Папки-передвижки

Коррекционное занятие «Ориентировка в пространстве и на плоскости» (2 фото)

Александра Беликова
Коррекционное занятие «Ориентировка в пространстве и на плоскости»

ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВКЛЮЧЕНИЕ В ИГРОВУЮ СИТУАЦИЮ

- Здравствуйте ребята! Прежде чем начать наше занятие, посмотрите на парту, у вас там лежат смайлики настроения. Возьмите пожалуйста тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

Давайте сохраним хорошее настроение на протяжении всего занятия.

- Ребята, в начале нашего занятия я прочитаю вам стихотворение. Вы внимательно слушаете его, а затем будете отвечать на вопросы.

Стоял ученик на развилке дорог.

Публикация «Коррекционное занятие „Ориентировка в пространстве и на плоскости“» размещена в разделах

Где право, где лево - понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа!» - раздался ликующий крик.

Где право, где лево узнал ученик.

- Про кого это стихотворение? (про мальчика, который не знал где право, а где лево). И как вы думаете, что мы будем делать сегодня на занятии? (определять где право, где лево, т. е. продолжать учиться ориентироваться в пространстве). Сегодня будем продолжать работу по ориентировке в пространстве.

- Ребята, сегодня перед нашим занятием, я под дверью нашла вот это письмо от Вовки из Тридевятого царства. Давайте откроем его и прочтем, что же Вовка написал нам! Илья прочитает первую часть письма, а Алсу вторую часть, с помощью специальной программы.

«Здравствуйте, ребята. Я Вовка из Тридевятого царства. Я собрался в школу, в первый класс, но для этого мне необходимо выполнить сложные задания. Без вашей помощи, друзья, мне не как не обойтись».

- Что же с Вовкой произошло? Куда он собрался?

- Ну что, ребята, надо выручать Вовку. Поможем? Давайте посмотрим, какие же задания нам надо выполнить, чтобы помочь ему во всем разобраться.

ЗАДАНИЕ 1. «СМОТРИ НЕ ОШИБИСЬ» (проверка усвоения схемы тела)

- Правой рукой возьмитесь за левое ухо. Левую руку положите на правое плечо. Правой рукой закройте правый глаз.

- Молодцы с первым заданием справились.

ЗАДАНИЕ 2. «РАССТАВЬ ШАРИКИ НА СОВОИ МЕСТА»

- Теперь поможем Вовке сориентироваться в Тридевятом царстве. Представим, что это поле – остров, куда попал Вовка. И вам нужно расставить шарики в соответствие с тем, где был Вовка.

- Нужно разложить шарики каждый на свое место.

- Желтый шарик находится в левом верхнем углу, синий шарик находится в нижнем левом углу; белый шарик находится в нижнем правом углу, красный шарик находится в правом верхнем углу.

ЗАДАНИЕ 3. «Геометрические фигуры»

- На карточках написаны задания, пропущена одна фигура. Илья сначала раскладывает все фигуры которые известны, а потом определить каким же цветом фигура пропущена. Алсу

Коррекционное занятие «Ориентировка в пространстве и на плоскости»

выбирает карточки, с теми предметами которые похожи на куб и на пирамиду.

ЗАДАНИЕ 4. «КОЛЕЧКИ»

- Раскладываем цветные колечки как написано в задании.

ЗАДАНИЕ 5. «ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА»

- А сейчас проведем физминутку.

Руки в стороны, в кулачек,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачек,

Разожми и на бочок.

Руки вперед, в кулачек,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачек,

Разожми и на бочок.

ЗАДАНИЕ 6. «САМОЛЕТЫ»

- Посчитай и запиши, сколько самолетов летит вверх, вниз, направо, налево.

РЕФЛЕКСИЯ

- Ребята, скажите мне, какую главную задачу сегодня на занятии мы решили? (ориентировались в пространстве; определяли где право, где лево).

Где можем применить полученные на занятии знания? (на уроках математике, когда будем идти домой). Какие задания понравились больше всего? Посчитаем сколько каждый получил книжек. А теперь скажите, настроение осталось таким же хорошим?

ОЦЕНКА РАБОТЫ ДЕТЕЙ

- Ребята, сегодня вы меня очень порадовали, я прямо сейчас напишу Вовке письмо и расскажу как вы справились с его заданиями. Пусть тоже научится и может смело идти в школу. Вы сегодня на занятии очень хорошо поработали и давайте теперь посчитаем у кого сколько книжечек.

Фото «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Публикации по теме:

«Кто колечко найдет?». Конспект НОД по ФЭМП (ориентировка в пространстве) в средней группе Кто колечко найдет? Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. ОО «Познание»: ФЭМП – ориентировка в пространстве.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве» Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую.

Конспект занятия по математике на тему «Счет и ориентировка на плоскости». Программные задачи: познакомить детей с образованием числа «7», развивать умение вести счет в пределах «7». Закрепить умение детей ориентироваться.

Коррекция зрительного восприятия (ориентировка в пространстве) по отрывку стихотворения А. Плещева «Весна» Задачи: 1. Учить детей ориентироваться в микропространстве (на фланелеграфе, находить верх, низ, середину. 2. Развивать активное использование.

Коррекционное занятие в старшей группе для детей с нарушением зрения по ориентировке в пространстве на тему «Транспорт» Тема: ТРАНСПОРТ Задачи: 1. Учить пользоваться условными мерками при оценке удаленности объекта. 2. Формировать нестереоскопические способы.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве». Аппликация «Ракета» Аннотация к НОД: Это НОД игра-путешествие, подгрупповое, построено с учётом ФГОС, с использованием технологии проблемного обучения и активных.

Образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию математических представлений «Ориентировка в пространстве» Образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию математических представлений «Ориентировка в пространстве» для детей.

Ориентировка в пространстве в детском саду проблема ориентировки в пространстве в детском саду широка и многогранна. она включает как представление о величине и форме, так и пространственное.

Ориентировка в пространстве в разных видах образовательной деятельности Ориентировка в пространстве в разных видах образовательной деятельности. 1 слайд «Пространственная ориентировка осуществляется на основе.

Занятие по математике «Счёт, части суток, ориентировка в пространстве» (старшая группа)Занятие по математике «Счёт, части суток, ориентировка в пространстве» (старшая группа) Цель: закрепить цифру 1, счет в пределах трёх, считать правой рукой указательным пальцем слева направо, в итоге счета согласовывать числительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Опубликовано: 26 января 2016 в 13:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие «Ориентировка в пространстве и на плоскости»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Беликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД