Папки-передвижки

Консультация для родителей «Значение и рекомендации о пользе прогулок с детьми 2-х-3-х лет»

Анна Гаращенко
Консультация для родителей «Значение и рекомендации о пользе прогулок с детьми 2-х-3-х лет»

Консультации для родителей

«Значение и рекомендации о пользе прогулок

с детьми 2х-3х лет»

Одно из самых главных условий воспитания здоровых детей – прогулки. Закаливающее действие колебания температур, свежий воздух, открытое пространство, общение с природой – всё это благотворно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психологическое состояние ребёнка.

Публикация «Консультация для родителей „Значение и рекомендации о пользе прогулок с детьми 2-х-3-х лет“» размещена в разделах

Непременным условием для развития и воспитания детей на прогулке является одновременное сочетание следующих структурных компонентов:

– разнообразные наблюдения

– дидактические занятия

– трудовые действия

– подвижные игры и игровые упражнения

* * *

Учите детей замечать состояния погоды в разные времена года.

Осенью обращать внимание детей на то, что идет дождь, стало холодно, дует ветер, ветер качает деревья, срывает листья, и они падают на землю. Листья в это время желтые, красные. Показывать детям, что все стали одеваться теплее, ходят в сапогах и пользуются зонтами. Во время прогулки можно наблюдать за трудом дворника (как он подметает, убирает листья).

Провести обучающие игры: предложите ребенку найти листья одинаковой окраски (все желтые или красные листья); одинакового размера (все маленькие или большие); найти самый маленький и самый большой лист.

Игры с вертушками – когда есть ветер, дети замечают, что вертушки крутятся. Поиграйте в подвижные игры. Даже если вы не знаете слов подвижных игр, можно просто побегать, попрыгать, «полетать» как птички. В такие игры можно играть в любое время года. Также можно предложить порисовать палочкой на влажном песке, а в сухую погоду мелками на асфальте. В конце прогулки предложите детям собрать игрушки.

Знакомьте детей с зимой во время игр, наблюдений и посильного труда. Привлекайте внимание детей к состоянию неживой природы, учите замечать погоду.

* * *

В зимний период наблюдайте за снегом. Как падает снег, за его свойствами (белый, холодный, пушистый, тает). Предложите рассмотреть снежинку, упавшую на рукавицу. Какие бывают сосульки, что ходить под ними нельзя! В морозный день можно послушать, как хрустит под ногами снег. Что зимой лёд - он гладкий и скользкий. Выходить на лёд естественных и искусственных водоемов нельзя! Малышам нравиться лепить из снега (колобки, снеговика, вместе с детьми постройте крепость и устройте игру в «снежки».

Зимой можно рисовать на снегу. Для этого вы разводите цветную воду на основе красок, можно добавить в воду зеленку или марганцовку. Наполнить 2-х литровую бутылку, а в крышке сделать небольшое отверстие. Можно рисовать. Детям очень нравится!

Можно рассматривать следы кошки, птичек или санок, а также предложите малышам самим сделать следы на снегу. Можно заморозить подкрашенную воду, получается цветной лёд. Таким льдом можно украсить кустик, снежную постройку.

Вместе с детьми покормите птиц, объясните, что зимой птицы нуждаются в заботе. Наблюдайте, как птицы прыгают, перемещаются, клюют крошки, как воробьи чирикают. Расскажите о строении птицы; голова, туловище, крылья, хвост, лапки, оперение, и они летают.

Обращайте внимание детей на работу дворника: он сгребает снег, расчищает дорожки, посыпает из песком, чтобы не падали люди.

* * *

Важно вызвать у ребенка живой интерес к изменениям, происходящих в природе. Обращайте внимание детей на первые признаки весны: солнышко не только ярко светит, но уже и начинает греть, поэтому тает снег, сугробы, тают сосульки, появляются ручейки, земля подсыхает. Дети пускают лодочки. Наблюдайте за ветром при помощи вертушек. В солнечные дни пускайте солнечных зайчиков. Весенний период наблюдайте как набухают почки. Потом появляются листочки на деревьях и они зелёные. На фруктовых и ягодных деревьях вместе с листочками появляются цветочки, их рвать нельзя так как на месте цветочка появится фрукт или ягода. Покажите во время прогулок первую траву или цветы (мать и мачеха, одуванчики, какого они цвета. Учите бережно относиться к окружающей природе, не рвать, не ломать, насекомых не давить. Вызывает у малышей интерес появление насекомых: бабочки, жуки, муравьи. Понаблюдайте за внешним видом, движениями: бабочки порхают, жуки летают и ползают, кузнечик прыгает.

Наблюдайте с детьми за трудом дворника. Можно привлечь детей к уборке на площадке, разбросать снег, расчистить дорожки.

* * *

Летом возможности для ознакомления с природой значительно расширяются. Обратите внимание на состояние погоды. Постепенно знакомьте детей с названиями некоторых цветов; ромашка, колокольчик. Учите определять листья, стебель, цветок. Расскажите, что цветы по окраске, величине разные, учите бережному отношению к растениям. Привлекайте внимание детей к деревьям и кустарникам. Расскажите что у деревьев и кустарника есть: корни, ствол, ветки, листья, плоды. Их рвать не надо и есть их тоже нельзя, потому что могут быть не съедобными и экологически не безопасными. Летом можно рисовать мелками, пускать мыльные пузыри, строить из влажного песка дома, куличи, башни и др.

* * *

Только в процессе взаимодействия с природой можно расширить представления об окружающем мире. Дети, при этом, должны обследовать предметы с помощью всех анализаторов и пытаться самостоятельно сделать самостоятельно элементарные умозаключения. Прогулки способствуют закаливанию детей, повышению их двигательной активности в разные периоды года, а также развивается мелкая моторика рук; развивается речь у детей. Прогулки способствуют развитию: умственного, нравственного, эстетического, физического, трудового воспитания, развития тактильного восприятия и речевых навыков на материале природного окружения. Творчество, фантазия, а главное – любовь к ребёнку сделают прогулку удивительной и неповторимой! Помните, что каждый день в природе неповторим!

Литература:

1. О. А. Соломенникова ФГОС «Ознакомление с природой в детском саду»

2. С. Н. Теплюк «Занятие на прогулке с малышами»

3. Л. А. Ланова, С. О. Иордан «Методические рекомендации по организации и проведении прогулок детей 3 –7 лет»

4. Сайт: SHAT-DOU20.EDUMSKO.RU

Публикации по теме:

«Консультации для родителей» «Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста» Усвоение детьми грамматического строя языка происходит.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры,.

Консультация для родителей «Мир музыкальных звуков» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает.

Консультация для родителей «Осень» ТЕМА «ОСЕНЬ» Родителям рекомендуется: - рассказать ребенку о том, какое сейчас время года наступило; - обратить внимание на изменения.

Консультации-листовки по ПДД для родителей 1. Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужно-го маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше.

Методические рекомендации для родителей «Дидактические игры для индивидуальной работы с детьми подготовительной группы» Методические рекомендации для родителей «Дидактические игры для индивидуальной работы с детьми подготовительной к школе группы» Цель.

Методические рекомендации для родителей «Дидактические игры для индивидуальной работы с детьми подготовительной группы» Методические рекомендации для родителей «Дидактические игры для индивидуальной работы с детьми подготовительной к школе группы» Часть 3.

Методические рекомендации по организации тематических прогулок — трудовых акций Трудовая акция (субботник) – ограниченная по месту и времени проведения специально организованная предметно – практическая трудовая деятельность.

Методические рекомендации по планированию и организации прогулок с детьми раннего возрастаМетодические рекомендации по планированию и организации прогулок с детьми раннего возраста В процессе работы с детьми в условиях прогулки заложены большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности.

«Значение игры в развитии слухового восприятия и речи ребенка». Семинар-практикум для родителей с детьми с ОВЗ Согласно внедрению ФГОС ДО с родителями я старюсь выстраивать партнерские отношения. Участники: родители, воспитывающие детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Значение и рекомендации о пользе прогулок с детьми 2-х-3-х лет»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 00:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Значение и рекомендации о пользе прогулок с детьми 2-х-3-х лет»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гаращенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД