Лучший педагог года

«В гостях у сказки». Краткосрочный проект в младшей группе

Оксана Калинина
«В гостях у сказки». Краткосрочный проект в младшей группе

Огромной любовью пользуется у детей сказка.

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать данный проект.

Вид проекта : творческий,

краткосрочный, коллективный.

Участники: дети первой младшей группы, воспитатель.

Публикация «„В гостях у сказки“, Краткосрочный проект в младшей группе» размещена в разделах

Срок реализации: одна неделя.

Эпиграф:

У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша,

В прохладный час ночной.

Родной народ её творец,

В неё мечту свою вложил,

Как в золотой ларец.

Гипотеза.

Я предположила, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Проблема.

Низкий уровень развития творческих способностей детей и интереса к чтению художественной литературы.

Цели проекта :

- нравственно-эстетическое развитие и воспитание детей, приобщение детей к художественной литературе;

развитие творческих способностей, фантазии детей.

Задачи:

Познакомить детей с русскими народными сказками,

учить узнавать героев знакомых сказок

учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

обогащать и расширять словарный запас детей;

формировать умение инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра.

развивать у детей воображение, фантазию.

Методы.

Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации, рассматривание иллюстраций.

Предполагаемый результат:

- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

- знать и называть прочитанные сказки и персонажей;

-Проявлять интерес к инсценировке сказок с помощью различных видов театра;

- уметь использовать различные средства выразительности.

- Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

1 этап:

Определение шагов по реализации проекта.

2 этап (подготовительный)

Создание развивающей среды (Подбор художественной литературы, загадок, иллюстраций, раскрасок по тематике, разных видов театра, книг для оформления выставки.)

Приготовление материалов для художественного творчества.

3 этап (основной) :

Рисование на тему «Курочка-Ряба» (коллективная работа)

Раскрашивание раскрасок сказочных сюжетов и героев сказок.

Оформление выставки «Моя любимая сказка»; Драматизация сказки «Курочка-Ряба»;

Физкультурное занятие на тему «В стране сказок»;

Чтение сказок :«Три медведя»,

«Теремок», «Колобок», «Репка,» «Курочка - Ряба».

4 этап (заключительный)

Цель: обобщение, систематизация знаний детей о сказках.

Задачи:

Закрепить знания детей по заданной теме;

Организация выставки «Моя любимая сказка»

Драматизация сказки «Курочка-Ряба»

Результативность

- В группе созданы необходимые условия по приобщению детей к сказкам.

-Повысился уровень социальной адаптации.

-Появился интерес к участию в совместных подвижно-дидактических развивающих играх.

-Дети с интересом слушают сказки в исполнении воспитателя с одновременным показом настольного театра.

- Ребёнок отвечает на вопросы о последовательности событий в сказке.

- Дети рассматривают иллюстрации к художественному произведению.

По итогам работы:

В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. За неделю мы погостили в таких сказках как : «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках.

В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.

Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы.

По итогам работы поставлена сказка «Курочка Ряба» в которой дети принимали активное участие.

Таким образом, использование сказок в познавательной деятельности помогает эффективно решать проблему воспитания интереса к художественной литературе, развивать нравственно-эстетические чувства.

Публикации по теме:

Долгосрочный педагогический проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»Долгосрочный педагогический проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: ролево-игровой, творческий. По содержанию: ребенок и театр. Участники проекта: дети – педагоги – родители По.

Игровой проект для младшей группы «В гостях у сказки» Игровой проект в младшей группе «В гостях у сказки» Продолжительность проекта:краткосрочный. Тип проекта:игровой. Участники проекта: дети.

Краткосрочный проект «Сказки о медведях» Актуальность :Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство,.

Краткосрочный проект «Сказки в гости к нам пришли» в группе детей с ОВЗ Участники проекта: воспитатель, дети, родители, братья и сёстры Возраст детей-воспитанников: 5-6 лет Сроки: 5 дней Актуальность: приобщение.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитатель: Семенцова Н. Е. Актуальность проекта: Ранний возраст – наиболее.

Проект с родителями в младшей группе «В гостях у сказки» Проект В младшей группе Тема: «В гостях у сказки» МБДОУ «Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области» Воспитатель: Шарапова.

Проект в младшей группе «В гостях у сказки» Проект в младшей группе "В гостях у сказки" Авторы проекта: Терехова Оксана Егоровна Тип проекта: художественно- эстетический, познавательно.

Проект в младшей разновозрастной группе «В гостях у сказки» Филиал МБОУ Детский сад «Теремок» в пос. Титово Воспитатель: Мотькина М. И. 2018 г. Информационная карта проекта Актуальность Одной из.

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Актуальность проекта В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» МБДОУ «Детский сад № 47» г. Смоленск Воспитатель1 квалификационной категории Е. В. Сенченкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Краткосрочный проект в младшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 10:55
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у сказки». Краткосрочный проект в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Калинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД