МААМ-картинки

«Снег». Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ

Сурова
«Снег». Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ

Тема занятия "Снег".

Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.

Задачи:

-продолжать расширять представления детей о некоторых природных явлениях;

-продолжать знакомить со свойствами снега;

- активизировать словарь детей по теме «Зима»;

- продолжать учить отвечать на вопросы;

-учить детей слушать вопросов взрослого и отвечать на него;

-учить согласовывать существительные с прилагательными;

-развивать речевое дыхание;

-учить ритмично выполнять действия в сопровождении музыки и текста;

Публикация «„Снег“, Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ» размещена в разделах

Материал:

- бумажные снежинки на каждого ребенка;

- контейнер со снегом;

- картинки с изображением снежинок, зимы, зимних забав;

- салфетки по количеству детей;

- прозрачный стакан;

Ход занятия:

Воспитатель.

-Ребятки, подойдите пожалуйста ко мне. Сейчас я вам расскажу интересную историю, но для этого давайте мы попросим, чтобы наши ушки внимательно слушали и слышали, наши глазки внимательно смотрели и все видели. Молодцы!

Ребята, скажите, какое сейчас время года? Правильно, зима. А что бывает зимой на улице? Верно, снег. Скажите, а зимой тепло или холодно? Правильно, холодно.

Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, то обратила внимание на то, как хрустит снег под ногами. Решила я немного снега принести с собой в группу. Посмотрите какого он цвета? (ответы детей, добиваемся ответа от каждого ребенка). А что еще бывает белого цвета? (ответы детей). Давайте потрогаем снег, какой он? (ответы детей, добиваемся ответа от каждого ребенка; дети вытирают руки салфетками). Ребята, как вы думаете, снег это хорошо или плохо? Почему? (дать возможность высказаться и обосновать свой ответ каждому ребенку).

Дети, вы ничего не слышите? Мне кажется, я слыщу какой-то шорох? Посмотрите, к нам в гости прилетели снежинки

Под музыку заходит Снежинка (учитель-логопед).

  - Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что я вам принесла. Это снежинки. (каждому ребенку дать снежинку).

- Ребятки, посмотрите как я сейчас легко подую на снежинку, вдыхаем носиком, выдыхаем через рот. Как красиво закружилась моя снежинка!

 - Давайте с вами закружим наши снежинки в воздухе, теперь и вы легко подуйте на свои снежинки. Наши снежинки белые, легкие, воздушные, их легко сдувает ветерок.

  -  А теперь давайте представим, что мы сами стали легкими, воздушными снежинками.

"Снег-снежок"логоритмическое упражнение в сопровождении пианино. (муз. и слова Е. Макшанцева)

Снег-снежок, снег-снежок, по дорожке стелется,

Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица. (руки поднимаем вверх, опускаем вниз)

Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки, (руки внизу, двигаем вправо-влево)

Снег-снежок, снег-снежок, тает на ладошке. (показываем ладошки)

Нам тепло во дворе, не замерзли ушки, (качаем головой, показываем на ушки)

Накатаем мы снег в белый ком большущий. (катаем ком)

Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки, (руки внизу, двигаем вправо-влево)

Снег-снежок, снег-снежок, тает на ладошке. (показываем ладошки)

Мы налепим снежков, вместе поиграем, (лепим снежки)

И в друг друга снежки весело бросаем. ("бросаем" снежки)

Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки, (руки внизу, двигаем вправо-влево)

Снег-снежок, снег-снежок, тает на ладошке. (показываем ладошки)

  - Какими красивыми, легкими снежинками мы были. А теперь, присядем за стол отдохнем. Ребята, как вы думаете, что можно сделать из снега. (ответы детей)

    - Правильно, а еще можно строить снежные постройки и даже дома. Попробуем и мы с вами построить снежный дом.

Пальчиковая гимнастика.

Мы катаем снежный ком

 (ладони на столе, дети делают ими движения вперед-назад)

Будем строить снежный дом

(рисуют на столе указательными пальцами дом)

Мы польем его водой

(изображают, что поливают лейкой)

Дом наш будет ледяной

(рисуют дом указательными пальцами перед собой)

Каждый ком - один этаж

(ударяют кулаками друг о друга, поднимая их вверх)

Подрастает домик наш!

(делают из ладоней крышу над головой)

Воспитатель:

- Дети, мы совсем забыли про снег, который я принесла сегодня утром (берем емкость со снегом). Куда же он пропал? Как вы думаете? (дать возможность высказаться и обосновать свой ответ каждому ребенку). Снег растаял от тепла в нашей группе и превратился в воду. Ребята, я хочу вам показать еще один секрет снега (вылить воду в стакан). Посмотрите, какая вода грязная. В снеге много микробов, поэтому снег ни в коем случае есть нельзя, иначе можно заболеть. Вы запомнили, что нельзя делать со снегом? (ответы детей). Молодцы, вы сегодня очень хорошо занимались. Вам понравилось танцевать со снежинками? Какие они? Что еще понравилось? (дать возможность высказаться и обосновать свой ответ каждому ребенку).

Давайте поаплодируем друг другу за занятие, а теперь, кто хочет, может поиграть со снежинками.

Литература:

1. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» (Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014);

2. Программа образования ребенка-дошкольника /под рук. О. В. Драгуновой. Чебоксары, 1995.

3. Рыжова Н. А. Наш дом-природа. - Москва, Карапуз, 2005.

4. Развитие речи детей 3 – 4 лет : методические рекомендации: игры и упражнения/ авт. - сост. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. - М. : Вентана-Граф, 2010.

5. Дыбина О. В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Практико-ориентированная монография- М. : Педагогическое общество России,2007.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снег идет»Конспект занятия во второй младшей группе «Снег идет» ЦеЛИ лепка снега из пластилина; знакомство с приемом пластилинографии. Задачи: учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снег». Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 15:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Снег». Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Сурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД