Лучший педагог года

Сценарий квест-игры «По дорогам сказок»

Полина Астанакулова
Сценарий квест-игры «По дорогам сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 46»

КВЕСТ – ИГРА

«ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»

Составила:

Педагог-психолог

Астанакулова П. В.

Братск, 2021 г.

Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному).

Задачи:

Образовательные: расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках, умение узнавать сказки по заданию, правильно ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.

Публикация «Сценарий квест-игры „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, фантазию, воображение, координацию движения умение коллективно решать общие задачи, выполнять различные игровые задания.

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, проявления дружелюбного отношения друг другу, чувства товарищества и взаимовыручки.

Материалы и оборудования: карта передвижений, картинка с Мальвиной, пазлы, зеркало, яблоко, карточки-тени, шапка-невидимка, золотая рыбка, горшочек.

Ход квест-игры :

Педагоги и дети входят в музыкальный зал под музыку В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету»

Педагог: Ребята, любите ли вы русские народные сказки? (Ответы детей)

- А почему мы их называем народными? (ответы детей)

- А каких героев сказок вы знаете? Ребята, а что в сказках необычного? (ответы детей)

- Правильно, волшебство. А какие волшебные предметы знаете вы? (ответы детей)

- Сегодня, мы предлагаем вам создать коллаж волшебных предметов. А для этого нужно пройти испытания, а поможет вам в этом карта. А для того, чтобы узнать, где находится карта, мы вам предлагаем отгадать загадку.

Загадка

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

- Ребята, вы нашли карту и теперь мы отправляемся в путь, следуем по стрелкам.

Педагог: ребята, посмотрите, а вот и первое задание.

Игра «Четвертый лишний». Детям перелагается найти лишний предмет, не подходящий к остальным.

Педагог: Вы справились с заданием и теперь мы можем войти в комнату. Нам необходимо найти первый волшебный предмет. А что это за предмет, вам придётся угадать.

Игра «Угадай предмет». Детям предлагается выбрать из предложенных фрагментов сказок, предмет, который объединят все сказки.

-Ребята, посмотрите, перед вами картинки, на которых изображены фрагменты сказок. Во всех этих сказках есть один волшебный предмет. Посмотрите внимательно, о каком волшебном предмете идет речь.

(«Белоснежка и семь гномов», «Мешок яблок» В. Сутеев, «Гуси-лебеди», «Молодильные яблоки»)

-Педагог: Молодцы, правильно, это яблоко. Найдите в этом помещении яблоко.

- Почему оно «волшебное» (Ответы детей)

Возьмем это яблоко с собой для создания коллажа.

С первым заданием мы справились, а теперь двигаемся дальше.

-Ребята, посмотрите, куда привела нас карта. И снова, чтобы найти волшебный предмет, нам необходимо пройти новое испытание.

Игра «Собери сказку».

Дети собирают из разрезных картинок-пазлов изображения и называют сказку.

- Молодцы, ребята. И с этим заданием мы тоже справились. Теперь мы можем войти в помещение.

-Ребята, перед вами карточки со словами, но они заколдованные. Ребята, а вы можете сказать, что здесь написано? А с помощью какого волшебного предмета мы можем это сделать?

-Правильно, с помощью зеркала. Давайте найдем еще один волшебный предмет.

-Молодцы и снова вы справились с заданием. А теперь нам нужно разгадать эти волшебные слова.

Игра «Зеркало».

Детям предлагаются картинки, на которых написаны слова зеркально.

-И этим заданием вы тоже справились, а мы двигаемся дальше.

- ребята, посмотрите, а вот и новое задание.

Игра «Тень».

Ведущий раздает детям карточки с заданными силуэтами. Ведущий показывает тень, и спрашивает: «Из какой сказки, тень? Дети должны найти, среди имеющихся у них цветных карточек, нужный силуэт, называют героя сказки, название сказки и накладывают «тень» на цветную карточку.

-Молодцы и с этим заданием вы справились. А мы с вами продолжаем искать «волшебные предметы». А как же их отыскать.

-Ребята, посмотрите, перед вами маленький бассейн. Может бассейн нам подскажет, какие еще предметы нам нужно отыскать. Посмотрим?

Игра «Батискаф»

Детям предлается взять баночку и опустить ее бассейн в закрашенную воду, на дне которой находятся определенные предметы. С помощью этой баночки дети могут увидеть картинки.

-Какие картинки с «волшебными предметами» вы увидели? (Ответы детей).

-Я предлагаю найти эти предметы в данной комнате.

(Картинки с изображением золотой рыбки и щуки)

-Здорово, вы нашли золотую рыбку и щуку. А почему они волшебные, кто помнит? (Ответы детей)

-А мы продолжаем следовать по нашей карте.

-Ребята, а для вас снова задание.

Отгадайте кроссворд «Знаешь ли ты сказки»

По горизонтали:

1. В какой сказке был мальчик с длинным деревянным носом?

(Буратино)

3. В какой сказке этот дом стоял в поле?

(Теремок)

4. В этой сказке прекрасная девочка родилась в цветке?

(Дюймовочка)

5. Какая рыба попалась в прорубе Емеле? (Щука)

7. В этой сказке его испекли в печке? (Колобок)

9. В этой сказке он лечит маленьких детей, птичек и зверей?

(Айболит)

По вертикале:

1. Как называлась сказка, в которой зеркало говорит правду?

(Белоснежка)

2. В какой сказке после полуночи карета превратилась в тыкву?

(Золушка)

6. В этой сказке тянули овощ вся семья и животные?

(Репка)

8. В этой сказке как наступило лето, девочка превратилась в облако? (Снегурочка)

10. В этой сказке он моет всех грязнуль? (Мойдодыр)

11. О каком сказочном герое говорят : «Маслина головушка, шелкова бородушка»? (Петушок)

-Молодцы, вы все верно отгадали. Проходите, будем искать новый предмет.

Игра «Горшочек»

-Вы снова нашли «волшебный предмет». А мы продолжаем свое путь.

-А, чтобы нам пройти в зал, отгадаем загадку

Загадка

Её нигде не купишь

И даже не сошьёшь,

На голову наденешь,

Невидимым идёшь!

Ну, где же взять такую

На добрые дела,

И чтобы по размеру

И цвету подошла!

(шапка-невидимка)

- Вы снова прошли препятствие, молодцы.

-Ребята, посмотрите, сколько «волшебных предметов» мы собрали с вами. А теперь мы предлагаем создать коллаж с этими предметами.

-Наше путешествие подходит к концу.

-Ребята, понравилось вам сегодня наше сказочное путешествие.

-Скажите, что вам понравилось больше всего. Какое задание для вас было самым интересным?

(Ответы детей)-Ребята, мы сегодня вами очень довольны. Вы такие молодцы. Спасибо вам большое.

Дети идут в группу под музыку В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету»

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению игры-бродилки «По дорогам сказок»Детский мастер-класс по изготовлению игры-бродилки «По дорогам сказок» Игры - бродилки предоставляют прекрасную возможность занять непоседливого ребенка вместо экрана планшета или ноутбука. Дети с огромным интересом.

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Сценарий квест-игры «По дорогам сказок»Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) через квест игру Задачи:.

Сценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группаСценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группа Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествия по дорогам сказок. Ой! Кто к нам стучится? Незнайка: Здравствуйте.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» для начальной школыСценарий квест-игры «По дорогам сказок» для начальной школы Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (социально-коммуникативному, физическому и познавательному). Задачи: 1. Умение.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Спортивный праздник «По дорогам сказок»Спортивный праздник «По дорогам сказок» Спортивный праздник «По дорогам сказок» Ведущий: Дети вы любите сказки? (Ответы детей.) И они вас любят. Сказки в гости нас позвали, хотят.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «По дорогам сказок»
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 11:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «По дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Астанакулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД