моряк).

1. В шахте трудится (шахтёр).

2. В жаркой кузнице… (кузнец).

Воспитатель: - Молодцы ребята, очень много профессий знаете.

Слайд № 7 по №12 Игра № 7 «Бюро находок».

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что вещи, которые потерялись и их находят другие люди, можно принести в «Бюро находок»

Вот и у нас потерялись вещи. Людям, каких профессий мы должны вернуть потерянные вещи?

- Внимание на экран

(на экране появляются потерянные вещи, дети по очереди из каждой команды дают ответы на вопрос, на экране появляется правильный ответ)

1. Кисточка, карандаш, краски. (художнику)

2. Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)

3. Ручка, тетрадь, книга. (учителю)

4. Письма, газеты, сумка (почтальон)

5. Градусник, шприц (врач)

6. Расческа, ножницы (парикмахер)

Без слайда Игра № 8 «Кому принадлежит фраза?»

Воспитатель:- А сейчас мы с вами «Умники» и «Мудрые совята» сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?».

- Я вам читаю фразу, которую говорит человек какой то профессии. А вы должны угадать и правильно назвать профессию.

1) Как вас постричь? Челочку покороче? (парикмахер);

2) Дети, откройте учебники на странице 33.(учитель)

1) Несите кирпичи и цемент (строитель);

2) Сколько кг картошки вам взвесить? С вас 25 рублей (продавец);

1) сейчас заеду на заправку, потом продолжу свой путь (шофер).

2) Налью молоко в кастрюлю, насыплю рисовый крупы (повар)

Воспитатель: - Молодцы ребята, вот и подошла к концу наша игра – викторина «Кем быть

Сейчас капитаны каждой команды подсчитаю, сколько жетонов получила их команда и определим победителя нашей игры.

(капитаны считают жетоны и озвучивают цифру)

Воспитатель:- Ребята, Вы все хорошо потрудились, показали хорошие знания и победила сегодня в нашей игре «ДРУЖБА». Все игроки награждаются медалями «Лучший знаток профессий».

И всегда - и как было когда-то,

И сейчас в XXI наш век –

Я хочу пожелать вам, ребята,

Чтобы вырос из вас Человек.

Показали вы ребята,

Кем сможете стать когда-то,

Но и это не предел,

На Земле так много дел.

Надо лучше вам учиться,

В жизни всё вам пригодится.

Все работы хороши,

Лишь работай от души.

Воспитатель: - Ребята, я благодарю вас всех за участие в игре - викторине. В жизни никогда не забывайте эти самые главные слова: «Какую бы профессию вы не выбрали, всегда оставайтесь человеком!» Спасибо всем за внимание!

Слайд№ 13 Песенка «Все профессии нужны» Уход детей

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Собери «Спасибо»Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Собери «Спасибо» Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери СПАСИБО» Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «спасибо».

Сценарий квест-игры «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра: «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей интерес к русским народными сказкам посредством.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Сценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возраста Познавательная деятельность открывает ребенку окно в мир знаний, мир удивительных открытий. Использование занимательных форм в познании.

Сценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возраста Сценарий квест-игры «Путешествие по океану музыки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие музыкальных способностей, обобщение.

Сценарий развлечения «Спортивные игры» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Способствовать желанию активно участвовать в развлечении и возникновению радости и хорошего настроения. Обогащение двигательного опыта.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста Военно-спортивная игра «Зарница», посвященная 70-летию Великой Отечественной войны. Авторы: Золотаренко Марина Владимировна, Ависова Надежда.

Автор публикации:
Сценарий квиз-игры по знакомству детей старшего дошкольного возраста с миром профессий «Кем быть»
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 18:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квиз-игры по знакомству детей старшего дошкольного возраста с миром профессий «Кем быть»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Брагина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД