Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Цветочное лето» для детей 5–6 лет (1 фото)

Мария Егоркина
Краткосрочный проект «Цветочное лето» для детей 5–6 лет

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Цветочное лето»

Возраст детей : 5-6 лет

Краткосрочный проект «Цветочное лето» для детей 5–6 лет

Актуальность проекта

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.

Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.

Публикация «Краткосрочный проект „Цветочное лето“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физ. минутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т. д.

Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Проблема

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Дети должны видеть связь цветов с окружающей средой, как они вливаются в жизнь человека не только в живом виде, но и как декоративное украшение, украшение нашего города.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.

Цель проекта

Знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Воспитывать у детей любовь к природе к ее красоте.

Задачи проекта

Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, поле, сад, город, дом)

Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.

Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними

Познакомить детей с профессией людей, связанных с цветоводством

Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Развивать умение сравнивать и анализировать;

Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемые результаты проекта

Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности;

Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные)

Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам;

Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о цветах;

Видят красоту окружающего мира

У родителей проявилось к совместной деятельности с детьми.

Вид проекта

Творческий;

Игровой;

Познавательный.

Срок реализации проекта :

Июнь - июль

Участники проектной деятельности

Воспитанники группы;

Воспитатели;

Музыкальный руководитель;

Родители.

Формы работы по реализации проекта

Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные, сюжетно – ролевые и др. игры.

Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).

Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликация, рисование, конструирование, изготовление книги о цветах).

Трудовая деятельность (работа в уголке природы и на клумбе – уход за растениями).

Беседы, заучивание стихотворений о цветах.

Развлечения;

Оснащение предметно - развивающей среды;

Работа с родителями;

Работа с педагогическим коллективом

Обеспечение проекта

Ресурсное обеспечение проекта

Комнатные цветы группы, цветник на участке детского сада

Методический инструментарий

Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, садово – огородный инвентарь, спортивный инвентарь)

Наглядный материал (цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов; настольно-печатные игры; дидактические игры по экологии;

Библиотека художественной литературы

Методическое обеспечение.

Этапы проекта

I этап –подготовительный

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности;

Дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Цветы»;

Подобрать материал для продуктивной деятельности;

Составить перспективный план мероприятий.

II этап –практический

Реализация проекта, согласно перспективному планированию.

Перспективный план реализации проекта

Месяц План мероприятий

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Июнь

Беседы

«Такие разные растения».

Цель: научить определять разновидности цветов (луговые, полевые, лесные, горные, садовые, первоцветы, обогащать словарь

«Лекарственные растения»

Цель: Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах

«Полевые цветы»

Цель. Познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; пополнять словарь за счет слов, обозначающих название растений и их признаки, воспитывать бережное отношение к растениям луга.

Дидактические игры

«Собери цветок»

Цель: закреплять знания о строении цветов (стебель, корень, листья, цветок, и т. д.)

«Четвертый лишний»

Цель: учить находить сходства и различия между цветами, закреплять умение объяснять

«Узнай по описанию»

Цель: уточнить знания о строении цветка, закрепление названий комнатных и садовых растений

«Найди растение по названию»

Цель: закреплять знания детей о названии комнатных, садовых, луговых цветах

Игра по развитию речи: «Опиши цветок».

Цель: продолжать закреплять умение описывать цветы по схеме.

Подвижные игры

«Цветы и ветер»

Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, «змейкой», сохраняя правильную осанку. Закреплять умение быстро передвигаться по площадке в разном направлении.

«На цветочной поляне»

Цель: Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, координацию движений; развивать цветовосприятие, внимание, быстроту реакции; развивать память и связную речь; прививать любовь к игре, учить соблюдать её правила.

«Солнышко и дождик»

Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу

«Цветы распускаются»

Цель: развивать у детей дыхание в процессе игры,

Чтение художественной литературы.

Тема «Цветы»

Цель. Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

• Стихи о цветах.

• Шорыгина Т. «Колокольчики и гном».

«Дюймовочка» Г. Х. Андерсена,

• С. Карулис «Фея волшебной поляны»,

• В. Катаев «Цветик – семицветик»,

• А. Толстой «Колокольчики»,

М. Пришвин «Цветик – колокольчик»

Совместная деятельность с детьми по художественно – творческой деятельности Лепка «Летняя полянка»

Цель: учить создавать законченную композицию из пластилина, закрепить умение лепить прямыми и круговыми движениями, расплющивая пластилин, используя в работе, различные вспомогательные предметы, знакомим с луговыми летними цветами.

Рисование «В гости к цветам»

Цель: закрепить навыки рисования нетрадиционным способом пробкой, закрепить умение пользоваться красками, обогащать словарный запас «цветочная клумба», продолжать закреплять у детей представления о цветах, которые растут на клумбе, развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук. Вызывать у детей положительные эмоции.

Аппликация «Цветок семейного счастья»

Цель: научить делать цветок из ватных дисков, учить составлять сюжетную композицию; развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость.

Игра - драматизация «Цветочная страна»

Цель: Создать радостное настроение. Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенка при общении со сказочным персонажем - Феей.

Совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях.

Воспитывать любовь к природе. Развивать творческие способности детей.

Прогулка Целевая прогулка на участки детского сада.

Цель: обратить внимание на то, какие цветы посажены на клумбах детского сада.

Наблюдения.

Наблюдение за одуванчиком.

Цель. Воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям. Закреплять знания о строении и назначении одуванчика. Развивать наблюдательность. Речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе.

Цель. Закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками. Умножать красоту окружающего мира; развивать глагольный словарь

Трудовая деятельность Поливка комнатных растений.

Цель. Воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.

Мытье комнатных растений.

Цель. Закреплять умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора; определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.

Поливка клумб с многолетниками.

Цель. Закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.

ИЮЛЬ

Беседы

«Красная книга растений»

Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

«Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?»

Цель: расширять кругозор; развивать воображение, память, внимание, познавательные способности детей; воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.

Сюжетно-ролевая игра

Игра «Магазин цветов».

Цель: продолжать учить детей распределять роли самостоятельно, подготавливать необходимый для игры игровое оборудование и костюмы

Экспериментирование «Где лучше расти?»

Цель: Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений

«Как влияет солнце на растение?»

Цель: Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение. В течение недели

Наблюдение Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени).

Цель. Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус. Наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.

Развлечение «Цветочная поляна»

Цель: обобщение знаний о летних цветах, развить воображение, умение адекватно выражать эмоции удовольствия, радости; закрепить в активном словаре названия цветов.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Июнь

Консультация: «Цветы в детской комнате»,

«Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями».

Фотовыставка: «Наши дети и цветы»

Выставка рисунков: «Цветы нашего Родины»

Июль Фотовыставка: «Юные цветоводы»

Изготовление книжки малышки: «Мой любимый цветок»

Сочинение сказок о цветах.

III этап - заключительный.

Подведение итогов.

Анализ достижений т полученных результатов

Музыкальное развлечение.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья»Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья» Актуальность проекта Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группыКраткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы Цели для педагога. 1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. 2. Способствовать.

Краткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 летКраткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 лет Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность:.

Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна»Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна» Краткосрочный проект в МКДОУ «Детский сад №5» для детей 2- 3 лет «Цветочная поляна» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Цветочное лето» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 28 января 2020 в 20:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Цветочное лето» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Мария Егоркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД