МААМ-картинки

Конструкт интегрированного занятия по технологии «Река времени» на тему «Обувь»

Русских Нина Владимировна
Конструкт интегрированного занятия по технологии «Река времени» на тему «Обувь»

Конструкт организации интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Технологическая карта

Воспитатель Русских Н. В.

Тема: «История развития обуви»

Возрастная группа: подготовительная группа детей 6-7 лет

Форма НОД: путешествие

Форма организации: фронтальная

Технология : Река времени

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конструкт интегрированного занятия по технологии „Река времени“ на тему „Обувь“» размещена в разделах

Форма организации детей: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы

Средства: наглядные: карта-панно «Путешествие по реке времени»; иллюстрации с изображением обуви; обувь детская, женская, мужская, готовый шаблон туфельки, клей-карандаш, пайетки, вата, нити шерстяные, имитация камней самоцветов из картона

Литературные :стихи, загадки

Мультимедийные: Мультимедийный экран и проектор, слайды с изображением обуви в разные временные периоды.

Подготовка детей: экскурсия с родителями в магазин детской обуви, рассматривание обуви, деталей обуви.

Словарная работа: На обогащения словаря: лапти, портянки, сандалии, валенки, туфли, подошва, каблук

Цель: Узнать об истории возникновения различных видов обуви.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы:

Обучающие:

Уточнить представления детей о возникновение обуви.

Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным.

Развивающие:

Развивать пространственную ориентировку и цвета

Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.

Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

Ход занятия

-Здравствуйте, ребята!

- У меня есть для вас сюрприз, который находится в

коробочке.

-Хотели бы вы узнать, что там находится?

-Задавайте мне вопросы, на которые я могу отвечать

только «да» или «нет».

- Если вы затрудняетесь, то предлагаю отгадать

загадку:

Остроносые подружки

Не отстанут друг от дружки.

То на улицу, то в дом

Шелестящим топотком.

(Туфли)

Достает туфли из коробочки, и демонстрирует.

- Правильно. Догадались, что это туфли.

- Смотрите, ребята, какие они?

А какую обувь вы еще знаете?

Где производится обувь?

Кто делает обувь?

Кто придумывает обувь?

-Ребята, что мы еще знаем об обуви?

-Для чего она нам нужна?

-А что бы вы еще хотели узнать об обуви? Приглашаю вас посмотреть на современную обувь.

-Посмотрите на нашу выставку обуви, какая вся она разная.

- Что общего у обуви? Какие детали есть у обуви? (подошва, носок, пятка, голенище, застежка)

-Чем она отличается? Если обувь носят мужчины, то какая она (мужская)

-Если обувь носят женщины, то какая она (женская)

-Чем отличается женская обувь от мужской?

-Если обувь носят дети, то какая она…. (детская)

-Чем детская обувь отличается от взрослой?. (размером)

-Если обувь носят зимой, то какая она (зимняя)

-Если обувь носят летом, то какая она (летняя)

-Чем отличается зимняя обувь от летней?. (зимняя более теплая, закрытая)

-Если обувь сделана из кожи, то она какая?. (кожаная)

-Если обувь сделана из резины, то она какая?. (резиновая)

-Если обувь сделана из замши, то она какая?. (замшевая)

-Если обувь сделана из шерсти, то она какая?. (шерстяная) Отвечают на вопросы.

- Ребята, а как вы думаете всегда ли обувь была такой как сейчас?

-А вы хотели бы отправиться в путешествие во времени, и узнать всегда ли обувь была такой, как сейчас?

-Я предлагаю отправиться в то время, когда не было на свете ни наших бабушек, ни наших дедушек, ни машин, ни самолетов. В то время, когда на земле появились первые люди.

Рассказывает об истории и приглашает к панно «Река времени».

-Время течёт так быстро, как вода в реке и по этой «Реке времени» мы с вами отправимся в прошлое. Река начинается в далеком прошлом – это древность, протекает через старину, где жили наши прапрабабушки и прапрадедушки, в настоящее время, где живем мы с вами.

- А по пути мы будем делать остановки, чтобы узнать какую обувь носили в разные эпохи времени.

«Ты неси, неси река,

Вдоль крутого бережка,

Нас водою закружи,

В древность нас перенеси».

- Вот мы и очутились с вами в древности.

- Ребята, а давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, была ли у них обувь, как вы думаете? Почему?

-Да, первые люди обходились без обуви, но постепенно приспосабливаясь к окружающей среде человек, проявлял все больше изобретательности. Однажды наступил момент, когда необходимо стало защитить ноги от морозного снега, раскаленного песка и острых камней.

- Скорее всего началось все с куска дерева, кожи или листа какого-нибудь растения, подобранного по размеру ноги. Изображение первой обуви не сохранилось до наших дней, но известно, что она напоминала портянки из медвежьих шкур. слайд №1 (первобытный человек)

Дидактическая игра «цветная обувь» Посмотрите ребята здесь для вас задания хотите его разгадать. Смотрите, на столе лежит обувь разных цветов

-Вам нужно разложить обувь в определённом порядке.

- Поместите обувь красного цвета в правый верхний угол листа.

- обувь желтого цвета в центр листа.

- обувь зеленого цвета в левый нижний угол.

- Поместите обувь синего цвета в правый нижний угол.

- обувь черного цвета в левый верхний угол.

- Молодцы ребята почти все справились! Отравляемся дальше в наше «Королевство обуви» Выполняют задание самостоятельно Умение слушать и отвечать на вопросы

Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала.

- Пора нам, ребята, отправляться дальше в следующую эпоху. «Ты неси, неси река,

Вдоль крутого бережка,

Нас водою закружи,

В старину перенеси».

-Мы с вами очутились в том времени, когда наша страна называлась не Россия, а Русь.

-Какую же обувь носили наши далекие предки?

- Самой распространённой обувью русского народа были лапти. Недаром говорится: «Лапотная Русь» (Люди в лаптях слайд № 2)

- Лапти плели из липового лыка, реже из коры ивы, вяза или берёз. Лапти плели разные. В зависимости от материала и плетения обувь называлась по-разному: берестяники, вязовики, дубовики, ракитники. Слайд №4 (лапти)

- Самыми прочными и мягкими в этом ряду считались лыковые лапти, изготовленные из липового лыка, а самыми плохими - ивовые коверзни и мочалыжники, которые делались из мочала. Плетением лаптей занимались всей семьёй, но чаще всех старики. Зимой мужик носил одни лапти не более десяти дней, а летом в рабочую пору стаптывал их в четыре дня.

- Отсюда и поговорка «В дорогу идти пятеры лапти сплести».

- А вот и валенки – их делали из овечьей шерсти, способом валяния. Слайд №5 (валенки)

- Изготовление валенок было делом трудным и долгим – поэтому и стоили они довольно дорого. Небогатая семья имела одну пару валенок на всех и носить их приходилось по очереди или по старшинству Слайд №6 (мастерская по изготовлению валенок)

- А носят ли валенки в современной жизни? А почему? Слайд №7 (старинная обувь слайд-шоу)

-У богатых людей обувь была сшита из кожи и украшена вышивкой и драгоценными камнями.

- Предлагаю сыграть в игру!

Игра «магазин обуви» - ребята приглашаю вас магазин обуви!

Посмотрите какое разнообразие

Но случилась беда цены у обуви растерялась ваша узнать сколько стоит обувь, но чтобы узнать вам надо решить на обратной стороне примеры и узнать цену этой обуви?

Ну что поможете ребята?

Какие вы молодцы и с этим заданием справились

Ребята предлагаю вам отдохнуть Выполняют задание (решают примеры) Умение слушать и отвечать на вопросы

Физминутка «Туфельки нарядные»

Туфельки нарядные, (правая нога вперёд, на носок)

Туфельки парадные, (левая нога вперёд, на носок)

Лаковые, с ремешком, (правая нога вперёд, на пятку)

И подошва с каблучком. (левая нога вперёд, на пятку)

Туфли Маше в самый раз

Можно выходить на пляс. (руки на поясе, «пляшу» Встают в круг,

- Пришла пора нам вернуться в наше время, т. е. в современность :

«Ты неси, неси река,

Вдоль крутого бережка,

Нас водою закружи,

В современность скорее перенеси». Слайд № 8 (современная обувь)

Игра «время года» - У вас на столе листок с заданием вам нужно подобрать обувь для каждого времени года

Ну что приступим!

Вы и с этим заданием справились.

Работа в подгруппах: сортировка картинок на панно «река времени». -На столе расположено панно «Река времени»

-На карте введены обозначения: современность, древность, старина, а также лежат картинки с различными видами обуви.

Вам нужно расположить картинки правильно

-У меня на столе очень много картинок, все они могут разместиться на «реке времени». Каждый из вас выберет две любые картинки, найдет соответствующий остров времени и разложит их.

-Наше путешествие продолжается, и я вас приглашаю в мастерскую обуви. Хотели бы вы сами стать модельерами и создать свою туфельку? - здесь вы сможете украсить модель туфельки различными материалами.

Но для этого проведем паузу

Пальчиковая гимнастика Как у нашей кошки Загибают по одному пальчику, начиная с больших,

На ногах сапожки. на обеих руках на каждое название обуви.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

Как у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Надевает валенки.

А сыночек Вовка —

Новые кроссовки.

Вот так. Вот так. Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками.

Новые кроссовки.

Ребята, у вас получились замечательные работы.

- Скажите, что больше всего запомнилось в нашем путешествие?

-Что с ней можно делать дальше?

-Можно ли рассказать своим друзьям и родителям, что интересного вы узнали с помощью этой карты?

-Ребята, река времени - волшебная, по ней можно еще отправиться в путешествие.

-Куда бы, вы, хотели отправится в следующий раз?

-Об истории, каких вещей вы хотели бы узнать?

-На этом наше путешествие заканчивается. Все свои работы вы можете взять с собой, и поделиться новыми знаниями с друзьями и взрослыми

Выставка рисунков

Прикреплённые файлы:

prezentacija-obuv_fmbcn.pptx | 3010,64 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.

Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф»Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф» Цели: воспитание национальной памяти, формирование у детей внимания к духовной культуре, интереса и уважения к историческому прошлому, приобщению.

Конспект урока по технологии в 4 классе на тему «Народные куклы из природных материалов. Кукла из лыка (мочала)»Конспект урока по технологии в 4 классе на тему «Народные куклы из природных материалов. Кукла из лыка (мочала)» Цели: воспитание национальной памяти, формирование у детей внимания к духовной культуре, интереса и уважения к историческому прошлому, приобщению.

Конспект занятия по развитию речи «Волга — великая река» Подготовили Петрова Татьяна Викторовна, Бахтарова Наталья Пр. содержание: Расширить знания детей о главной реке России – Волге. Учить детей.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт интегрированного занятия по технологии «Река времени» на тему «Обувь»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 21:48
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт интегрированного занятия по технологии «Река времени» на тему «Обувь»» (включая файлы) размещена пользователем Русских Нина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД