Лучший педагог года

Консультация для родителей «Как слушать музыку с ребёнком»

Екатерина Попова
Консультация для родителей «Как слушать музыку с ребёнком»

Часто у родителей возникает вопрос : нужно ли слушать детям музыку, а если нужно, то какую?

Слушание музыки, ее восприятие является одним из ведущих видов музыкальной деятельности дошкольника. Этот вид деятельности доступен ребенку с момента рождения (колыбельная песня матери - первое знакомство с музыкой) и постепенное знакомство с миром музыки (песнями, музыкальными произведениями, обогащает духовный мир ребенка, воспитывает эстетический вкус, культуру, влияет на детскую психику.

Публикация «Консультация для родителей „Как слушать музыку с ребёнком“» размещена в разделах

Музыка давно проникла во все сферы воспитания и развития детей, а соответственно роль ее трудно переоценить. Мультфильмы, детское кино, детские театральные спектакли и представления, детские песни - все это просто немыслимо без музыки. Но музыка разнообразна и не может быть одинаково полезна ребенку дошкольного и школьного возраста. И тут возникает справедливый вопрос - какую же музыку детям слушать необходимо, так как только правильно подобранная музыка, поможет ребенку обогатить его внутренний мир.

Начните с создания в доме фонотеки и видеотеки. Вначале записи музыкальных сказок : «Теремок», «Лиса, заяц и петух», музыкальные сказки Г. Гладкова, Сергея и Елены Железновой и другие; развивающие музыкальные клипы «Три медведя», «Бурёнка Даша», мультфильмы с песнями «Летучий корабль», «Волк и семеро козлят на новый лад» и другие.

Постепенно пополняйте семейную фонотеку произведениями русской, зарубежной классики, образцами народного творчества. Ребенок, с детства живущий в окружении мелодий П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева и А. Вивальди, оказывается в явном выигрыше по сравнению со сверстниками, пассивно слушающими музыку по радио или телевизору. У классических мелодий есть несколько явных преимуществ: гармония, благородство интонации и поразительное богатство оттенков. Конечно, современную музыку, как хорошую, так и самую плохую, слушать проще - она обладает плюсами, присущими именно нашему времени: четким ритмом и динамикой. Привыкнуть к ней не составляет труда. Полюбить и начать слушать классическую музыку часто приходится учиться. И в этом ребенку, нам взрослым, стоит немного помочь.

Музыка для слушания детям старшего дошкольного возраста: пьесы из «Детского альбома», «Времен года» П. И. Чайковского, фрагменты из его балетов «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро»; пьесы из «Карнавала животных» К. Сен-Санса; пьесы из «Детской музыки», симфонической сказки «Петя и волк» С. С. Прокофьева и другие.

Музыкальные произведения активно вовлекают слушателя в свой мир, предлагая ему либо представить себе картины природы и окунуться в мир старинных сезонных развлечений («Времена года», либо познакомиться с музыкальными инструментами («Петя и волк», совершить маленькое музыкальное путешествие по странам мира, заглянуть в детскую («Детский альбом», или просто потанцевать.

Как же слушать музыку?

Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего – после завтрака или дневного сна. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой, никогда не делайте это наспех. Лучше отложите.

Заранее приготовьте аппаратуру, с помощью которой вы будете слушать музыку. Найдите пьесу, которую будете слушать. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Пригласите ребенка, послушать вместе с вами музыкальное произведение, не забывайте, что внимание ребенка к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течении 1-2,5 минут, а с небольшими перерывами в звучании между пьесами – в течении 5-7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния.

После прослушивания заведите беседу с ребёнком о прослушанной музыке, расскажите ему интересную историю или факт о произведении или композиторе. Главное, чтобы прослушанное произведение нашло эмоциональный отклик в душе ребёнка. Очень полезно слушать одни и те же музыкальные произведения в исполнении разных коллективов и солистов. Все это может расширить впечатления о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать. Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений.

Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся. Теперь, при прослушивании уже знакомых музыкальных произведений предложите ребенку нарисовать музыку. Пусть ребенок пофантазирует и нанесет на лист бумаги свои представления и впечатления, от прослушанной музыки : какого цвета музыка, какие линии нужно наносить, толстые или тонкие, кто живет в этой музыке; придумайте вместе с ребенком сюжет к прослушанному музыкальному произведению.

Особый вид слушания музыки представляют собой рассказы с музыкальными иллюстрациями, что также способствует развитию воображения. С этой целью также рекомендуется фрагментарный просмотр вместе с ребенком выборочных сюжетов музыкальных мультфильмов. Слушание музыки и параллельный зрительный ряд доставляет детям большое удовольствие. Они эмоционально реагируют на нее, накапливают опыт музыкальных впечатлений.

Одним из видов слушания музыки дома является также пение взрослых детям. Дети с интересом слушают некоторые песенки, требуя повторения вновь и вновь. Повторение является хорошим стимулом для развития памяти. Пойте для детей и вместе с детьми. Такое пение не только расширяет слуховые представления детей, но и развивает певческий голос.

Существует так называемый метод активного слушания музыки – здесь детям предлагается импровизировать танцевальные движения в процессе прослушивания музыки, а также выполнять какие – либо игровые действия в соответствии со звучащей музыкой. Например, если музыка задорная, веселая – можно поскакать или перебрасываться мячом, если музыка лиричная, спокойная – дайте ребенку ленту или цветок в руки и вы увидите, что характер его движений изменится.

Сочините вместе с ребенком музыкальную сказку, балет. Сначала придумайте сюжет, затем подберите музыку, костюмы, которые характеризовали бы персонажей. Вы читаете сюжет вашей сказки или балета, а ребенок под музыку импровизирует в разных музыкальных образах.

Уважаемые родители, следует помнить, что жизнь ребенка не любящего музыку беднее, чем духовный мир его сверстника, понимающего музыку и знающего ее.

Если не все сразу получается, как вам хотелось, не показывайте своего огорчения, а попробуйте спокойно разобраться в том, что и почему не удалось из задуманного. Главное, не спешите заставлять детей слушать современную «взрослую» музыку, хотя изолировать от нее совсем не нужно. Дети должны слушать разную музыку.

И еще одно пожелание – не надо слушать очень громкую музыку. От громкости звучания качество восприятия музыки не улучшается, а наоборот портится.

Приучайте своих детей слушать музыку, пусть они с детства в прекрасный мир волшебных звуков, который называется – МУЗЫКА!

Список использованной литературы:

О. П. Радынова, А. И. Катинене «Музыкальное воспитание дошкольников»

Н. А. Метлов «Музыка – детям»

О. П. Радынова «Слушаем музыку»

О. П. Радынова «Музыкальные шедевры»

И. С. Ильина «В помощь воспитателям и детям – Адаптация ребёнка к детскому саду»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок на хочет слушать чтение книг?»Консультация для родителей «Что делать, если ребенок на хочет слушать чтение книг?» Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не хочет слушать чтение книг?» Наше время – время великих достижений науки, техники,.

Консультация для родителей и воспитателей «Учим стихотворение с ребёнком» Вот снова праздник. И снова стоит проблема выучить с ребёнком стихотворение. Проблема встала потому, что это никак не удаётся или удаётся.

Консультация для родителей «Как общаться с тревожным ребёнком»Консультация для родителей «Как общаться с тревожным ребёнком» Тревожность – это беспокойство и ожидание неблагополучия со стороны окружающих. Детская тревожность очень часто вызывается неизвестностью,.

Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком»Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком» Хотелось бы напомнить родителям основные правила, которые нельзя нарушать при общении с ребёнком, если для них важнее не собственные.

Консультация для родителей «Как выучить с ребёнком цвета»Консультация для родителей «Как выучить с ребёнком цвета» Часто многие родители беспокоятся, что ребёнок в 3 года не может запомнить цвета. Дело в том, что способность ориентироваться и правильно.

Консультация для родителей «Отдыхаем вместе с ребёнком»Консультация для родителей «Отдыхаем вместе с ребёнком» "Зажигает лето солнца свет, Ласково всех приглашает! Здравствуй, лето! Солнышко, привет! Как же летом сладостно раздолье. Обласкает нежно.

«Учим ребёнка — слушать музыку». Консультация для родителей«Учим ребёнка — слушать музыку». Консультация для родителей Музыка начинается с тишины. Музыку можно услышать везде! (Шум дождя, шелест листьев, звон весенней капели, шорох тёплого ветерка). С.

Консультация музыкального руководителя «Учим малышей слушать музыку»Консультация музыкального руководителя «Учим малышей слушать музыку» Раннее музыкальное развитие вносит залог для успешного художественно-эстетического воспитания дошкольника. Дети второго года жизни могут.

Учимся слушать музыку. Стихотворение «Музыка рождается в тишине» Одна из первейших задач, которую мы, музыкальные руководители и учителя музыки, ставим перед собой, это задача - научить ребёнка вслушиваться.

Консультация для родителей «Во что можно поиграть с ребёнком 2–3 лет»Консультация для родителей «Во что можно поиграть с ребёнком 2–3 лет» Во что можно поиграть с ребёнком 2-3 лет. Сегодня мне бы хотелось с вами обсудить один интересный вопрос. Во что можно поиграть с ребёнком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как слушать музыку с ребёнком»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 16:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как слушать музыку с ребёнком»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД