Папки-передвижки

Консультация «Оптимизация здоровья и физического развития детей в условиях дошкольного учреждения»

Светлана Журавлева
Консультация «Оптимизация здоровья и физического развития детей в условиях дошкольного учреждения»

Консультация для воспитателей на тему:

«Оптимизация здоровья и

физического развития детей

в условиях дошкольного учреждения»

Подготовила и провела:

Инструктор по физической культуре

МДОУ «ДС № 28»

Журавлева С. В.

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым.

Пусть он работает, действует, бегает -

Публикация «Консультация „Оптимизация здоровья и физического развития детей в условиях дошкольного учреждения“» размещена в разделах

– пусть он находится в постоянном движении».

Жан-Жак Руссо.

Жизнь – это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Детский возраст – это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармоничного, физического развития, образования, воспитания и оздоровления. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая ребёнка новыми ощущениями, понятиями, представлениями.

Физическая культура — это составная часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленной на укрепление здоровья, развитие физических и духовных способностей человека.

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, их психофизического развития является в настоящее время самой актуальной и приоритетной для большинства дошкольных учреждений. Это не случайно, так как социально-экологическая обстановка является неблагоприятной для развития детского организма.

Исследования последних лет показывают, что функциональные возможности детей не реализуются на должном уровне в процессе разных видов занятий по физической культуре. Кроме того, двигательная активность дошкольников за время пребывания их в дошкольном учреждении составляет менее 50 % периода бодрствования, что не позволяет полностью обеспечить биологическую потребность ребенка в движении.

Движение — это врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Недостаток движений не только отрицательно сказывается на здоровье детей, но и снижает их умственную работоспособность, тормозит общее развитие, делает детей безразличными к окружающему.

Хорошее здоровье — один из основных источников счастья и радости человека, его неоценимое богатство, которое медленно и с трудом накапливается и в то же время быстро и легко растрачивается.

В современных социально-экономических условиях развития общества особенно остро на государственном уровне стоит проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях детских дошкольных учреждений. Этот интерес далеко не случаен, так как дошкольный период жизни — важнейший этап в формировании здоровья ребенка, обеспечивающий единство физического, духовного, психического и интеллектуального развития.

Если раньше, мы говорили о здоровом поколении, то сегодня мы можем только мечтать о целостно здоровом ребенке. Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.

Таким образом, триаду здоровья составляют : рациональный режим, закаливание и движение. Исследования свидетельствуют о том, что в большинстве семей режим не соблюдается, и отклонения от режима особенно заметны в дни, следующие после праздников и выходных. Хотя, работа с семьей в этом плане ведется педагогами достаточно кропотливо и целенаправленно. На улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое развитие влияет весь уклад жизни ребенка в ДОУ, заботливое и внимательное отношение к ним взрослых. Гармоничному, физическому и полноценному психическому развитию ребенка в детском саду способствует режим дня.

Режим дня для детей предусматривает их разнообразную деятельность в течение всего дня в соответствии с интересами и потребностями, с учетом времени года, возраста детей, а также состояния их здоровья. Такой режим дня обеспечивает жизнеспособность и функциональную деятельность различных органов, создает условия для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития, дает возможность педагогам раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка. Таким образом, суточный режим и построенный на его основе распорядок дня- конструкция динамичная.

Известно, что благоприятное воздействие на организм ребенка оказывает двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Как при гиподинамии (низкой двигательной активности, так и при гиперкинезии (чрезмерно высокой, интенсивной двигательной активности) нарушается принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой целый ряд негативных проявлений в развитии различных систем и функций организма ребенка.

Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуры детей на физических занятиях. Причем, в каждом возрастном периоде физического занятия имеют разную направленность:

– маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием;

– в среднем возрасте - развивать физические качества (прежде всего, выносливость и силу);

– в старших группах - сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т. д.

Поэтому необходимо использовать разнообразные варианты проведения физических занятий :

– занятия по традиционной схеме (вводно-подготовительная часть, общие развивающие упражнения, основные виды движений, подвижные игры);

– занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности;

– ритмическая гимнастика;

– занятия-досуги, где дети в ходе различных эстафет 2-3 команд выявляют победителей.

Закаливание детей — очень важный режимный момент в оздоровительной работе с дошкольниками. Закаливание проводится в самых разных формах и видах. И поэтому особое внимание в режиме дня следует уделять проведению закаливающих процедур. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействуют созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни. Поэтому важна система закаливания, предусматривающая разнообразные формы и методы, а также изменения в связи с временами года, возрастом и индивидуальными особенностями состояния здоровья детей.

В дошкольном возрасте появляется возможность целенаправленного освоения ребенком движений и способов действия путем систематического его обучения взрослым.

Важно не только удовлетворить биологическую потребность детей в двигательной активности, но и предусмотреть ее рациональное насыщенное содержание, основанное на оптимальном соотношении разных видов игр и физических упражнений и отдыха.

Двигательная активность дошкольников должна быть целенаправленна и соответствовать их интересам, двигательным и функциональным возможностям, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку.

Вопросы воспитания здорового ребенка должны решаться в тесном контакте с семьей. В планировании и проведении такой работы большую помощь может оказать анкетирование. С помощью анкетирования воспитатели больше узнают о ребенке, его физическом развитии в семье. Проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия с привлечением родителей «День Здоровья», «Папа, мама и я — спортивная семья» и т. д.

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения — одна из главных стратегических задач развития страны. От состояния здоровья человека зависят качество и продолжительность его жизни. Только здоровый ребенок может стать хорошим учеником и успешной личностью.

Публикации по теме:

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей»Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей» Приказ 24.01.2022г. г. Троицк № О проведении педагогического совета «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического.

Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей»Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей» Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей» Физическое и психическое развитие человека неразрывно.

Консультация для родителей «Зимние игры и забавы для физического развития ребенка. Меры предосторожности зимой»Консультация для родителей «Зимние игры и забавы для физического развития ребенка. Меры предосторожности зимой» Меры предосторожности Гололед Чтобы дети не получили травму на скользкой дороге, нужно научить их простым правилам безопасности.

Игровая деятельность как фактор психического и физического здоровья детейИгровая деятельность как фактор психического и физического здоровья детей В современном обществе необходимы всесторонне развитые физически и духовно граждане. Это всегда накладывает определенную ответственность.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Оптимизация здоровья и физического развития детей в условиях дошкольного учреждения»
Опубликовано: 19 января 2023 в 16:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Оптимизация здоровья и физического развития детей в условиях дошкольного учреждения»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Журавлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД