Лучший педагог года

Квест-игра «Мой безопасный мир»

Лариса Лиханова
Квест-игра «Мой безопасный мир»

Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

Обучающие:

• Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Развивающие:

• Развивать смекалку, память, речь.

• Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми.

Воспитывающие:

Публикация «Квест-игра „Мой безопасный мир“» размещена в разделах

• Формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;

• Формировать умение работать в коллективе.

• Содействие развитию осторожности и осмотрительности.

Материал и инструменты:

Конверты с цифрами 1, 2, 3, 4; Дидактическая игра «Огонь добрый – «Огонь злой», картинки «Как правильно вести себя при пожаре», дидактическая игра «Можно – нельзя», кружки красные и зеленые на каждого ребенка,«Светофорик», карточка с вопросами, аудиозапись со звуками транспорта. Разрезные картинки со следующим содержанием: (стая собак; свисающие сосульки, лед на водоеме, ребенок потерялся,разговор ребенка с незнакомые людьми, детская площадка с высокими брусьями и опасными качелями). Плакаты с изображением экстренных служб и пропущенными цифрами в номерах.

Ход занятия:

В:

Становись команда в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: «Добрый день ребята, добрый день уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались на квест - игру «Мой безопасный мир». Вам предстоит показать, насколько вы можете позаботиться о своей безопасности. Готовы?»

Д: «Да»

В: «Вас на каждом этапе ждут интересные испытания и задания. Если вы справитесь с заданием, то получите конвертик с подсказкой (всего их 4). Эти подсказки станут ключом к разгадке и помогут вам выполнить последнее задание.

Д: «Справимся»

Приглашаю вас на первую станцию, которая называется «Осторожно – пожар!»

Занимайте свои места на стульчиках. Все удобно сели?

Д: «Мы готовы»

В: «Ребята отгадайте загадку»

Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Д: «Огонь»

В: «Все вы знаете, что огонь может быть как полезным, так и очень опасным.

Вот сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с первым заданием «Огонь добрый - Огонь злой».

На столе лежат изображения «доброго» и «злого» огонька, вы должны выбрать из подготовленных карточек картинки и разместить их около нужного "огонька".

Будьте внимательны, не ошибитесь! (Дети раскладывают картинки, затем проверяют правильность выполнения задания и обсуждают несколько картинок.)

В: «Ну, а чтобы не случился пожар лучше вообще не трогать те предметы, которые могут его вызвать».

Ребята, а если, вдруг, такая ситуация случиться и начнется пожар?

Д: «Позвонить в пожарную охрану»

В: «Давайте посмотрим, как вы будете действовать».

Игра – инсценировка «Звонок в пожарную охрану».

(На столе расположены два телефона, стационарный и сотовый. Ребенок самостоятельно выбирает, по какому телефону сделать звонок).

В: «Алло, Пожарная охрана слушает».

Д: «Помогите, у нас пожар!»

В: «Дома есть взрослые?»

Д: «Нет, мама и папа на работе».

В: «Что горит?»

Р: «Телевизор»

В: «Назови свой адрес, имя и фамилию».

Р: «Улица Республики дом 5, кв. 31, 3 этаж, Петя Иванов».

В: «Жди в безопасном месте, пожарная бригада уже выехала.»

По какому номеру ты звонил?

(По домашнему телефону 01 по сотовому 112).

Что необходимо сообщить пожарным по телефону? (Адрес, имя и фамилию).

Прежде, чем уйти со станции «Осторожно – пожар!» Давайте подведем итог.

Ребенок:

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01.

Позвони скорей туда

Если к вам пришла беда.

В: «Поздравляю, первое задание вы выполнили и получаете первую подсказку»

(выдается конверт, внутри которого лежит подсказка).

В: «Она нам пригодится в самом конце».

Вы готовы к следующему заданию?

Д: «Да»

В:Приглашаю вас на вторую станцию, которая называется «Один дома».

Ребята, но чтобы нам попасть на следующую станцию, надо внимательно подумать и назвать сказки, в которых герои остались дома одни, без взрослых.

Д: «Волк и семеро козлят», «Гуси - лебеди», «Кот, петух и лиса» и др.

В: «А что случилось с героями сказок, в какую неприятную ситуацию они попали?»

А у вас родители оставляли одних дома?

Д: «Нет, ни когда»

В: «Когда ребятки остаются одни дома, с ними могут произойти разные ситуации. Вот одна из них».

Игровой тренинг «Один дома»

В: «В дверь квартиры стучатся посторонние люди: старая бабушка, дядя Петя с котенком. (Воспитатель изображает этих героев, дети говорят, как нужно себя вести в таких случаях).

Стучится в дверь бабушка.

Р : «Кто там»?

В: «Я плохо себя чувствую, мне надо таблетку запить, открой, пожалуйста».

Р: «Я незнакомым людям двери не открываю»

Стучится в дверь мужчина.

Р: «Кто там»?

В: «Мальчик, у меня котенок есть, хочешь, подарю? Открой дверь».

Р: «Мама просила не беспокоить»

В: «Почему вы не открыли дверь посторонним людям? Что делать, если в дверь ломится посторонний»?

Р:

Дома я одна осталась

Кто-то дверь открыть пытался

Я тогда 102 набрала

И полицию позвала.

В: «Но опасность может подстерегать не только за дверью дома, но и внутри.

В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, мы их еще называем «Опасные предметы».

Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя». Я показываю картинку, если можно брать или трогать предмет, который изображен на картинке – вы показываете зеленый кружок, а если нельзя – красный и говорите, чем опасен этот предмет».

Д: «Нож, ножницы, иголки, спички, лекарства. Электроприборы,газовая и электрическая плита, розетка, свечка, балкон, окно, моющие средства».

В: «Запомните самое главное правило безопасности - одним дома не оставаться»!

В: «Поздравляю, второе задание вы выполнили и получаете вторую подсказку».

Воспитатель приглашает ребят на третью станцию, которая называется

«Правила Дорожного Движения»

В: «Смотрите, здесь наш друг Светофорик, у него что-то в руках (задание с вопросами)».

В: «Чтоб получить третий конверт, необходимо правильно ответить на вопрос». Вы готовы»?

Д: «Да»

Блиц - турнир.

В: «Как называется инструмент работника ГИБДД?

Д : «Жезл».

В: «Где пешеход переходит дорогу»?

Д :«По пешеходному переходу»

В: «В зимний период, когда мы носим варежки, как правильно должен держать родитель ребенка, при переходе дороги»?

Д: «за запястье».

В: «Где разрешается кататься на лыжах, коньках или санках»?

Д : «В специально отведенных местах, на детских площадках».

В: «Часть дороги, по которой движется транспорт»?

Д: «Проезжая часть».

Воспитатель предлагает игру «Угадай по звуку».

(Детям включаются аудиозапись со звуками разного транспорта, они отгадывают.)

Р: «Очень важная наука

Правила движения

И должны их соблюдать

Все без исключения».

В: «Поздравляю, третий этап пройден, и вы получаете третью подсказку».

4 станция «Опасность на улице».

В: «Осталось нам заработать последний конверт с подсказкой. И следующая станция называется: «Опасность на улице».

Опасности нас подстерегают кругом и даже на улице.

Чтоб узнать, какие опасности нас могут подстерегать на улице, вам нужно собрать разрезные картинки и рассказать, что у вас получилось. И что следует делать, чтобы не попадать в подобные ситуации. Выберите себе пару и пройдите к столикам

Справились?

Д: «Да»

Картинки следующего содержания: стая собак, свисающие сосульки,лед на водоеме, ребенок потерялся, разговор ребенка с незнакомые людьми, детская площадка с высокими брусьями и опасными качелями.

Р: «Ноги в лужах не мочите.

Крышки люков обходите.

Маму слушать обещайте.

Правила не нарушайте.

В :Поздравляю, четвертое задание вы выполнили и получаете четвертую (последнюю) подсказку и теперь все 4 конверта у вас.

Итог:

В: «Вы с успехом прошли все испытания и получили все подсказки, и теперь мы сможем заполнить недостающие цифры в номерах телефонов».

Пожарная служба 0_ (Дети приклеивают недостающую цифру 1)

Полиция 0_ (Дети приклеивают недостающую цифру 2)

Скорая помощь 0_ (Дети приклеивают недостающую цифру 3)

Аварийная служба газа 0_ (Дети приклеивают недостающую цифру 4)

Давайте проверим, все правильно у нас получилось?

Поздравляем, Квест с успехом пройден!

В: «Скажите ребята, вам понравилось? Сложные задания были?

Что вам понравилось больше всего? А что было самым интересным»?

Публикации по теме:

Безопасный мир детства Безопасный мир детства. Безопасный мир детства. Проект. Цель. Задачи. Основные направления работы. Результаты. В современных условиях проблема.

Игровой макет «Мой безопасный путь в детский сад»Игровой макет «Мой безопасный путь в детский сад» Цель: формирование основ безопасного поведения детей на дороге, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: 1.

Конспект мероприятия «Мой безопасный маршрут»Конспект мероприятия «Мой безопасный маршрут» Цель: формирование у дошкольников знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: 1. Закреплять представления.

Квест-игра «Я познаю мир» во второй младшей группе с использованием УМК «Мозаика-Парк» Квест-игра «Я познаю мир» во второй младшей группе с использованием УМК «Мозаика- ПАРК Столяренко Ольга Алексеевна, воспитатель, Хохлова.

Квест-игра «Люди Х — путешествие в мир профессий» Цель профориентационной работы с дошкольниками: - формирование добросовестного, положительного отношения к труду; - понимание его роли.

Квест-игра «Люди Х — путешествие в мир профессий» Квест-игра «Люди Х — путешествие в мир профессий» Воспитатели: Еремеева Е. А., Фадеева С. Е. Цель профориентационной работы с дошкольниками:.

Квест-игра с родителями и детьми подготовительной группы детского сада «Мой любимый край»Квест-игра с родителями и детьми подготовительной группы детского сада «Мой любимый край» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию квест-игру, которая была проведена в подготовительной группе совместно с родителями.

Квест-игра «Ставрополье — мой любимый край» Лента времени: «Мой любимый край» г. Кисловодск. МБДОУ детский сад № 18, воспитатель: Чумаченко Т. В. Область применения – историческое краеведение.

Презентация «Сказочная безопасность» к проекту «Мой безопасный мир» Неважно в каком возрасте наши дети впервые остаются дома одни- у каждого свой индивидуальный график развития, да и жизненные и семейные.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Мой безопасный мир»Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Мой безопасный мир» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Мой безопасный мир»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 16:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Мой безопасный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Лиханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД