Лучший педагог года

Квест-игра «По следам разбойников» для детей старшего дошкольного возраста (10 фото)

Жукова Светлана
Квест-игра «По следам разбойников» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Активизация умственных способностей детей через применение игровых технологий.

Задачи:

Развивающие задачи:

• Развивать умение последовательно выполнять предложенную инструкцию.

• Развивать умение согласовывать свои действия со сверстниками, работать в команде.

• Развивать физические качества – ловкость, быстроту, выносливость.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

• Развивать умение преодолевать трудности.

Образовательные:

• Развивать логическое мышление, наблюдательность.

Публикация «Квест-игра „По следам разбойников“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Закреплять умение составлять целое из частей.

• Закреплять умение составлять слово из предложенных букв.

• Закреплять умение ориентироваться на территории детского сада.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура

Возраст: дошкольники 6-7 лет

Место проведения: территория детского сада.

Оборудование: 6 карточек с загадками, карта, макет компаса, воздушные шарики, планшет, буквы формата А5, изображение игрового оборудования дерева, фигуры животных леса, 3 цветка из цветной бумаги, части цветка (серединка, лепестки) для составления, игрушка-бибабо Колобок, шоколадные медальки.

Квест-игра «По следам разбойников» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «По следам разбойников»

Предварительная работа: Расставить на клумбе 3 цветка, рядом разложить части цветка, в местах-остановках оставить буквы-подсказки, разрезать изображение дерева, части поместить в воздушные шары, шары надуть и разложить на спортивном участке, в тайном месте оставить пакет с угощением, расставить среди деревьев фигуры животных леса (волк, заяц, лось, кабан, лиса).

Ход квеста-игры:

- Ребята, мне стало известно, что разбойники похитили ценности и спрятали их на территории детского сада. Попробуем найти тайник? Чтобы найти ценности, в каждом месте остановки необходимо выполнить задание и получить подсказку, где искать похищенное. В поисках нам помогут компас и карта, которой нужно точно следовать и собирать подсказки. Подсказки будут в виде букв, из которых нужно будет собрать слово.

- Давайте посмотрим на нашу карту. Вот отметка, откуда мы начнем наши поиски. А компас покажет, в какую сторону идти.

Квест-игра  для детей старшего дошкольного возраста - фото

Слушайте загадку – она укажет, где будет первая остановка с первой подсказкой.

Ее всегда в лесу найдешь.

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

(Отгадка: Елка)

(Дети подходят к елке и находят первую букву.)

- Прежде, чем идти к следующей остановке, поиграем в игру «Может да, а может нет». Вы умеете хлопать? А топать? Вы внимательные? Сейчас проверим. Если вы согласны со мной, то кричите «да» и хлопайте, если не согласны, то кричите «нет» и топайте.

У меня для вас игра:

«Может – нет, а может – да!

Подскажите мне ответ:

«Может – да, а может – нет»!

Рыбки спят на дне пруда.

Это правда, дети? (Да)

Быстро дате мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да)

Понедельник и среда –

Это дни недели? (Да)

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да)

«Вискас» - кошкина еда.

Что вы скажете мне? (Да)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки? (Да)

Крокодил живет сто лет –

Это правда, дети? (Нет)

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (Нет)

А полынь и лебеда –

Это овощи ведь? (Нет)

Каждый скажет без труда:

За зимою лето? (Нет)

Свет луны и солнца свет –

Виден ли он людям? (Да)

Подскажите мне ответ:

Спят зимой лягушки? (Да)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (Да)

Дать мне можете ответ:

Волк меняет шубу? (Нет)

Отвечайте, детвора,

Вам понравилась игра? (Да)

(Проводится игра)

- Следующая загадка подскажет нам, куда идти дальше.

Эти чудеса природы

Любят теплую погоду,

Солнце, воду и росу,

И жужжащую осу.

Что за диво на поляне,

Соберем в подарок маме?

(Отгадка: Цветок)

- Но где же искать нужный цветок? В этом нам поможет карта. Посмотрите, на клумбе растет 3 красивых цветка. Один из них скрывает следующую букву-подсказку. Чтобы узнать, какой это цветок, нужно собрать лепестки в серединку, внимательно рассмотреть цвет лепестков. Лепестки собранного цветка повторяют цвет лепестков цветка, скрывающего подсказку.

(Дети собирают цветок на асфальте, находят на клумбе цветок с такими же лепестками)

Фото №1 Цель Активизация умственных способностей детей через применение игровых технологий

- Молодцы! Нашли еще одну букву. Опять смотрим на карту. Карта показывает, что нам нужно искать лес. А в лесу кто живет?

(Дети перечисляют обитателей леса).

- Как много в лесу зверей и птиц. А букву-подсказку скрывает кто-то один из них. Кто это, укажет загадка:

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

(Дети отгадывают загадку)

- Правильно, это – кабан. Ищем подсказку у кабана. Молодцы! У нас есть еще одна буква. Отправляемся дальше. Слушаем следующую загадку.

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит.

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду.

(Отгадка: Корабль)

- Предлагаю отправиться в морское путешествие на корабле. (Проводится комплекс упражнений «В море»).

Море – широкое,

(Ноги на ширине плеч, руки в стороны)

Волны высокие,

(Руки поднять вверх, встать на носки)

А в море живет морская звезда.

(Руки вниз в прыжке)

Раз-два, раз-два.

(Прыжки ноги врозь-вместе, руки в стороны)

Подружка она морского ежа.

(Ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Раз!

(Руки на плечи)

Два!

(Выпрямиться, руки на пояс)

Любят они поиграть,

Танцуя до трех сосчитать!

(Повороты туловища влево-вправо)

Раз!

(Руки на плечи)

Два!

(Руки вверх)

Три!

(Хлопок над головой)

Смотри!

(«Смотрим в бинокль»)

Медуза плывет впереди,

Давайте в прятки с ней играть

(Имитация движений плавания)

И до пяти считать!

(Руки на пояс)

Раз!

(Наклон вперёд)

Два!

(Наклон вправо)

Три!

(Наклон назад)

Четыре!

(Наклон влево)

Пять!

(Выпрямиться)

Друзья морские заигрались,

Чуть в пасть к акуле не попались.

(Прыжки на месте)

А чтобы нам об этом знать,

(На вдохе присесть, руки наверху, ладони соединить)

Мы учимся нырять.

(На выдохе подняться, волнообразные движения кистями)

- Завершаем морское путешествие. Теперь можно поискать внутри корабля подсказку.

(Дети находят еще одну букву-подсказку)

- Молодцы! Смотрим на компас – он покажет в какую сторону идем. А место, где искать следующую подсказку, обозначено на карте. Вот домик. Кто нас в домике ждет с буквой? Слушаем загадку.

На тарелочке лежал,

Поостыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок,

Круглый, вкусный…

(Отгадка: Колобок)

(Дети находят в домике колобка с буквой)

Фото №2 Задачи Развивающие задачи Развивать умение последовательно выполнять предложенную инструкцию

- Колобок приготовил для вас букву «В». Отправляемся к следующей остановке. Отгадайте загадку.

Он желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь можешь брать

И играть.

(Отгадка: Песок)

- Ребята, а где мы будем искать песок? Смотрим на нашу карту – куча песка обозначена крестиком.

(Дети подходят к куче песка)

- Где-то в песке спрятана еще одна подсказка-буква. Лопаток здесь нет – будем искать руками.

(Дети находят пакет с буквой).

Фото №3 Развивать умение согласовывать свои действия со сверстниками работать в команде Фото №4 Развивать физические качества ловкость быстроту выносливость

- Молодцы! Вот и последняя буква найдена. Теперь давайте составим из всех букв слово.

(Дети составляют слово «ДЕРЕВО»)

Фото №5 Воспитательные Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

- Значит, чтобы найти тайник с похищенным, нам нужно дерево. Но вот незадача - на территории нашего детского сада много деревьев. Какое же из деревьев искать? Давайте посмотрим на карту – все остановки мы прошли. Осталась только одна, где мы не были. Она обозначена значком воздушного шарика. Где-то по дороге нам встречалась поляна с воздушными шариками. Отправляемся туда.

- На полянке много шариков. Мне кажется подсказка про нужное дерево находится внутри них. Как же нам достать подсказку?

(Дети подсказывают, что нужно лопнуть шарики.

Они лопают шарики и находят внутри них части изображения дерева).

Фото №6 Развивать умение преодолевать трудности

- Молодцы! Картинка готова. А теперь вперед – к этому дереву.

(Дети находят в одной из корзинок на дереве пакет с шоколадными медальками).

Фото №7 Образовательные Развивать логическое мышление наблюдательность

- Вот мы и нашли спрятанное грабителями. Вы просто молодцы! Такие умные, находчивые и умелые! А самое главное – дружные. Со всеми заданиями вы справились и в награду получайте медальки-монетки.

Квест окончен.

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «По следам разбойников» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 мая 2024 в 13:51
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД