Лучший педагог года

Консультация для родителей «Здоровье ребенка»

Самофатова Татьяна
Консультация для родителей «Здоровье ребенка»

"Семья для ребенка - это источник социального опыта.

Здесь он находит образцы для подражания

, и здесь происходит его социальное рождение.

И если мы хотим воспитать морально здоровое поколение,

мы должны решить эту проблему "всем миром". :

детский сад, семья, общественность"

В. А. Сухомлинский

Дети растут очень быстро. И теперь ее ребенок, вчерашний ребенок, уже вырос, скоро пойдет в школу. Многие родители испытывают беспокойство и беспокойство, когда ходят в школу. И это не случайно, ведь это поворотный момент в жизни ребенка : весь его образ жизни кардинально меняется, он занимает новое положение в обществе.

Публикация «Консультация для родителей „Здоровье ребенка“» размещена в разделах

Подготовка к школе - это многогранный процесс. Следует отметить, что работать с детьми раннего дошкольного возраста необходимо не только в специальных классах, но и в самостоятельной деятельности детей – в играх, работе, в общении со взрослыми и сверстниками.

Вся дошкольная жизнь готовит ребенка к школе, а не только последний год перед школой.

Готовность ребенка определяется им

- физическое развитие

- психическое развитие

- Состояние здоровья

- психическое развитие

- личностное развитие.

Ученые выделяют несколько типов готовности к школе.

1. Психологическая готовность.

Прежде всего, важна психологическая готовность. Она заключается в том, что к моменту поступления ребенка в школу должны быть сформированы психологические особенности, присущие ученику. Результатом развития в дошкольном детстве являются только те предпосылки для этих черт, которых достаточно для адаптации к условиям школы и начала систематического обучения. Эти предпосылки включают в себя желание стать студентом, серьезно заниматься и учиться. Это желание появляется в конце дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Это связано с дальнейшим кризисом умственного развития, поскольку ребенок начинает осознавать свое положение дошкольника, которое не соответствует его возросшим возможностям, и растет удовлетворенным тем, как взрослые помогают ему воплощать игру в жизнь. Он развивает игру психологически, и позиция ученика - это для него ступенька во взрослую жизнь, а учеба - ответственное дело, к которому все относятся с уважением.

Важным аспектом психологической готовности ребенка к школе является достаточный уровень развития воли. Ученик должен включать произвольное внимание, произвольную память, потому что в обучении есть обязательные, "скучные" моменты. Произвольность познавательной деятельности начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте, к моменту поступления в школу она еще не достигла полного развития. Ребенку трудно длительное время удерживать стабильное произвольное внимание, запоминать значимый материал и т. д.

Ребенок, у которого все психические процессы развиты в дошкольном учреждении, добивается успеха в школе.

2. Физическая подготовка.

На самом деле, самая тяжелая нагрузка в школе - это необходимость сидеть в течение 40 минут урока. Это требует значительных усилий и напряжения всего организма. Если ребенок здоров, хорошо развит физически, у него нет отклонений в развитии, он выдержит любую программу. Ослабленный ребенок быстро устает, не выдерживает нагрузки и становится недееспособным. Вот почему физическая подготовка так важна.

Поэтому, прежде всего, мы должны заботиться о здоровье ребенка. Плавание, пешие прогулки, езда на велосипеде - это занятия, которые способствуют успешному вступлению в школьную жизнь в будущем.

3. Эмоционально-волевая готовность.

Моральные и волевые качества будущего первоклассника: упорство, трудолюбие, трудолюбие, настойчивость, терпение, чувство ответственности, организованность, дисциплинированность. От вас зависит, будет ли ребенок учиться с удовольствием или учеба станет для него тяжелым бременем. Дети, не обладающие этими качествами, не ходят на занятия, не стремятся к получению знаний, а хватают только то, что дается им без особых усилий.

Когда ребенок не боится совершать ошибки, он учится их преодолевать. По мере того как он учится преодолевать трудности в учебе, в познании, его самооценка повышается. Он учится ограничивать свои желания, преодолевать трудности, и его поведение перестает быть импульсивным.

Важно, чтобы у ребенка развивались волевые качества. Для этого его нужно научить доводить до конца любое начатое им дело.

Родители должны иметь возможность поддерживать, побуждать, а не выполнять задание за ребенка. Любое давление со стороны родителей может вызвать у него сдержанность и страх.

Вот почему так важны доверительные и позитивные отношения в семье.

4. Интеллектуальная готовность.

Это способность ребенка быть внимательным, быстро входить в рабочее пространство, то есть входить в рабочий процесс с первой секунды. Очень важно, чтобы ребенок мог держать в голове задание учителя, мог анализировать его и отвечать на него (результат, мог проверять себя. Иметь хорошо развитый язык, уметь мыслить и рассуждать и, конечно же, иметь широкую познавательную базу. Самый важный путь развития (с точки зрения языка, внимания, общения, памяти, воображения и многого другого) - это чтение книг ребенку.

Готовность к школе также предполагает определенный уровень умственного развития. Ребенку нужен запас знаний. Родители должны помнить, что количество знаний или навыков само по себе не может быть показателем развития. Школа ждет ребенка, который не столько образован, сколько психологически подготовлен к учебной работе. Гораздо важнее не сами знания, а то, как дети могут их использовать, использовать при решении определенных задач. Иногда родителям приятно, что ребенок помнит стихотворение или сказку. На самом деле у детей очень хорошая память, но для умственного развития важнее понимать текст, рассказывать, не искажая смысла, когда ребенок считает до ста или даже больше. Нет необходимости беспокоиться о подсчете до бесконечности. Важно познакомить ребенка с понятием числа как выражением количественной стороны любого явления, чтобы помочь ему вписаться в пятерку. Это касается детей старшего дошкольного возраста. Бывают случаи, когда ребенок решает сложные примеры и задачи, выходящие за рамки первой десятки, и не может ответить на элементарный вопрос учителя: "Что больше - это раз или два". Дети часто пользуются калькулятором или компьютером дома, они просто запоминают результаты и их счетная деятельность не развита.

Проводите наблюдения, разговаривайте с детьми и заставляйте их чувствовать себя пионерами. Например, понаблюдайте с его помощью за облаками, найдите в них сходство с фигурами людей и животных; "измерьте" глубину лужи, понаблюдайте за природным явлением.

5. Социальная готовность.

Социальная зрелость - это способность ребенка строить отношения со своими сверстниками и общаться с ними, и он должен понимать и выполнять особую роль ученика. Этим навыкам уже нужно обучаться. Если ребенок социально незрелый, это означает, что у него плохая классная доска и вмешался Петя, то есть виноваты все, но не он. Он боится, что его будут ругать, оценивать негативно. И ребенок должен защищаться. Уважение и доверие к ребенку должны определять позицию родителей. Это даст ребенку чувство психологического комфорта, безопасности, уверенности в себе и поможет ему пережить самую напряженную деятельность. Ведь каждый день нужно быть готовым к занятиям, быть внимательным, выдерживать нагрузку, менять занятия.

6. Мотивационная готовность к школе.

У ребенка должна быть "внутренняя позиция ученика". Это подготовительная группа детского сада, которая позволяет сменить игровую позицию на учебную. Качественные изменения происходят в психической сфере. Из позиции дошкольника "Я хочу" ребенок переходит в позицию школьника "Это необходимо". Он начинает понимать, что в школе действуют правила, система оценок. Обычно ребенок, готовый учиться, "хочет учиться".

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье»Консультация для родителей «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье» Консультация для родителей: «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье» Около двух тысяч лет назад китайцы изобрели разноцветные.

Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка»Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка» Быть в движении-значит укреплять здоровье! Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду.

Консультация для родителей «Ребёнок и его здоровье»Консультация для родителей «Ребёнок и его здоровье» Сегодня уделяется большое внимание здоровью детей, тем технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для родителей «Здоровье ребенка в детском саду» ]Здоровье в детском саду Детский сад – это важный этап в жизни каждого маленького человечка. Но нужно понимать, что каждое дошкольное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Здоровье ребенка»
Опубликовано: 21 января 2024 в 16:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Здоровье ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Самофатова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД