Лучший педагог года

Консультация для родителей по речевому развитию «Как наше слово отзовется»

Наталья Крюгер
Консультация для родителей по речевому развитию «Как наше слово отзовется»

Консультация для родителей «Как наше слово отзовется»

Речевое общение – это главный способ взаимодействия между людьми. Малышу требуются годы, чтобы полноценно освоить речевые навыки! Помочь ему в этом непростом и важном деле, исключить любые проблемы с формированием речи, чтобы обеспечить гармоничное развитие, успешную учебу и нормальную социализацию, – обязанность взрослых.

Публикация «Консультация для родителей по речевому развитию „Как наше слово отзовется“» размещена в разделах

Некоторые родители понимают под развитием речевых навыков словарный запас ребенка или четкое произношение. На самом деле, развитие речи – это более широкое понятие, под которым подразумеваются методы и техники, направленные на овладение малышом устной и письменной речью.

Уважаемые папы и мамы!

Вы первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Сколь бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: «то, чему меня учили дома», «чему меня учила моя мать», «что мне показал отец». На заре развития человечества слову придавалось магическое значение. Знания передавали в соответствии со строгими ритуалами, скрывая их от непосвященных. Слово всегда обладало силой.

Малыш всему учится в общении со взрослыми, ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает ребенка к вычленению смысла слов.

«Годы чудес» - так называют ученые первые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека.

Каждый человек должен уметь слушать другого, воспринимать и стремиться его понять. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив и не вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении. Очень немногие среди нас умеют по – настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Требуется определенное умение и известные усилия, чтобы сочетать общение с внимательным наблюдением и слушанием. Не меньшее значение имеют способности слушать и понимать самого себя, то есть осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими.

И всему этому надо учиться. Умение не приходит к человеку само собой, оно приобретается ценой усилий, затраченных на обучение. Однако вы как первые учителя своего ребенка можете во многом помочь ему в этом нелегком труде, если начнете прививать навыки общения уже в раннем возрасте.

Дети требуют не столько внимания – опеки, сколько внимания – интереса, который им можете дать только вы – их родители.

Родители должны обеспечить своему ребенку наиболее благоприятные условия для его реализации в этом направлении, а для этого запомните следующее.

• Для ребенка вы являетесь образцом в речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за вами. Ваш ребенок будет говорить так, как его домашние. Вам, наверно, приходилось слышать: «Да он разговаривает точь-в-точь как его отец!»

• Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.

• Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, обращаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.

• Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении вашего малыша умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребенку.

Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. Это позволит ему больше узнать о доме и местах, удаленных от него.

• Следует уделять ребенку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и когнитивное развитие, приобщение ребенка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников, а в дальнейшем – и на работе.

• По возможности нужно присоединяться к ребенку, когда он смотрит телевизор, и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.

• У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и для ребенка реальные цели.

• Старайтесь, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений, но не терзайтесь, если вы не в состоянии выполнить все его просьбы и желания.

• Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше, чем есть конфеты, но учение – это игра, которую нужно прекращать прежде, чем ребенок устанет от неё. Главное, чтобы у ребенка было постоянное ощущение «голода» из-за недостатка знаний.

Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребенком и взрослым, в первую очередь матерью. Её материнская любовь вызывает у малыша ответное теплое чувство. Что может быть лучше, чем слова четырехлетней девочки: «Мама, ты меня любишь, как свое сердце, а я люблю тебя как праздник».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по речевому развитию и развитию фонематического слуха для дошкольников «Помоги Коту»Дидактическая игра по речевому развитию и развитию фонематического слуха для дошкольников «Помоги Коту» Цели игры: -развитие фонематического слуха детей -развитие речеслухового внимания -закрепление умения детей выделять звук в любой позиции.

Дидактические упражнения по развитию речи «Как звучит слово» «Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять.

Игра-головоломка по развитию речи «Буква к букве — будет слово»Игра-головоломка по развитию речи «Буква к букве — будет слово» Игра головоломка по развитию речи является ценным средством в работе педагога с детьми дошкольного возраста, и решает ряд педагогических.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Консультация для родителей «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье»Консультация для родителей «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье» Консультация для родителей: «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье» Около двух тысяч лет назад китайцы изобрели разноцветные.

Консультация для родителей «Дети — наше будущее» Дети, дети, дети…. Как бы не был занят человек, но если у него есть дети - значит у него есть самые разные заботы, и прежде всего о здоровье.

Консультация для родителей по развитию речи для детей 5–6 летКонсультация для родителей по развитию речи для детей 5–6 лет Консультация для родителей «Развитие речи ребенка 5-6 лет» Ребенок 5-6 лет очень любознателен, активен, но в связи с появлением гаджетов,.

Консультация для родителей «Слово «нельзя» в жизни ребенка» Любовь родителей к своим детям, а особенно бабушек и дедушек к внукам порой не знает границ. Малышам разрешается все, и выполняются любые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей по речевому развитию «Как наше слово отзовется»
Опубликовано: 27 октября 2023 в 02:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей по речевому развитию «Как наше слово отзовется»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Крюгер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД