Лучший педагог года

Квест-игра «Мы казаки»

ЕЛЕНА ПОЛЕЩУК
Квест-игра «Мы казаки»

КВЕСТ - ИГРА

«Мы-казаки»

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к истории Оренбургского края, приобщить к истокам казачьей культуры посредством новых технологий в процессе игровой деятельности.

Задачи:

-Учить решать познавательные задачи, возникающие в ходе квеста;

-прививать умение искать альтернативные способы решения познавательных задач; привить интерес воспитанников к историческому прошлому и традициям казаков.

- Осмысливать и решать задачи, возникающие при определённых обстоятельствах;

Публикация «Квест-игра „Мы казаки“» размещена в разделах

- Расширение кругозора в области казачьих традиций, истории и культуры.

Ожидаемые результаты:

Будут созданы условия для развития познавательного интереса к истории оренбургского края, Обучающие получат представление об обычаях и традициях донского казачества.

Материалы для проведения квест - игры :

Маршрутные листы для команд;

наградные жетоны;

реквизит для игр и соревнований.

Целевая аудитория: дети дошкольного возраста 5-7 лет.

Практическое применение: Квест-игра будет использована во внеурочной деятельности, пополнит копилку методических разработок внеурочной деятельности.

Ведущие: казачки наставницы

Жюри: Педагоги наставники, которые объявляют количество баллов после каждого конкурса.

Ход мероприятия:

Казачка 1

Сила казачества в казачьем духе, бережном отношении к традициям предков. Славное прошлое у нашего края.

Казачка 2.

Уважаемые гости», предлагаю вам сегодня поучаствовать в квест- игре. Для этого вам предстоит выполнить предложенные задания.

Казачка 1.

Наша цель: Дойти от столицы Оренбургского казачества, города Оренбурга до Троицка, нашей казачьей станице. Для этого у вас есть карты и фишки. В конце игры –квеста, победившей команде, вручается конверт с посланием, проходит награждение команд.

Казачка 2.

Для проведения квеста необходимо сформировать команды. Перед вами казачья шапка из овчины, именно такие надевали казаки в холодное время года, отправляясь в походы. В ней 10 ленточек 2 разны цветов. Вам необходимо выбрать, не глядя любую ленточку. В соответствии с выбранным цветом формируются команды

Казачка 1. Мы начинаем.

Этап 1

Помогите литературным героям и реальной исторической личности выбрать предмет. Все предметы расположены в нашем «Уголке казачьего быта». За правильно выполненное задание команда получает 2 балла и делает шаг на карте по направлению к городу. Время выполнения 5 минут

Оборудование: глиняная посуда разной формы, карточки с изображением различных видов оружия (шашка, нагайка, пулемет «Максим, маузер)

Задание 1.

Казачка : Маманька послала меня за рушником, решила поставить опару для пирогов, тесто накрыть, как он выглядит. Помогите, ребята!

Задание 2.

Казачка : Вздумала я уху сварить, с помидорами, укропом, но не нашел в курене солоницу. Помогите, ребята.

Задание 3.

Собралась сделать сюзьму, Сейчас расскажу, как она делается. Молоко томиться в печи до шоколадного цвета с пеночкой. Затем в него отправляют закваску. Квасится несколько дней. А уж потом отбрасывают на марлю и получается вкусный продукт, похожий на творог. Для этого мне нужен чугунок, обыскала весь курень, не могу найти.

Задание 4.

Для Атаман Матвей Иванович Платов, участника Отечественной войны 1812 года, основатель столицы донского казачества – города Новочеркасска. Помогите мне выбрать казачье оружие. Напоминаю, что я жил на рубеже XVIII-XIX веков. (шашка)

Подведение итогов, продвижение по карте.

Этап 2. Разделите предложенные слова на группы.

Казачка 1.

Здорово живете, нонешним вечером решила погутарить с вами.

Казачка 2.

Щедр донской язык. Оренбургский говор – уникален. В нем присутствуют диалекты Курской, Орловской и Воронежских областей. Сегодня мы с вами вспомним те слова, которые используются до сих пор на Урале и возможно, узнаем новые.

Казачка 1.

У каждой команды по 5 конвертов. 4 пустых и один со словами, которые вам необходимо не только разделить на группы: название блюд, название одежды, обуви, предметы обихода казаков, но и найти лишние слова, которые не подходят ни к одной из названных групп. Каждая команда получает за правильно выполненное задание-2 балла, частично выполненное -1 балл.

Время выполнения задания 7 минут.

Оборудование: конверты со словами и пустые конверты с карточками.

(Папаха,бурка воронцы, чирики. чекмень, горенка,

круглик, сюзьма, узвар, каймак, шуруборки, будыль, башлык, д, кочетки, цибарка, казан, сапетка, тренога, гумно, солоница.)

Предмет одежды: Папаха. Башлык. Бешмет. Шаравары. Чекмень. Горенка. Бурка. Лишнее слово-горенка

Еда: круглик, сюзьма,узвар, каймак, шуруборки, будыль.

Лишнее слово- будыль

Предметы обихода: цибарка, казан, солоница, сапетка, тренога, гумно

лишнее слово-гумно

Этап 3

Казачка 1. Не засиделись ли вы, ребята? На Урале всегда любили веселые игры, которые мы сейчас с вами проведем. Победившая команда получает 2 балла, участвовавшая в игре по одному баллу.

Время выполнения задания 10: минут

Оборудование: коромысло, ведерки, лавочка, мячи, кегли, снежки из бумаги.

Этап 4. «Неси воду» используя коромысло.

Донские казачки всегда отличались хорошей осанкой и красивой походкой. Именно коромысло вырабатывало эти особенности. Старшие учили своих дочерей «под коромыслом не следует сгибаться, нужно не идти, а «плыть, чтобы воду не расплескать».

Задание: пройти с коромыслом и вёдрами.

Критерии оценивания: пройти ровно, держа осанку, вода из ведерок не должна расплескаться.

Этап 5. «Руби лозу»

Казачка 2

Казаки совершенствовали собственные боевые приемы. Обязательными были стрельба в цель, когда они были верхом и на полном скаку. Лозу казаки рубили с помощью шашки. Упругую молодую ветку с палец толщиной нужно было порубить на мелкие куски.

Критерии оценивания: сбить как можно больше мячей за 2 попытки. У нас вместо лозы мячи, их нужно, сбить.

Этап 6 «Снежки»

Казачка 2. Зимы на Урале были снежными. Детей в казачьих семьях было много, и они очень любили играть в снежки.

Задание: Команда 1 и 2, через разделительную черту начинает бросать снежки, (снежки импровизированные, можно заменить мячиками для тенниса или пинпонга) стараясь как можно больше их перекинуть на сторону противника, через некоторое время игра останавливается и идет подсчет «снежков» которые лежат на территории.

Критерии оценивания: у кого больше «снежков», тот и проиграл.

Ведущий1. Переставляем фишки, продвигаемся к цели.

Этап 7.

«Закончи пословицу»

-Терпи казак,

- Где наше казачье

- Была бы булава,

- При войсковой булаве,

- Секи меня сабля турецкая,

- Казачьи песни слушать -

- Без дела жить

- Хочешь есть калачи

• атаманом будешь;

• не пропадало;

• будет и голова;

• да при своей голове;

• не бей боярская плеть;

• мед ложкой кушать;

• только небо коптить

• не сиди на печи

Критерии оценивания: Каждая команда получает за правильно выполненное задание-2 балла, частично выполненное -1 балл.

Казачка 1.

Подошла к концу наша квест-игра «Мы казаки»

Казачка 2.

Мы подводим итоги. Смотрим, кто первым дошел от г. Оренбурга до нашего города Троицка.

Казачка 1.

Награждаем победителей.

Казачка 2. Проигравших у нас нет. Каждая команда получает свою награду.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Казаки в гостях у ребят»Фотоотчёт «Казаки в гостях у ребят» Детский  сад "Родничок" (корпус N1) принимает гостей. Детский сад посетили атаман Уссурийского войскового казачьего общества  Александр .

Фотоотчёт о празднике «Посвящение в казаки»Фотоотчёт о празднике «Посвящение в казаки» Муниципальное автономное учреждение детский сад №5 «Родничок», Обухова Наталья Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории,.

Квест-игра «Баба Яга и неграмотность»Квест-игра «Баба Яга и неграмотность» «Баба Яга и неграмотность»Возраст: 6-7 лет. Цель: формирование у дошкольников познавательного интереса к совместной деятельности, умения.

Автор публикации:
Квест-игра «Мы казаки»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 09:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД