Папки-передвижки

Конспект занятия «Завершение работы над сказкой «Айога»

Алибекова Нефизат
Конспект занятия «Завершение работы над сказкой «Айога»

«Завершение работы над сказкой «Айога».

Образовательная область: Речевое развитие.

Тема: Обучение рассказыванию.

Цель: приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обр. Д. Нагишкина).

2. Формирование умения внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию.

Публикация «Конспект занятия „Завершение работы над сказкой „Айога“» размещена в разделах

3. Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки, применять в речи образные выражения, сравнения.

4. Расширение лексико – грамматических возможностей.

Воспитательные:

1. Воспитание интереса к художественной литературе.

2. Поощрение желания помочь, сопереживать.

3. Формирование способности к коллективному анализу.

4. Учить детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним;

5. Закрепление умения отстаивать свое мнение.

6. Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости.

Развивающие:

1. Активизация и обогащение словаря детей за счет глаголов и прилагательных.

2. Закрепление умения правильно сочетать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже.

3. Развитие творческих способностей, зрительного и слухового внимания.

4. Развитие вариативного мышления, умение использовать полученные ранее знания.

Методы и приемы работы : беседа, обсуждение, чтение стихотворения, чтение сказки «Айога», инсценировка сказки, игра.

Оборудование и материалы: игрушка солнышко, зеркало, картинка куклу в нанайском костюме, цветы по количеству детей, запись музыки.

Предварительная работа : презентация «Знакомство с жизнью нанайского народа», рассматривание картинок, рассказ воспитателя о жизни и традиция нанайского народа, чтение сказки «Айога» (частично, домашнее задание «Пересказать сказку кому-либо из взрослых и совместно завершить ее».

Ход НОД

Воспитатель показывает игрушку солнышко и читает стихотворение.

- Доброе утро! – птицы запели.

- Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам!

И к нам солнышко заглянуло –

Доброе, ласковое, нежное!

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга ласково. Для этого можно поиграть в игру. Правила этой игры такие: вы передаете друг другу игрушку солнышко, при этом говоря ласково имя ребенка, которому передается солнышко: «Доброе утро, Анечка! Доброе утро, Димочка!»

Дети приветствуют друг друга, передавая игрушку по кругу.

Воспитатель: Доброе утро, солнце! (поднимает руки вверх)

Доброе утро, детки! (разводит руками в стороны)

Дети: Доброе утро, всем!

Воспитатель: Взошло солнышко высоко, высоко и осветило нашу группу! Дети, я приглашаю вас присесть на свои стульчики.

- Ребята, вы любите на себя смотреть в зеркало? (Ответы детей).

- Ребята, кто хочет рассмотрите себя в зеркало и рассказать о себе. Какие вы? (Б. Аиша рассказывает о себе)

- Как вы думаете, часто смотреть в зеркало — это хорошо или плохо? Почему хорошо? (Приводишь себя в порядок, причесываешься, умываешься, завязываешь бант и т. д.)

- А почему плохо? (Можно много времени проводить у зеркала, любоваться собой, не успевать делать нужные и важные дела: помогать маме, папе, бабушке и т д.)

- Ребята, зеркало — это очень полезный предмет, но с ним надо обращаться осторожно. Если много собой любоваться, то произойдет беда.

Воспитатель: А вы помните как называлась сказка, про девочку, которая очень часто любовалась своим отражением?

Дети: Нанайская сказка «Айога».

Воспитатель: Совершенно верно. (показ картинки куклы в нанайском костюме. А кто помнит какое домашнее задание я вам дала. (ответы детей)

Дети: Пересказать сказку кому-либо из взрослых и совместно придумать концовку этой сказки.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как вы умеете интересно сочинять сказки.

Воспитатель: Ребята! Сейчас мы отдохнём, проведём веселую физкультминутку.

К сказке в гости мы пришли

Сундучок с замком нашли

Справа заглянули, слева заглянули,

И присели, и привстали.

И зайчонком поскакали.

Ручки наши разомнём, разомнём

И замочки отопрём, отопрём.

Инсценировка сказки «Айога»

Вопросы к детям:

- Ребята, вам понравилась сказка, которую мы вам показали со счастливым концом. (дети –да)

- Расскажите какая Айога по характеру? (самолюбивая, гордая, ленивая)

- Какие поступки Айоги вам не понравились?

- Какая по характеру мама Айоги? (добрая, трудолюбивая, заботливая)

- Почему мама Айоги отдала лепешку соседской девочке? (матери было не безразлично, какая у нее растет дочь, она хотела, чтобы Айога изменила свое поведение, извинилась перед родителями)

- Как можно охарактеризовать соседскую девочку? (отзывчивая, трудолюбивая)

- Кто виноват, в том, что Айога превратилась в гуся?

- К кому из героев сказки подходит пословица : «Человек красив не лицом, а поступками».

- Кто из девочек вам понравился? Почему? С кем из них вы бы хотели подружиться?

-А кому из вас, ребята, жалко Айогу?

- Какой должна стать Айога, чтобы снова превратиться в девочку? (доброй, отзывчивой)

- А в наши дни встречаются люди, которые любуются только собой, никого вокруг не замечая?

- В сказке Айога превращается в гуся, а в реальной жизни, что ждет человека, который не видит кроме себя никого и ничего (Одиночество)

Воспитатель: Как вы считаете, справедливо ли окончилась сказка «Айога»? (ответы детей)

- Чтобы быть красивой мало одного красивого лица. Айога - девочка безразличная ко всем, кроме себя, уже не кажется людям красивой.

6. Рекфлексия.

- Чему учит нас эта сказка? (ответы детей)

- А как вы помогаете родителям?

Игра «Поляна добрых дел»

Каждому ребенку предлагается подумать, какой хороший поступок за сегодняшний день он может совершить, назвать его, взять цветок и положить его на «поляну добрых дел». Педагог обобщает, что какие все ребята молодцы, и какая получилась большая поляна добрых дел.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие за сказкой» Задачи: Приобщение дошкольников к истокам русского народного творчества Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором,увлечь народными.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект сценария праздника «Сказка за сказкой» в подготовительной к школе группе Цель: Создать эмоционально-положительную обстановку и формировать доброжелательные взаимоотношения, радостное настроение у детей, активизировать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога»Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога» Конспект занятия по развитию речи к презентации по теме: Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога» (обр. Дмитрия Нагишкина). Творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Завершение работы над сказкой «Айога»
Опубликовано: 1 марта 2024 в 21:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Завершение работы над сказкой «Айога»» (включая файлы) размещена пользователем Алибекова Нефизат на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД