Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию «Проект нашего села»

Зарема Досмамбетова
Конспект занятия по конструированию «Проект нашего села»

Конструирование

Тема: «Проект нашего села»

Программное содержание:

Обучающие: Учить строить по условию, чертежу. Формировать умение устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке. Закрепить знания детей об архитектуре родного города; продолжать учить конструировать по чертежам; Закреплять умение соблюдать симметрию и пропорции; продолжать учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Проект нашего села“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать образное мышление, воображения, инициативу, развивать коллективное творчество.

Воспитывающие: Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности. Воспитывать трудолюбие.

Оборудование: макет улицы (дома, автомобильная дорога, деревья, машины, пешеходный переход, светофор); слайды с иллюстрациями детского сада, школы, магазина, почты; аудиозапись песен «Всем на свете нужен дом», «Я хочу построить дом»; ноутбук, наборы мелкого строительного материала, чертежи, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Предлагаю детям рассмотреть слайды с изображением улиц села.

Беседа о селе.

- Какие здания вы видите? (Мы видим жилые дома, магазин, аптеку, кинотеатр, школу)

- Как расположены здания и сооружения? (Между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины).

- Кто проектирует и строит дома? (Архитектор проектирует дома, а строители их строители их строят).

- Какие должны быть архитектурные сооружения? (Здания должны быть красивые, прочные, устойчивые).

2. Основная часть

Воспитатель. Дети посмотрите на наш макет, а что же здесь случилось? (Пропали школа и детский сад) Что же нам делать? (Построить из строительного материала). Мы с вами ходим в детский сад, но скоро вы пойдете в школу, а там нужна совсем другая одежда. А где ее берут? (Купить в магазине). В нашем селе нет магазина одежды. Что же нам делать? Строить здания вы будете бригадами. (В коробочке лежат фишки с цифрами 1,2,3, дети берут по одной фишке, находят у кого такая же фишка, таким образом узнают, с кем будут работать в паре).

Воспитатель. Первая бригада будет строить школу по схеме, вторая бригада будет строить детский сад по схеме, а третья бригада будет строить магазин. Магазин должен быть двухэтажный, с балконом над центральным входом, чтобы покупатели могли выйти и подышать свежим воздухом. Чтобы построить здание, строителям нужны схемы или планы. Подойдите к столу, выберите схему и

Воспитатель. Расскажите о своей конструкции : из какого материала она будет построена?

-В какой последовательности вы будете создавать постройку?

- Какие детали вы возьмете для фундамента? Как вы их расположите? (бруски)

- Как называется постройка над пластинами? (первый этаж)

- Какие детали нам будут нужны для строительства первого этажа? (кирпичики и полукубы)

Над первым этажом будет возвышаться второй этаж. Из каких деталей мы будем строить его? (из кирпичиков и полукубов).

- Как называется верхняя часть здания? (крыша)

Из каких деталей вы будете строить её? (из призмы)

(во время ответа следить, чтобы дети правильно называли детали, правильно обозначали местоположение частей, деталей слева от входа, сзади, в середине и так далее)

Договоритесь, как вы будете строить здание (один – первый этаж, другой – второй или один - одну половину дома, другой – другую и так далее).

Физкультминутка

Воспитатель. Прежде чем приступить к работе, сделаем разминку, ведь строители должны быть сильными.

Люблю по селу шагать,

Дети шагают на месте

Люблю смотреть, люблю читать.

Площадь – раз,

На каждое название загибают по одному пальцу

Почта – два,

Три – фонтан-красавец,

А четыре – наш Дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с ребятами дружу.

Семь – конечно наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!

Восемь – детская площадка –

Здесь качели и лошадка.

Девять – новый магазин,

Много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наше село,

Дети останавливаются и разжимают кулачки.

Воспитатель. Ребята, разминку мы сделали, теперь мы готовы приступить к работе. Подберите строительный материал и начинайте постройку.

В ходе строительства воспитатель отмечает уровень технических навыков (как делают перекрытия, как кладут пластины для пола, балкона и так далее) и насколько правильно и своевременно учитывают заданные условия, как умеют договариваться между собой, оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Звучит песня «Всем на свете нужен дом», из мультфильма «Три поросенка».

3. Заключительная часть

Рассматривание законченных построек.

Воспитатель.

Сколько зданий у вас построено?

Какие здания построили?

Сколько этажей и перекрытий в ваших зданиях?

Правильно ли подобраны детали строительного материала?

Все конструкции устойчивые, симметричные?

Воспитатель поощряет детей за дружную, слаженную работу и предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Полезные витамины для нашего организма» КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПОЛЕЗНЫЕ ВИТАМИНЫ ДЛЯ НАШЕГО ОРГАНИЗМА" Образовательная.

Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края»Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края» Никитина Светлана Викторовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка»,.

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Полиция. Реализация проекта «Село, в котором я живу»Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Полиция. Реализация проекта «Село, в котором я живу» Во всем должен быть порядок. Порядок должен соблюдаться и дома и на улице. Дома для наведения порядка достаточно убраться. А на улице помимо.

Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Поликлиника и аптека»Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Поликлиника и аптека» Реализация проекта «Село, в котором я живу» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Продолжаем путешествовать по нашему, родному селу,.

Конспект занятия «Птицы нашего края»Конспект занятия «Птицы нашего края» "Птицы нашего края"Программное содержание. Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Дома нашего города»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Дома нашего города» Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Дома нашего города" Задачи:закрепить знания детей о родном городе, названии улиц на.

Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возрастаКонспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возраста Программное содержание: Расширять и обобщать знания детей об окружающем транспорте; Развивать творчество детей; Закреплять умение рисовать.

Стихотворение «История нашего села Будукан»Стихотворение «История нашего села Будукан» .

Проект учеников 4 класса «Жизнь села Тихие горы» Проект : Жизнь села Тихие горы. Авторы проекта: ученики 4 класса Руководитель проекта: учитель начальных классов Габдрахимова Гульназ Рафкатовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Проект нашего села»
Опубликовано: 26 января 2023 в 20:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию «Проект нашего села»» (включая файлы) размещена пользователем Зарема Досмамбетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД