Лучший педагог года

Коррекционное занятие по игротерапии «Я и мои друзья»

Татьяна Шалганова
Коррекционное занятие по игротерапии «Я и мои друзья»

Игротерапия.

Конспект занятия : «Я и мои друзья»

Цель: Расширять и углублять представления детей о дружбе. Раскрыть значимость моральной поддержки друзей. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу. Развивать у детей групповую сплочённость, навыки эффективного общения.

Ритуал приветствия.

Психолог: - Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу!

Посмотрите друг на друга - улыбнитесь, посмотрите на меня - улыбнитесь!

Публикация «Коррекционное занятие по игротерапии „Я и мои друзья“» размещена в разделах

Игра «Незнайка» Психолог: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я Незнайка. Я совсем забыла ваши имена… Помогите мне вспомнить их. Я называю имя, если верно – вы дружно хлопаете в ладоши 3 раза, если я ошибусь, то вы хором – «нет» и называете правильное имя.

А теперь я предлагаю вам составить карту настроения вашего класса. Каждый из вас выбирает кружок того цвета, какое у него сейчас настроение и приклеивает его на лист, лист передается по кругу. (Можно сделать вывод о том, какое настроение преобладает на занятие сегодня у ребят).

Игра «Воздушный шар» Психолог: А теперь встаньте в круг и представьте, что вы все воздушные шары, которые постепенно наполняются воздухом… Медленно вдыхаем воздух, наш шарик всё больше и больше (одновременно руками показываем, какой большой шар получается). Но вот, в шарике появилась маленькая дырочка. Медленно, с шумом выдыхаем, опускаем руки, садимся, сжимаемся (совсем маленький стал шарик).

Работа со сказкой.

Сказка «Цветок по имени Незабудка» О. Гавриченко

Недалеко от большого города был лес, в лесу - поляна, на которой росли разные лесные цветы. В хорошую погоду, когда солнце ласково пригревало, на поляну прилетали бабочки, а в траве пели кузнечики. Легкий ветерок, пролетая над лесом, раскачивал цветы, траву и деревья, принося с собой приятную прохладу.

Цветы на этой поляне умели разговаривать, поэтому рассказывали друг другу лесные новости, а еще они играли в мячик из капелек росы. Им было весело и интересно жить на этой лесной поляне.

Однажды утром на поляне появился новый цветок - на тоненьком стебельке с маленькими листиками и очень маленьким нераскрывшимся зеленым бутоном.

- Ты похож на обыкновенную траву, - сказали большие красные цветы Мака, - ведь ты такой зеленый.

- Нет, - ответил новый цветок, - я Незабудка.

- Да какой же ты цветок, если твой бутон не раскрылся! - сказали Ромашки, покачиваясь на тонких ножках. - Вот мы, Ромашки, на этой поляне уже давно и цветов по имени Незабудка не знаем.

- Таких цветов не бывает, - зазвенел Колокольчик, - нас много живет на этой поляне, мы не знаем цветов по имени Незабудка.

Все цветы на поляне зашумели:

- Нет такого цветка, ты не наш, мы не будем с тобой дружить.

Маленькая тоненькая зеленая Незабудка посмотрела на себя:

- Да. Я вся зеленая, бутон мой не раскрылся, никто и говорить со мной не хочет, не то, чтобы поиграть.

От этой мысли она почувствовала себя одинокой и всеми покинутой. Ей сделалось так грустно, что она стала вянуть: и без того тоненький стебелек стал еще тоньше, листочки опустились, и нераспустившийся бутон наклонился к земле.

Незабудка уже совсем завяла, как вдруг пошел дождик, который напоил ее спасительной влагой. Незабудка ожила и снова услышала голос Ромашки:

- Смотри, какой у меня большой цветок с желтой серединкой и белыми лепестками. Я похожа на солнце.

- А мы, - зазвенели Колокольчики, - самые звонкие на всей поляне. Знаем много песен и лесных историй.

А маленькой тонкой Незабудке опять нечего было сказать, да ее никто и не слушал, ведь она не была похожа на цветок.

- Надо собрать все силы, чтобы мой бутон распустился и они увидели, что я тоже цветок, - подумала Незабудка.

Вдруг на поляну пришли люди, и Незабудка испугалась, что на нее наступят, что уже никто ее не увидит, ведь она такая же зеленая и тонкая, как трава. Но этого не случилось.

А на следующий день у Незабудки из бутона появился цветок - очень красивый, голубой с белым отливом, по форме своей совсем не похожий ни на один цветок на поляне.

На радостные голоса цветов прилетели птицы, которые стали щебетать, что нигде и никогда не встречали такого прекрасного и необычного цветка.

Всем Цветам Незабудка очень понравилась и на предстоящем бале цветов ее выбрали Королевой. На ее венчике засверкала корона. От радости она танцевала, пела и рассказывала самые интересные лесные истории.

Незабудка была счастлива еще и потому, что выстояла, когда ей было очень плохо, смогла найти в себе силы. Ведь ее бутон все-таки раскрылся и все увидели, что Незабудка - прекрасный цветок.

Вопросы для детей:

1. Почему Незабудке не удавалось ни с кем подружиться?

2. Что сделала Незабудка, чтобы найти друзей?

3. Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»?

При обсуждении сказки обращается внимание на то, что такие качества, как стойкость, уверенность в себе, сила воли, терпение помогают выстоять в трудный момент, на то, к чему могло бы привести отчаяние.

Упражнение «Цветок» - рисуем двумя руками. Приложение 1.

Графический диктант «Бабочка» Приложение 2.

Пальчиковая гимнастика «Спокойные цветы» Наши алые цветки (Ладони соединить лодочкой перед собой — «молитвенная» поза.)

Распускают лепестки, (По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.)

Ветерок чуть дышит, (Подуть на руки — «цветки».)

Лепестки колышет. (Подвигать пальцами вперед-назад.)

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Головой качают, (Покачать ладони вправо-влево.)

Тихо засыпают. (Положить голову на сложенные ладони.)

Рисунок «Автопортрет». Приложение 2.

Игра «Чьи ладошки?». Один из участников с закрытыми глазами садится на стул лицом к группе. Ребята по очереди тихонько подходят к нему, на несколько секунд кладут на его ладошки свои. Водящему необходимо догадаться, чьи ладошки «приходили к нему в гости».

Функциональное упражнение «Пчёлки».

Цель: развитие двигательного контроля и элиминация импульсивности.

Все участники превращаются в пчёлок, которые «летают» и громко жужжат. По сигналу психолога: «Ночь» - «пчёлки» садятся и замирают. По сигналу психолога: «День» - «пчёлки» снова летают и громко жужжат.

Рефлексия. Упражнение «Молодцы!» Все дети встают в круг, вытягивают ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга и ритмично произносят: «Раз, два, три, мы сегодня молодцы!»

Психолог: «Ребята, я вам желаю добра и здоровья! До следующей встречи!»

Приложение 2

Приложение 1

Публикации по теме:

Коррекционное интегрированное занятие «Космическое путешествие» для детей старшей группыКоррекционное интегрированное занятие «Космическое путешествие» для детей старшей группы Сегодня, 12 апреля, в День космонавтики, мы с ребятами совершили удивительное космическое путешествие и побывали на Марсе. Делимся с вами.

Коррекционное занятие «Кто пасется на лугу?» для детей с нарушением зрения второй младшей группыКоррекционное занятие «Кто пасется на лугу?» для детей с нарушением зрения второй младшей группы Ход занятия. Организационный момент. Педагог включает фонограмму знакомой песни «На лугу» Предлагает детям узнать, кто пасется на лугу.

Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Коррекционное занятие по СБО «Человек в космосе» в подготовительной группе для детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по СБО «Человек в космосе» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цель: продолжать формировать представления о космосе у старших дошкольников. Задачи: • расширение представлений об окружающем; • развитие.

Коррекционное занятие по СБО «Рыбки» в младшей группе для детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по СБО «Рыбки» в младшей группе для детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по СБО «Рыбки» в младшей группе для детей с нарушением зрения. Цель: расширение представлений об окружающем по.

Коррекционное занятие «Очки» по социально-бытовой ориентировке во второй младшей группе Цель:Расширять и дополнять знания детей о значении очков в их жизни, правилах обращения с очками. Задачи:Развивать цветовосприятие, прослеживающую.

Коррекционное занятие «Поварята» во второй младшей группе детей с нарушением зренияКоррекционное занятие «Поварята» во второй младшей группе детей с нарушением зрения Цель: дать представление о профессии повар. Задачи: - расширение представлений об окружающем; - обогащение активного словаря; - развитие.

Коррекционное занятие в подготовительной группе «Берегите глазки!»Коррекционное занятие в подготовительной группе «Берегите глазки!» Задачи: 1. Познакомить детей со строением глаза. 2. Формировать умение рационально использовать зрение. Ход занятия Организационный момент.

Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет»Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет» Задачи: Оздоровительные : Коррекция плоскостопия. Укрепление мышечно-связочного аппарата стоп. Разгрузка позвоночника в воде – восстановления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие по игротерапии «Я и мои друзья»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 11:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие по игротерапии «Я и мои друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шалганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД