Получи документы

Консультация для родителей «Формирование у дошкольников знаний по истории и культуре родного Нижнего Новгорода»

Елена Ильичёва
Консультация для родителей «Формирование у дошкольников знаний по истории и культуре родного Нижнего Новгорода»

В наше время очень важно воспитывать у детей понятия патриотизма, любовь к Родине, уважительное отношение к людям разных национальностей. В дошкольной педагогике стали изучаться вопросы основ гражданственности, краеведения, как средство патриотического воспитания. Устоявшиеся мнение, что детство - важный период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.

Публикация «Консультация для родителей „Формирование у дошкольников знаний по истории и культуре родного Нижнего Новгорода“» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский утверждал, что «детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в дошкольном учреждении и семье очень важен. Ведь только совместными усилиями родителей и дошкольного учреждения можно получить определённые результаты. Родители и дошкольное учреждение выполняют каждый свою роль, поэтому взаимосвязаны и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. Чувство патриотизма очень значимо по своему содержанию, что не может быть определено в паре слов. Это и любовь к семье, любовь к Родине, это и гордость за свой народ, взаимосвязи со всем окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

Воспитание любви к своей Родине - это долгий, каждодневный, процесс, который осуществляться ненавязчиво и постоянно.

Задача родителей – является закладывание любви к Родине, к родному городу, району города. Как можно раньше нужно формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Быть патриотом – чувствовать себя частью одного большого общества. Чтобы стать полноправным участником в жизни общества и решать общественные, экономические, политические вопросы своей страны, человек должен быть самостоятельной и интеллектуально развитой личностью. А так же уважать других людей разных национальностей, их взглядов на жизнь, прав и мнений, и быть к ним толерантным.

Гуляя по городу и посещая достопримечательности своего города, к ребенку приходит осмысление, в какой временной период он живем, в каких условиях и благодаря этому, он впитывает все богатства национальной культуры.

Обращаясь к словам В. А. Сухомлинского: «В сознании каждого человека на всю, жизнь запечатлеваются воспоминания детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы».

Основной из важнейших задач взрослых привить любовь к родному городу и к людям, живущим в нем. Это и окажется истоками во взрослой жизни человека патриотических чувств. Главной целью взрослых перед ребенком дать системные знания по истории и культуре родного Нижнего Новгорода. А так же воспитать чувство любви к малой Родине и гордости за нее.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- Развивать уважительное отношение к малой Родине.

- Формировать интерес к истории прошлого Нижнего Новгорода.

- Научится замечать историю вокруг себя (в архитектуре домой, названии районов города, памятниках истории).

- Воспитывать гордость за свой родной город.

- Ценить детей с культурное наследие Нижнего Новгорода;

- Дать возможность детям стать участниками жизни города;

- Личным примером заинтересовать детей беречь и приумножать родного края.

Знакомить детей с городом – это задача очень сложная, ведь маленькому человеку трудно представить работу огромного города, узнать его историю, рассмотреть достопримечательности.

Первым делом дошкольнику нудно рассказать о его доме, улице на которой он живет и далее о районе, какие магазины, библиотеки, предприятия там находятся. Это закладывает фундамент представлений о родном городе, устройстве и истории. Ярким событием могут быть прогулки, во время них ребенок запоминает не только местность, но и любуется интересными уголками нашего города. Гуляя ребенок замечает разнообразие ландшафта, природы и красоту памятников. Походы в магазин, детский сад, почту, школу, детскую площадку, бассейн помогают детям понять, как функционируют различные учреждения города. Они помогают сформировать представление ребенку о нуждах людей и о том, и как заботятся о жителях города.

Проходя мимо по родному городу, обращайте внимание на труд взрослых, окружающих нас людей. Значительную роль играет приобщение детей с промыслам края, народным умельцам.

Покажите личный пример в участии жизни города, решая социальные и политические проблемы (субботники, демонстрации, выборы приходя на них всей семьёй).Совместные прогулки к памятникам (Площадь славы к Вечному огню) и другие.

Результатом станет высокий уровень знаний дошкольников о своем городе, районе, достопримечательностях, интерес к истории и культуре, чувство причастности к жизни своей малой родины, а значит, воспитание чувства патриотизма и любви к Отечеству.

Уважаемые родители!

Знаете ли вы, с чего началась история города?

Как называлась первая улица города?

Какие названия были у города раньше?

1. Нижний Новгород был основан в 1221 году великим князем владимирским Юрием (Георгием) Всеволодовичем. По традиции вновь созданный город назвали Новым («Нов град», а приставка «Нижний» появилась, по одной из версий, потому, что он располагался в «низовской земле» в самом устье Оки и на нижней границе русской Волги.

2. Ивановский съезд это первая улица Нижнего Новгорода. Один из старейших съездов из нагорной части Нижнего Новгорода к набережной.

3. 7 октября 1932 года Нижний Новгород переименовали в честь писателя Максима Горького, а через 58 с лишним лет, 22 октября 1990 года, городу вернули историческое название.

Самыми известными достопримечательностями Нижнего Новгорода являются :

1. Нижегородский Кремль. За долгую историю Нижегородский Кремль неоднократно перестраивали, расширяли и реставрировали. В XVII веке он потерял быть оборонным сооружением и Кремль открыли в качестве музея.

2. Чкаловская лестница- Лестница названа в честь Валерия Чкалова, чей памятник находится на вершине. Он был высококвалифицированным советским летчиком-испытателем, родившимся недалеко от Нижнего Новгорода. Чкаловская лестница - самая длинная лестница в России. Чтобы попасть на вершину, нужно подняться по 560 ступенькам.

3. Нижегородская ярмарка. Нижний Новгород на протяжении нескольких веков был известен, как главный центр торговли на Руси. Именно здесь проходили крупнейшие ярмарки, богатейшие купцы строили дома.

4. Площадь Минина и Пожарского. Площадь, названная в честь известных лидеров народно восстания Минина и Пожарского, является центральной площадью Нижнего Новгорода. Здесь проходят крупнейшие городские празднества, а от количества архитектурных и исторических памятников разбегаются глаза.

5. Вознесенский Печерский мужской монастырь. Вознесенский Печерский мужской монастырь — это главный монастырь Нижегородской епархии и резиденция епископа Нижегородского и Арзамасского. Монастырь был основан в 1328–1330 годах Святым Дионисием. И другие.

Незабываемое знакомство с городом: Дороги, машины, высотки, вечно спешащие люди — таков сегодняшний центр Нижнего Новгорода, но что было до этого.

Стоянки жителей каменного века были обнаружены современными археологами в районе Нижнего Новгорода. Есть несколько мнений, что было на месте Нижнего Новгорода до того, как сюда пришел его основатель Юрий Всеволодович.

По одной из легенд, местность принадлежала язычникам — тюркским и финно-угорским племенам, которые были предками татар-мещеряков. На этих землях процветала цивилизация со своими обрядами, законами и религией. Они населяли бассейн Волги еще с девятого века. Юрий Всеволодович с благословения епископа Суздальского понес дикарям православие, после чего и началась история Нижнего Новгорода.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со стадионом Нижнего Новгорода»Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со стадионом Нижнего Новгорода» Тема: "Знакомство детей со стадионом Канавинского района" Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие. Цель:.

Консультация для родителей «Приобщение ребенка к традициям и культуре родного края» Воспитание ребенка – это не только обучение его основным навыкам и знаниям, но и привитие ему любви к своей родине, культуре и традициям.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Оформление участка для летней оздоровительной работы во второй младшей группе к 800-летию Нижнего НовгородаОформление участка для летней оздоровительной работы во второй младшей группе к 800-летию Нижнего Новгорода Оформление участка для летней оздоровительной работы во второй младшей группе к 800-летию Нижнего Новгорода. Воспитатель: Махалова И. С.

Паломники из Нижнего Новгорода в Москве (фоторепортаж, продолжение)Паломники из Нижнего Новгорода в Москве (фоторепортаж, продолжение) Спасибо редакторам за исправления. Вторую часть моего рассказа об православной экскурсии в Сергиев Посад и Москву я хотела бы начать с определения,.

Проект «800- летие Нижнего Новгорода»Проект «800- летие Нижнего Новгорода» Проект «800-летие Нижнего Новгорода» Задачи: 1. Познакомить детей с одной из главных достопримечательностей Нижнего Новгорода; 2. Формировать.

Проект к 800-летию Нижнего Новгорода «Изобретательный Нижний Новгород»Проект к 800-летию Нижнего Новгорода «Изобретательный Нижний Новгород» Предметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда по проекту, посвященному 800-летию Нижнего Новгорода на тему "Изобретательный Нижний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование у дошкольников знаний по истории и культуре родного Нижнего Новгорода»
Опубликовано: 15 января 2024 в 19:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Формирование у дошкольников знаний по истории и культуре родного Нижнего Новгорода»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ильичёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД