МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «В них играют, они помогают»

Светлана Анцыферова
Консультация для воспитателей «В них играют, они помогают»

Важным средством развития психических функций ребенка является игра.

Борис Павлович Никитин сказал: «Игрушки, игры – одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Вы думаете, что вы просто покупаете игрушку? Нет. Вы проектируете при этом личность»

Развивающие игры – это спортивный комплекс, но для ума!

Публикация «Консультация для воспитателей „В них играют, они помогают“» размещена в разделах

В основу развивающих игр положены принципы обучения «от простого к сложному» и «самостоятельно по способностям». Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем в развитии ребенка.

Во- первых, развивающие игры могут дать пищу для ума с самого раннего возраста.

Во- вторых, их задания- ступеньки всегда создают условия для опережения способностей.

В- третьих, поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего потолка, ребенок развивается наиболее успешно.

В- четвертых, развивающие игры могут быть разнообразны по своему содержанию, а кроме, того, как и любые игры, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.

В- пятых, играя в эти игры, мы приобретаем очень важное умение – сдерживаться, не мешать ребенку самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он и сам может и должен.

Конечно, игры вовсе не какой-то эликсир талантливости, принимая который «через день по столовой ложке», можно достичь желаемых результатов. Развивающие игры не могут освободить от необходимости творческого подхода к любым жизненным ситуациям. Это одно из средств развития способностей

1 Блоки Дьенеша 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: формой (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, цветом

(красные, желтые, синие, размером (большие и маленькие, толщиной

(толстые и тонкие)

.ознакомление с геометрическими фигурами, размером предметов

.развитие мыслительных операций: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать, декодировать информацию

.усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления

.развитие познавательных процессов памяти, внимания, воображения

.конструирование

2 Палочки Кюизенера 10 пластмассовых призм различные по цвету и длине. Наименьшая имеет длину 10 см., является кубиком, следующие с последовательным увеличением по длине 10мм. Подбор палочек по цвету: розовый, красный, бордовый образуют «красную семейку»; синяя. Фиолетовая, голубая – «синюю семейку»; «семейство желтых» составляют оранжевые и желтые, а также белые и черные. группировка палочек по отличительным признакам (цвет, размер)

.количественное представление, введение понятий «состав числа», «счет», «сложение», «вычитание», «умножение», «деление»

.сооружение различных построек на плоскости, конструирование

.развитие образного и абстрактного мышления

3 Игры Воскобовича

«Сложи узор»

«Чудо-куб»

«Сложи квадрат»

«Квадраты»

«Лабиринт цифр»,

«Игровизор» Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней кубика окрашены по-разному в 4 цвета

Разноцветные кубики в трехмерном пространстве-цветные геометрические фигуры, которые являются составляющими квадрата, имеются 3 уровня сложности

Гибкий конструктор-квадрат, состоящий из разноцветных треугольников

Отдельные листы с заданиями и папка многоразового использования. развитие способности к важным мыслительным операциям: анализ, синтез, способность к комбинированию

.развитие пространственного мышления, интеллекта и творческой работе

.развитие логического мышления; введение понятий «часть, целое»; знакомство с геометрическими фигурами; развитие мелкой моторики и координации движения

.развитие абстрактного мышления и умения создавать образ предмета через собственные манипуляции

.развитие мыслительных операций

4 Мировые головоломки

«Колумбово яйцо»

«Волшебный круг»

«Танграмм»

«Сфинкс" - рамки-вкладыши в виде овала, прямоугольника, квадрата и ромба, разрезанные на части одного цвета

.развитие умственного и творческого потенциала: конструирование силуэтов, различных предметов, создание абстрактных изображений разнообразной конфигурации и узоров

.развитие логического мышления

.развитие мелкой моторики и координации движений

5 Математический планшет

Деревянный планшет с пластиковыми штырьками, набор геометрических фигур, отличных по форме, цвету и размеру, набор тонких цветных резиночек

.конструирование на плоскости множество различных изображений

.уникальная возможность почувствовать через кончики пальцев форму или образ предметов

.развитие пространственно-образного мышления, подготовка к ориентированию на листе бумаги, в тетради

Публикации по теме:

Головоломка «Сложи квадрат»Головоломка «Сложи квадрат» РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА - головоломка «СЛОЖИ КВАДРАТ»«СЛОЖИ КВАДРАТ» - одна из развивающих игр по системе супругов Никитиных, известных у нас в.

Развивающие игры Б. П. Никитина. «Развивающие игры – вовсе не, какой-то эликсир талантливости, принимая который можно достичь желаемых результатов. Это одно из средств развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «В них играют, они помогают»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 14:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «В них играют, они помогают»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анцыферова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД