Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Что такое тепло?»

Татьяна Бороданенко
Краткосрочный проект «Что такое тепло?»

Краткосрочный проект

«Что такое тепло

Актуальность проекта : познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста-один из видов культурных практик, с помощью которых ребёнок познаёт окружающий мир.

Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путём результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о значимости физических явлений.

Публикация «Краткосрочный проект „Что такое тепло?“» размещена в разделах

Цель проекта :

-познакомить детей с понятием «конденсат», «ртуть».

Методы и приё мы:

-практические: опыты с теплом, водой, огнём. Игра «Светофор». «Северный и южный ветер».

-наглядные: наблюдения за состоянием воды (пар, конденсат, лёд).

Демонстрация иллюстраций к сказке «Снегурочка».

-словесные: введение новых слов: конденсат и ртуть.

Беседы, чтение художественной литературы, словарная работа, использование фольклорных материалов (загадки).

Материалы и оборудование: чайник, три стакана (два стеклянных, две жестяные банки (одна чёрная и белая, вода, две стеклянные банки, растворимый кофе, металлическая ложка, шерстяная ткань, два термометра, два бумажных пакета, свеча, спички, спичечный коробок, деревянная палка, шнурок.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игра «Светофор».

Познавательно- исследовательская деятельность. Проведение опытов с теплом, водой, огнём, снегом. Решение проблемных ситуаций.

Двигательная Подвижная игра «Северный и южный ветер».

Восприятие

(художественной литературы). Чтение и обсуждение сказки «Снегурочка».

Коммуникативная деятельность. Словарная работа, беседы.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Организационный момент.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Светофор». Покажите красный сигнал светофора или зажгите красный огонёк, как только найдёте «опасное место». Дети действуют по правилам игры, знают опасные предметы (спички, розетки, горячая вода, термометр, ртуть, стекло). Закрепляют навыки группировки предметов по назначению. Ориентировка в макропространстве. Развитие внимания и быстроты реакции.

2 Воспитатель проводит опыты с теплом, использует огонь, воду, термометр. Наблюдают за действиями воспитателя. Ежедневные наблюдения детей за водой в стаканах (ниже отметки; без изменения). Простые манипуляции детей с ложкой (перемешивание). Воспитанники самостоятельно накрывают столовой ложкой стакан с горячей водой и прослеживают процесс образование конденсата. Дети самостоятельно принесли в вёдрах снег в групповую комнату, вели за ним наблюдение в течении 2-х часов. Развитие познавательного интереса, тепла любознательности, мышления. Накапливаются конкретные представления о свойствах воды, воздуха, тепла. Дети узнали, что под воздействием тепла снег тает, вода испаряется, а тёплый воздух поднимается вверх.

3 Подвижная игра «Северный и южный ветер». Дети самостоятельно, с помощью считалки, выбирают 2-х ведущих и действуют по правилам игры. Развития внимания, координации движения.

4 Чтение сказки «Снегурочка». Вопросы педагога по содержанию прочитанного. Почему Снегурочка улетела? Отвечают на вопросы. Дети делают выводы, слушают версии товарищей, сопереживают. Обогащение словарного запаса, уточняются и конкретизируются знания о тепле.

Дети знают, что под воздействием тепла снег тает, а вода превращается в пар.

5 Какое время года вам больше всего нравится: зима или лето? Как вы думаете, что такое тепло?

Вот как много интересного мы с вами узнали. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Вслед за воспитателем повторяют каждое новое слово и вводят их в свой лексикон. Дети узнали и поняли что такое «тепловая энергия» и «окружающее пространство». Активно используют в речи новые слова «термометр», «ртуть», «конденсат».

Итоговое мероприятие: фото презентация на тему: «Увлекательные опыты с теплом».

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мама»Краткосрочный проект «Мама» Проект в средней группе «День матери» Паспорт проекта Тип проекта: творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (со 2.11.2020 по.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Пластилинография»Краткосрочный проект «Пластилинография» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Краткосрочный проект на тему: «Пластилинография».

Краткосрочный проект «Сказочный песок» Проект «Сказочный песок» В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, единой горсти – бесконечность И небо - в чашечке.

Краткосрочный проект «Подводный мир»Краткосрочный проект «Подводный мир» Краткосрочный проект «Подводный мир» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: Информационно – творческий Продолжительность.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений»Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений» Вид проекта: А) Исследовательский Б) Познавательный В) Практический Срок: две недели. Цель: Способствовать формированию представлений о.

Проект «Что такое дружба» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Что такое тепло?»
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 20:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Что такое тепло?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бороданенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД