Получи документы

Коррекционно-развивающие игры для гиперактивных детей

Анжелика Семернина
Коррекционно-развивающие игры для гиперактивных детей

Коррекционно-развивающие игры для гиперактивных детей

Предлагаем три группы развивающих игр для детей с синдромом гиперактивности, которые могут чередоваться в структуре единого игрового сюжета специально организованных занятий. Можно играть в них и в свободное время.

1. Подвижные игры на развитие внимания

Публикация «Коррекционно-развивающие игры для гиперактивных детей» размещена в разделах

ИГРА «Слалом-гигант». Из стульев делаются две параллельные «трассы» слалома, которые соревнующиеся команды должны преодолеть, двигаясь в оба конца вперед спиной. Тот, кто, лавируя между стульями, заденет один из них, возвращается на старт для повторной попытки. Побеждает команда, первой прошедшая трассу без ошибок.

ИГРА «Гонка за лидером». Двое участников состязания стоят за кругом из расставленных стульев. Они находятся по оба конца диаметра круга. Одновременно взяв старт, игроки бегут змейкой, вперед спиной, стараясь догнать соперника. Победитель выявляется через пять кругов. Если до этого кто-то три раза задел за стул, то считается побежденным.

ИГРА «Запомни ритм». Ведущий предлагает участникам повторить за ним ритмическую модель, которую он воспроизвел с помощью хлопков. Для тех, кто не запомнил услышанный образец, дается ориентир в виде цифровой записи его, где цифра изображает число непрерывно, через равные интервалы следующих друг за другом хлопков, а тире между ними – паузы (например: 1-1-3-4-2). Для облегчения задачи предлагается вслух считать число хлопков в соответствии с их зрительным изображением. После освоения всеми ритмической мелодии, она воспроизводится по кругу в индивидуальном, а затем – нарастающем темпе. Сбившийся выбывает.

ИГРА «Машинка». По той же схеме, что и в предыдущей игре, осваивается пантомимическая модель, состоящая из последовательных групп движений, каждой из которых придумываются условные обозначения (два «квадрата», две «гармошки», один «квадрат»).

ИГРА «Повтори за мной». Первый участник демонстрирует сопернику собственный ритм или пантомимическую модель в расчете на то, что их сложно повторить. Если соперник не сумел точно воспроизвести задание, автор должен сам повторить свои действия, а в противном случае он выбывает. Если автор воспроизвел свою модель, то выбывает соперник. Если же последний справился с заданием, то уже он предлагает следующему свой образец для повтора.

ИГРА «Шапка-невидимка». В течение 3 секунд надо запомнить все предметы, собранные под шапкой, и затем перечислить их.

ИГРА «Мяч в круге». Цель: развивать распределение внимания. Стоя в круге, участники перебрасывают друг другу 1,2,3 и более мячей, сигнализируя о своих намерениях без помощи слов. Выбывает тот, чей брошенный мяч не был пойман.

ИГРА «Броуновское движение». Цель: развивать распределение внимания. Ведущий вкатывает в круг один за другим несколько десятков теннисных мячей, которые не должны ни остановиться, ни выкатиться за пределы круга.

ИГРА «Волейбол без мяча». Цель: развивать распределение внимания. Две команды по шесть человек имитируют игру в волейбол по правилам (на три паса, но без мяча, а за счет обмена взглядами и соответствующих движений.

2. Тренировка усидчивости

ИГРА «Скамья запасных». Выбывший из какой-либо игры ребенок должен сидеть на стуле до ее окончания. Если он встанет со стула или будет вертеться, на всю команду налагается штрафное очко или засчитывается поражение.

ИГРА «Восковая скульптура». До окончания игры каждый участник должен оставаться в той позе, в какой его оставил «скульптор».

ИГРА «Живая картина». Создав сюжетную сценку, ее участники замирают до тех пор, пока водящий не отгадает название картины.

ИГРА «Автомобиль». Дети выступают в роли деталей автомобиля («колеса», «дверцы», «багажника», «капота» и т. п., из которых водящий собирает автомобиль.

ИГРА «Море волнуется». С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

морская фигура на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.

3. Тренировка выдержки - контроль импульсивности

ИГРА «Съедобное – несъедобное». Дети сидят на стульях. Ведущий бросает мяч и называет продукты питания (съедобное) вперемешку с чем-то несъедобным. Если названную «вещь» можно съесть, то ребенок ловит мяч, если нельзя съесть, то мяч не ловит. Если ребенок поймал мяч неправильно 3 раза подряд, то он выбывает из игры.

А также игры, подобные этой «Черное с белым не носить», «Да и нет не говорить», требующие самоконтроля во избежание импульсивных реакций.

ИГРА «Сила честности». Каждый член команды должен по очереди отжиматься от пола столько раз, сколько сможет, но «честно», т. е. не сгибаясь, полностью касаясь грудью пола и подымаясь на вытянутые руки. Как только «честный» отжим не получается, игрока сменяет партнер по команде, а сам он становится в конец строя. Побеждает команда, первой набравшая 100 «честных» отжиманий.

ИГРА «Продолжи ритм». Каждый участвует в непрерывном воспроизведении освоенного ритма, имея право только на один хлопок после соседа в круге. Опоздавший со своим хлопком, не выдержавший паузы или сделавший лишний хлопок выбывает.

ИГРА «Скалолазы». Участники должны пройти вдоль свободной стены, прислоняясь к ней раз за разом минимум тремя конечностями. Кто оторвал или передвинул одновременно две конечности, считается «сорвавшимся» и возвращается на старт. Побеждает команда, первая всем составом добравшаяся до противоположного угла.

ИГРА «Личный подвиг». Несдержанному, импульсивному ребенку дается индивидуальное задание – подняв для ответа руку, самому ее опустить и обдумать то, что хочешь сказать, вновь поднять руку, опять ее опустить и обсудить предполагаемый ответ с соседом. Только после этого вновь поднять руку.

Добившись возможно больших проявлений внимания, самоконтроля и усидчивости в играх с нагрузкой на одну функцию, можно переходить к играм, сочетающим требования к двум функциям одновременно в различных сочетаниях: внимание + сдержанность, усидчивость + сдержанность. Таковыми являются игра в жмурки с незавязанными глазами, а на «честность» закрытыми глазами, игры «Кто ушел?», «Кто где сидел», «Слепой скульптор».

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

Публикации по теме:

Консультация для родителей  «Игры для гиперактивных детей» В наши дни большую значимость приобрела проблема раннего (дошкольного выявления синдрома дефицита внимания с гиперреактивностью, его медико.

План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик»План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик» Цель:Формирование социально-адекватного поведения у гиперактивных детей через игру. Октябрь Дидактическая игра «Разговор с руками».

Развивающие игры для аутичных детейРазвивающие игры для аутичных детей Подбирая наиболее эффективные развивающие игры с аутичными детьми, я руководствуюcь следующими факторами: 1. Прежде всего личные предпочтения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающие игры для гиперактивных детей
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 15:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД