МААМ-картинки

Коррекционное занятие по развитию психомоторных и сенсорных процессов «Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти»

Толстых Елена Александровна
Коррекционное занятие по развитию психомоторных и сенсорных процессов «Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти»

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов у обучающихся в 3 классе

на тему: «Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти»

Цель: совершенствовать зрительное восприятие.

Задачи:

• Совершенствовать зрительно – моторную координацию

Коррегировать зрительное восприятие, память, внимания на основе упражнений;

Публикация «Коррекционное занятие по развитию психомоторных и сенсорных процессов „Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти“» размещена в разделах

развитие коммуникативных навыков;

воспитание доброжелательного отношения к окружающей действительности.

Развивать зрительную память, согласованность рук

Воспитывать умение объяснять свои действия, слушать выступающего, при необходимости помогать товарищу

Оборудование: цветные карандаши, медиапроектор, тетрадь в клетку, пиктограммы, плакат «Времена года», предметные картинки, карточки к упражнению для тренировки глаз, карточки к упражнению сюжетная картина с «нелепицами», «осколочные» картинки.

Ход занятия.

1. Организация класса.

Психологический настрой.

Возьмемся за руки

И встанем все по кругу,

Чтоб передать свое тепло друг другу.

И пусть частичка вашего тепла

Вас греет всюду и всегда.

(Учащиеся стоят в кругу. Занятие начинается с определения настроения каждого ученика.).

Упражнение "Какое у меня настроение?"

(Каждый ребёнок рассказывает о своём настроении и почему оно сейчас именно такое)

- Посмотрите на рисунки.

- Назовите чувства, которые выражают эти лица.

- Покажите ваше настроение. (Поднимают пиктограммы)

- Давайте улыбнемся друг другу.

- Мне нравится ваш настрой на работу.

- Работаем, накапливая баллы.

За каждое задание можно получить 3 балла, если выполнил все верно, если с помощью или одной ошибкой – 2 балла, если две ошибки – 1 балл, если неверно – 0 баллов.

2. Актуализация знаний.

(звучит музыкальное сопровождение Вивальди «Времена года»)

- Послушайте загадку:

Четыре ковра рукодельницы ткут,

Один за другим их на землю кладут.

Белый, зеленый, пестрый и желтый.

Ответ здесь мудреный, ответ нашел ты? (Времена года)

(вывешивается плакат «Времена года»)

- Вспомните и перечислите основные приметы каждого из времен года.

- На занятии мы сегодня побываем в гостях у времен года.

3. Коррекционные упражнения.

Упражнение по коррекции зрительного восприятия.

(представлены картинки, относящиеся к различным временам года)

- Посмотрите.

- Назовите, что увидели.

- Распределите предметы по временам года

(один ученик у доски)

- Запомните только те предметы, которые мы встречаем или используем весной и запишите их в тетрадь.

- Проверка с доски, подсчитываем баллы за задание.

Психогимнастика.

Цель: развитие мышечного контроля, развитие произвольности движений, развитие межполушарного взаимодействия, снижение нервного напряжения.

-Растяжка «Снеговик».

Исходное положение стоя

Детям предлагается представить, что они снеговики. Тела их должны быть напряжены, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговики начали таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения дети приседают, руки, шея расслаблены. Пригрело солнышко, вода от снеговика начала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

Упражнение в прослеживающем движении глаз.

(вывешивается картинка мальчика в весеннее время)

- Какое это время года? Почему?

- Перечислите весенние месяцы.

- Весной мы встречаем птиц.

(На партах лежат узкие конверты.)

- Возьмите узкие конверты. Достаньте содержимое конвертов.

- Кого вы видите? (птицы)

- Кто узнал и назовет этих птиц?

- Работают глаза. Проследите глазами путь каждой птицы.

- Кто летит первым? (грач)

- А вторым? (скворец)

- А третьим? (ласточка)

- Возьмите карандаши.

- Проверьте себя. Подсчитываем баллы за задание

- Наступила весна, скоро прилетят первые птицы, мы будем встречать птиц,

развешивать скворечники.

Упражнение по коррекции зрительного восприятия и внимания.

(вывешивается картинка мальчика в летнее время)

- Какое это время года? Почему?

- Перечислите летние месяцы.

(на доске сюжетная картина с «нелепицами»)

- Посмотрите на картину.

- Какое время года изображено на картине?

- Расскажите, что вы видите?

- Вам нравится данная картина?

- А что вам не нравится на этой картине?

(вывешивается правильный вариант картины)

Физ. Минутка

- Летом тепло, хорошо, весело. (встали) Мы ходим на речку, плаваем (изображаем, ловим рыбу (изображаем, собираем ягоды (изображаем, играем в мяч (изображаем).

Упражнение по коррекции зрительной памяти.

(вывешиваются картинки с изображением различных предметов, относящихся к разным временам года)

- Какое это время года? Почему?

Предлагаются карточки с названием предметов.

- Игра «Четвертый лишний?»

Упражнение «Собери «осколочные» картины».

- В гостях у каких времен года мы побывали?

(на партах лежат конверты с «осколочными» картинками)

- Соберите из частей целую картинку.

- Назовите, что у вас получилось. (Зима, весна, лето, осень)

- Назовите одним словом. (Это времена года.)

- Мы побывали во всех временах года.

- Какое время года вы любите и почему? (Я люблю весну, потому что природа оживает и т. д.)

- Любое время года прекрасно по - своему.

- Перечислите последовательность времен года.

4. Итог занятия

- Наше занятие подошло к концу.

- Чем мы сегодня занимались?

- Похвалите друг друга.

- Изменилось ли у вас настроение. Покажите.

- Вы сегодня все молодцы!

Публикации по теме:

Коррекционное занятие на развитие зрительного восприятия «Строение растения» для детей 6 лет с нарушением зренияКоррекционное занятие на развитие зрительного восприятия «Строение растения» для детей 6 лет с нарушением зрения Цель: закрепление знаний о строении растений, развитие цветовосприятия. Задачи. - развивать зрительное восприятие; - развивать мелкую моторику;.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Что мы надеваем, что мы обуваем» для детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Что мы надеваем, что мы обуваем» для детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Что мы надеваем, что мы обуваем?» для детей с нарушением зрения средней группы.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Дымковская роспись» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Дымковская роспись» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Дымковская роспись» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие по развитию психомоторных и сенсорных процессов «Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти»
Опубликовано: 5 мая 2024 в 11:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД