МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Посадили лук…»

Ирина Дудко
Конспект занятия во второй младшей группе «Посадили лук…»

Конспект занятия во второй младшей группе «Посадили лук…»

Программное содержание:

Научить детей сажать лук приёмом ввинчивания.

Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.

Уточнить представления о луке (круглый, жёлтый, есть верхушка, корешки)

Продолжать формировать представление о том, что растение живое, необходимы вода, свет, тепло.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Посадили лук…“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к здоровью.

Углублять трудовые навыки детей.

Активизировать и расширять речь детей.

Развивать наблюдательность и любознательность.

Предварительная работа: подбор иллюстраций, проведение наблюдений луковиц, проведение опытов с луком, дидактические игры с овощами, загадывание и отгадывание загадок об овощах, заучивание стихов и потешек, рисование овощей.

Материал: луковицы на каждого ребёнка, стаканчик с землёй на каждого ребёнка, лейки с водой, клеёнки на столы, салфетки, фартуки для детей, корзинка с масками овощей для игры, маска старичка из пальчикового театра.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и становятся перед воспитателем.

Ребята, сегодня у нас необычное, но очень интересное занятие. К нам в гости пришёл дедушка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются).

Ребята, а у деда есть большой огород, где растут овощи. Дедушка в корзинке принёс овощи.

Для выполнения игрового задания вызываю несколько детей. Только пока дедушка шёл, овощи у него в корзинке поссорились. И не знают, кто из них полезней.

Выходите овощи и расскажите нам о себе:

Морковка: Я морковка, рыжий хвостик Приходите чаще в гости. Пейте мой морковный сок, Всегда будешь ты здоров!

Картофель: Я картошка круглая, Красивая и смуглая! Чтобы не состариться, Пойду в кастрюле париться!

Капуста: Белая и хрусткая, зовут меня капустою. Вкусная полезная, прогоню болезни я.

Помидор: Я вкусный, спелый помидор, Люблю детишек с давних пор. Я витаминов сундучок, А ну-ка, откуси бочок.

Огурец: Я и свежий, и солёный. Весь пупырчатый, зелёный. Не забудь меня, дружок, Запасай здоровье в прок.

Воспитатель: Кто из вас овощей, всех вкуснее и нужней? Кто при всех болезнях, будет всех полезней? Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить. Все без исключенья, в этом нет сомненья!

А сейчас ребятки отгадайте-ка загадку: Прежде, чем его мы съели, все наплакаться успели?

Дети: лук. Правильно, это лук. О нём ещё говорят, что «лук- от семи недуг». Дед: Да, овощ очень полезный. В нём много витамина С, он мой первый помощник в борьбе с простудой и гриппом. А лук как раз я и не вырастил. Воспитатель: Ребята, давайте, поможем дедушке посадить лук. Вы знаете как растёт лук? А ну-ка покажите дедушке.

Психогимнастика: Дети показывают, как растёт лук, из положения сидя на корточках встают и тянутся вверх. А сейчас давайте посадим луковицы и устроим огород на подоконнике. (Дети садятся на свои места за стол, где приготовлен поддон с землёй, лейка с водой.)

Ребята, чтобы луковица начала быстрее расти, её нужно посадить во влажную землю. Поэтому давайте сразу польём землю. Пока вода будет впитываться, рассмотрим и обследуем луковицы. Возьмите луковицу в руки, покатайте на ладошке и скажите какая она? Дети: круглая. А чем покрыт лук? Дети: кожурой, шелухой. А какого цвета? Дети: жёлтого.

Сегодня мы будем сажать луковицу в землю. Мы с вами уже проводили опыт и сажали луковицу в воду. Посмотрите что случилось. У луковицы выросли длинные зелёные листики. Это пёрышки. Все основные витамины скапливаются именно в этих стрелках. Поэтому после зимы, весной у людей в организме не хватает витаминов, и очень важно употреблять в пищу зелёный лук. Как вы думаете, а что это за белые ниточки внизу луковицы? Дети: корешки. Правильно, это корни лука и место, где они растут, называется донце, как дно у кастрюли. А чтобы лук пророс нужны: вода, тепло, свет и земля. Это самое необходимое для жизни растений. Всё у нас с вами есть. А что нужно, чтобы не запачкаться? Дети: надеть фартуки. Давайте наденем фартуки. (Дети надевают фартуки, помогаю им завязать их.) Теперь берём луковицу в руки и там где у нашей луковички выросли корешки, донцем вниз сажаем её в землю. Посадить нужно так, чтобы верхняя часть выступала из земли. (Сажаю луковицу, комментирую свои действия. Дети выполняют действия вслед за мной).

Дедушка: Я очень рад, что вы посадили лук, значит будете здоровы. Прорастай-прорастай, первый смелый росток! Поспевай-поспевай, наш зелёный лучок! Я к вам приду, когда ваш лук прорастёт, а сейчас мне надо домой. До свидания! (Дети прощаются).

Воспитатель: Молодцы, вот мы с вами и посадили лук, а теперь его нужно поставить на подоконник. А теперь приготовьте свои пальчики.

Физкультминутка: «Вот какой результат».

-Что мы с вами делали? Сажали лук (сгибаем мизинец).

-Дружно сажали? Да (сгибаем безымянный палец).

-Друг другу не мешали? Нет (сгибаем средний палец).

-Работали аккуратно? Да (сгибаем указательный палец).

-И получили вот такой результат (показываем большой палец). Молодцы ребята. Посадили лук, теперь у нас с вами получился огород на котором лук растёт.

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг»Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг» Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет. Участники проекта: воспитатель и воспитанники группы. Тип проекта: краткосрочный, групповой,.

Фотоотчет «Посадили дети лук!»Фотоотчет «Посадили дети лук!» Когда за окном зима и падает снег очень хочется увидеть на подоконнике свежую зелень. В нашей группе №2 «Горошины» было проведено занятие.

Фотоотчёт о познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Посадили мы лучок»Фотоотчёт о познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Посадили мы лучок» Познавательно-исследовательская деятельность во 2 группе раннего возраста «Одуванчик» «Посадили мы лучок»Луковица золотая, Круглая какая.

Исследовательский проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лук — здоровью друг»Исследовательский проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лук — здоровью друг» Данный проект проводился с детьми второй младшей группы. Деткам очень понравилось заниматься исследовательской деятельностью. Ниже я хочу.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мы сажаем лук»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мы сажаем лук» Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений. Задачи:.

Конспект занятия в младшей группе «Сажаем лук» Конспект занятия в младшей группе «Сажаем лук группа " СМУРФИКИ " Тема НОД: «Посадка лука» Образовательная область: окружающий мир, экология.

Конспект занятия в средней группе «Посадили мы лучок»Конспект занятия в средней группе «Посадили мы лучок» Цель: организовать трудовую деятельность детей в процессе посадки лук Задачи: • учить детей подготавливать инструменты, рабочее место и.

Нетрадиционное родительское собрание совместно с детьми во второй младшей группе по проекту «Лук — наш зелёный друг» Количество присутствующих родителей: - 15 человек Время проведения: - март. Форма проведения: - развлечение Продолжительность: - 45 минут.

Проект «Лук-лучок» во второй младшей группе раннего возраста Паспорт проекта Название проекта: «Лук – лучок» Участники проекта: Воспитатель – Антипина Е. А., воспитанники 2 мл. группы раннего возраста.

Проект «Лук — от семи недуг» во второй младшей группе Проект «Лук – от семи недуг» во второй младшей группе «Колобки» Проект составили: 1. Батура О. В 2. Михайлова А. Е. Тип проекта: проектно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Посадили лук…»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 15:56
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Посадили лук…»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дудко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД