Папки-передвижки

Кружковая работа на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия «Здоровый росток» старший дошкольный возраст

Ольга Нуйкина
Кружковая работа на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия «Здоровый росток» старший дошкольный возраст

На сегодняшний день весьма актуальна задача укрепления здоровья детей. Для её решения необходимо применять не только средства медицины, но ещё и средства педагогики – вести специально организованную учебно-оздоровительную работу по физическому и валеологическому воспитанию детей, имеющих нарушения здоровья, и повышать образовательный уровень родителей в области физической культуры.

Публикация «Кружковая работа на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия „Здоровый росток“ старший дошкольный возраст» размещена в разделах

С целью дополнительного образования прошла курсы повышения квалификации по образовательной программе комплексного физического и валеологического воспитания В. Г. Заикина «Здоровый росток». Данная программа была принята на совете педагогов нашего учреждения и включена в программу нашего ДОУ, как проектноя деятельность. Целью данной проекта является: формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста в процессе коррекционно-оздоровительной работы на базе детского дошкольного образовательного учреждения МБДОУ№ 397.

Достижение поставленной цели осуществляется через решение ряда поставленных задач.

• Воспитание привычек здорового образа жизни, к ежедневным занятиям оздоровительными физическими упражнениями;

• Учебно – оздоровительная : внедрение в системе дополнительного образования авторских оздоровительно – тренировочных методик комплексного физического и валеологического воспитания детей;

Научно-поисковая: совершенствование апробированных оздоровительно – тренировочных методик и создание новых методик.

Для реализации поставленных задач разработаны : перспективное планирование, составлены планы – конспекты занятий с детьми, планы – конспекты развлечений, игровые упражнения, подвижные игры, оздоровительные и дыхательные упражнения.

Курс данного проекта рассчитан на 2 года. Данная работа проводится в четырёх группах с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет, с октября по май в качестве эксперимента со всеми детьми посещающими данную группу, как для коррекции осанки и плоскостопия, так и для профилактики (так как в сентябре проходит адаптация детей к условиям детского сада, и выявляются нарушения здоровья воспитанников специалистами, два раза в неделю, во второй половине дня, продолжительностью 30 минут.

В виду того, что одни дети учавствуют в проекте в целях коррекции, другие для профилактики нагрузка варьируется и дозировка упражнений зависит от уровня подготовленности детей и медицинских показаний и составляет от 4–5 раз на этапе разучивания упражнений до 10–12 раз на этапе закрепления и совершенствования комплекса. Один комплекс рассчитан на две недели.

Для улучшения результата данного проекта используется различное оборудование:

• Корригирующие дорожки;

• Гимнастические скамейки;

• Гимнастическая стенка в 4 пролёта;

• Мягкие модули;

• Нетрадиционное оборудование;

• Мячи разного диаметра;

• Гимнастические палки;

• Канаты различного диаметра и длины;

• Верёвки, шнуры, ленточки;

Массажные мячи разного диаметра;

• Платочки;

• Фломастеры, для рисования ножками и др.

В месяц проходит 8 занятий, последнее из которых является итоговым, где мы закрепляем пройденный материал в форме развлечений.

Мониторинг физического и психического развития

воспитанников подготовительных групп №7,9

Показатели развития Начало года Середина года Конец года

7 гр 9 гр 7 гр 9гр

Выносливость к задержке дыхания

(среднее значение, в секундах) 16,5 17,5 20,4 19,8

Прыжок в длину с места

(среднее значение в сантиметрах) 0,102 0,116 0,104 0,117

Признаки плоскостопия

(среднее значение уплощения стоп в %) л-1,74

п-1,66 л-1,64

п-1,62 л-1,76

п-1,74 л-1,64

п-1,63

Наклон на скамейке

(среднее значение в сантиметрах) 1,2 0,6 1,3 0,7

Признаки нарушения осанки

(количество нарушений по оценке врача) 6 8 6 8

Оценка здоровья психологом

(число детей, имеющих признаки психического переутомления) 2 4 2 4

Оценка здоровья логопедом

(число детей с нарушением дикции) 5 6 5 6

Мониторинг физического и психического развития

Воспитанников старших групп № 5,10

Показатели развития Начало года Середина года Конец года

5 гр 10 гр 5 гр 10 гр

Выносливость к задержке дыхания

(среднее значение, в секундах) 10,6 9,2 10,9 10

Прыжок в длину с места

(среднее значение в сантиметрах) 0,100 0,90 0,100 0,100

Признаки плоскостопия

(среднее значение уплощения стоп в %) л-1,67

п-1,65 л-1,78

п-1,77 л-1,68

п-1,66 1,79

1,78

Наклон на скамейке

(среднее значение в сантиметрах) 0 0 0,13 0,12

Признаки нарушения осанки

(количество нарушений по оценке врача) 5 5 5 5

Оценка здоровья психологом

(число детей, имеющих признаки психического переутомления) 3 4 3 4

Оценка здоровья логопедом

(число детей с нарушением дикции) 6 5 6 5

Для оптимальной эффективности свою работу строю в тесном контакте с педагогами и родителями воспитанников.

Для этого использую, такие формы работы как : консультации (групповые, индивидуальные, оформление папок-передвижек, памяток, выступления на педсоветах и родительских собраниях, праздники, развлечения.

В ходе своей проектной деятельности я столкнулась с тем, что детям очень трудно понять анатомические термины, применимые для выполнения того или иного упражнения, исходного положения и так далее.

Для решения данной проблемы в свою проектную деятельность включила раздел «Мои части тела», в который входит:

• теоретическое занятие на первом этапе начального обучения – «Мои части тела и как они работают»;

• подвижные и дидактические игры для закрепления материала на группах;

• подборка стихов, рассказов, иллюстраций для совместной деятельности педагогов с детьми.

При разработке материалов к данному разделу активное участие приняли педагоги нашего дошкольного учреждения и родители воспитанников.

В перспективе своей работы по данной проектной деятельности ставлю цель – продолжить поиск новых, интересных, эффективных технологий и их внедрение в свою деятельность. И естественно – это желание, и старание повысить качество своей работы, получение нового опыта.

Методическая литература:

• В. Г. Заикин

• Нарскин Г. И. «Система профилактики и коррекции отклонений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного и школьного возраста средствами физического воспитания» 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры. Диссертация М. 2003;

• Дидур М. Д., Поташник А. А. «Осанка и физическое развитие детей». – СПб. : Речь, 2001;

• Дидур М. Д., Потапчук А. А. «Осанка и физическое развитие детей (программы, диагностики, методы коррекции)» - СПб. : Речь, 2001;

Медицинские Диссертации: https://medical- iss.com/medicina/effektivnostlecheniya-detey-s-zabolevaniyami-oporno- gatelnogo-apparata-v-usloviyah-ortopedicheskihgrupp-doshkolnyh-o#ixzz2hVtAarjN

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей по спортивно-оздоровительной подготовке детей к школе «Навстречу Олимпиаде в Сочи!» Мне представилась возможность в преддверии Зимних Олимпийских игр в Сочи встретиться с родителями детей дошкольного возраста, имеющих нарушения.

«Наши успехи». Реализация ФГТ в 2011–2012 учебном году Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Для этого проводилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия «Здоровый росток» старший дошкольный возраст
Опубликовано: 28 января 2015 в 22:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая работа на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия «Здоровый росток» старший дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нуйкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД