Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развитие у детей мелкой моторики»

Калашникова Тамара
Консультация для родителей «Развитие у детей мелкой моторики»

«…ум ребёнка находится на кончиках его пальцев"

В. А. Сухомлинский

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики пальцев рук. Иначе говоря, если у ребёнка ловкие, подвижные, «послушные» пальцы, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движения пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной или даже выше нормы. Объясняется это тем, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Поэтому в логопедических группах очень большое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук : пальчиковая гимнастика, раскрашивание, рисование, аппликация, лепка, конструирование, игры с мелкими предметами, использование массажёров и т. д.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие у детей мелкой моторики“» размещена в разделах

Предлагаем вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься дома.

Достоинством этих игр является то, что для их проведения не требуются специальные игрушки и пособия. В этих играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, спички, крупы и т. д.

* Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу (лучше манку). Проведите пальчиком ребёнка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Предложите ребёнку нарисовать какие-нибудь предметы (забор, волны, солнышко, буквы, цифры и т. д.

* Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите ребёнка сделать то же самостоятельно. После того как ребёнок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, буквы, цифры и. т. д. Вместо пуговиц можно использовать горох, фасоль, вермишель, макароны, спички и т. д.

* Насыпьте на блюдце горох. Ребёнок большим и указательным пальцами берёт горошину и удерживает её остальными пальцами (как при сборе ягод, потом берёт следующую горошину, потом ещё и ещё - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками одновременно.

* Предложите ребёнку собрать спички (или счётные палочки) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками) : двумя указательными, двумя средними и т. д.

* Предложите ребёнку построить «колодец» из спичек или счётных палочек. Чем выше и ровнее колодец, тем лучше.

* Две пробки от пластиковых бутылок положите на стол резьбой вверх. Это «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог стиха:

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

* Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она была не слишком тугой) поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги пальцев на ударные слоги стиха:

Сильно кусает котёнок-глупыш,

Он думает это не палец. а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе «Кыш!»

* Подвесьте где-нибудь пучок вискозных или шерстяных ниток и научите ребёнка

заплетать косы

* Предложите ребёнку скомкать одной рукой, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешочек) так, чтобы он весь уместился в кулачке.

* Ребё нок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Научите ребёнка вращать в одной руке два грецких ореха один вокруг другого.

* Если вы найдёте кусок плотного пенопласта, то можно дать ребёнку маленький молоток, гвозди с широкими шляпками и разрешить их забить.

* Все пальцы одной руки вставляются в резинку для волос диаметром 4 – 5 сантиметров. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвигать резинку по кругу сначала в одну сторону, потом в другую. Выполняется сначала одной, потом другой рукой.

* Предложите ребёнку перелить воду из одной ёмкости в другую при помощи одноразового шприца или губки.

Маленький помощник

Почаще привлекайте ребёнка к выполнению домашних дел. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:

* Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.

* Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушивать плёнку с жареных орехов.

* Лепить из теста печенье, пельмени, украшение на пирог.

*Помогать сматывать нитки или верёвку в клубок.

* Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.

* Помогать перебирать крупу.

* Открывать ключом почтовый ящик.

* Вытирать пыль, мыть посуду.

* Вешать бельё, используя прищепки.

* Ухаживать за живыми растениями в помещении и на улице (посадка, рыхление, полив)

* Собирать на даче или в лесу ягоды.

* Затачивать карандаши точилкой.

* Резать на кусочки овощи и фрукты (под вашим присмотром, перемешивать салат.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» «Истоки способностей и дарований детей–на кончиках их пальцев». В. А. Сухомлинский. Развитие мелкой моторики – это развитие тонких движений.

Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет» Игра «Собери бусы». Маша в гости собиралась, Маша в платье наряжалась, Туфли новые надела, Долго в зеркало глядела. Причесалась не спеша,.

Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» Выполнила воспитатель: Майорова.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики для детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики для детей 2-3лет» Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей: "Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста" Уровень развития мелкой моторики – один.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев,.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей с помощью тестопластики»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей с помощью тестопластики» Все родители хотят видеть своего ребёнка здоровым, счастливы, активным, умным, и делают для этого всё необходимое. Кормят его здоровой пищей,.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей в ДОУ» Консультация для родителей:«Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей в ДОУ».Не обязательно быть специалистом в области детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие у детей мелкой моторики»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 19:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие у детей мелкой моторики»» (включая файлы) размещена пользователем Калашникова Тамара на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД