Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе к годовщине со дня рождения Н. Н. Носова

Сташ Аминет Аслановна
Конспект занятия в старшей группе к годовщине со дня рождения Н. Н. Носова

«Улыбка и смех — это для всех»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 «Нэбзый»

Игра- викторина «Улыбка и смех — это для всех» в подготовительной

к школе группе, посвященная

110-летию со дня рождения Н. Н. Носова

Воспитатель:

Сташ Аминет Аслановна

Майкоп, 2018г.

Программные задачи:

Обучающие: совершенствовать художественно речевые навыки;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе к годовщине со дня рождения Н, Н, Носова» размещена в разделах

Развивающие: развивать интерес к художественной литературе, к творчеству Н. Носова, пополнить литературный багаж стихотворениями, скороговорками, считалками;

расширять кругозор;

развивать мышление и речь;

Воспитательные: воспитывать наблюдательность, стремление к получению знаний, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое, физическое развитие

Материал и оборудование: мультимедийный экран, выставка книг Н. Носова, портрет писателя; 2 мольберта, шляпа, тарелка с картошкой, макеты штанов, кусочки бумаги.

Предварительная работа: чтение произведений Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», «Затейники», «Живая шляпа», «Фантазеры», «Заплатка», выучить смешные стихи, скороговорки.

Ход игры:

Зал красиво украшен иллюстрациями из книг Н. Носова.

В зал вбегает Незнайка: «Здравствуйте дети и взрослые, помогите мне, пожалуйста. Я заблудился и не знаю куда я попал».

Ведущий: Что случилось с тобой, расскажи нам?

Незнайка: Мы с друзьями летели на воздушном шаре, но шар упал, и я оказался здесь, с вами. Где я?

Ведущий: Дети, давайте скажем, что это за место.

Дети: Это детский сад № 28 «Нэбзый» в г. Майкопе.

Ведущий: А кто это к нам пришел, мы узнаем отгадав загадку.

Дорогие ребятишки

Вы читаете все книжки.

И поэтому сейчас

Вы его узнали в раз:

Уверенный в себе

хоть он и Незнайка.

И от природы он большой зазнайка

А ну-ка, угадать его сумей-ка

Известен всем под именем…. (Незнайка).

Ведущий: Правильно дети, это Незнайка. Он живет со своим друзьями в Цветочном городе. Он из сказки «Приключения Незнайки и его друзей».

А кто же написал эту сказку?

Дети: Николай Николаевич Носов.

(На экране появляется портрет на экране).

Рассказ ведущей: Николай Николаевич замечательный детский писатель. После окончания института он работал режиссёром, снимал мультфильмы. Он не сразу стал писателем. После рождения сына, когда тот подрос, Николай Николаевич Носов, начал рассказывать разные смешные истории, и написал он такие рассказы как «Затейники», «Живая шляпа», «Фантазеры», «Заплатка». Позднее он написал серию сказок «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на луне».

Сегодня, если бы он был жив, ему бы исполнилось 110 лет. Сегодняшняя игра - викторина посвящена 110 – летию его рождения. Игра – викторина состоит из заданий, при выполнении которых правильно, мы сможем повстречаться с друзьями Незнайки.

Ведущая: Представляю команды и жюри:

1 команда - «Затейники»;

2 команда - «Фантазеры».

В состав жюри входит: заведующая, старший воспитатель, педагог – психолог, воспитатель.

А помогать мне сегодня будет Незнайка.

Ведущий:

1 задание: «Отгадай загадку – угадай название рассказа» (при правильном ответе детей, на экране появляется картинка из произведений).

1. На грядке длинный и зелёный

В банке желтый и соленный (огурец, рассказ «Огурец»)

2. Под шляпой сидел котенок и двигался вместе со шляпой (рассказ «Живая шляпа»).

3. На малину налетели

Поклевать ее хотели,

Но увидели урода

И скорей из огорода.

А урод стоит на палке

С бородою из мочалки (Пугало, рассказ «Огородники»).

4. На коровьем молоке

Сварили мы ее в горшке

Она сытая густая

Ох, и вкусная какая (каша, рассказ «Мишкина каша»).

Ведущий: ребята, вы отгадали все загадки правильно, молодцы.

В зал входит Гунька, один из жителей «Цветочного города».

Кто это?

Дети: Гунька.

Гунька: Я, парень очень славный,

Друг Незнайки, самый главный

Бывает, что мы ссоримся

Но дружба не расстроится.

Ведущая: Незнайка, ты узнал своего друга?

Незнайка: Конечно же. Это мой самый лучший друг, Гунька. Гунька, (обращается к нему) ты хочешь с нами поиграть?

Гунька: да.

Ведущий: Тогда продолжим свою игру.

Ребята, Незнайка и Гунька говорят, что они подготовили задания для вас.

Задание: На столе лежат разные предметы, среди которых – шляпа. Нужно выбрать тот предмет, который является главным в одном из рассказов Н. Носова.

Дети выбирают шляпу и называют, из какого рассказа. («Живая шляпа»). Незнайка и Гунька хвалят детей и предлагают поиграть в игру «Попади в цель».

Игра «Попади в цель» : перед каждой командой ставится корзина с мячиками (по 5 штук в каждой) и кладется шляпа.

Нужно попасть мячиком в шляпу. Побеждает та команда, которая совершила больше точных попаданий.

Ведущий: Дети мы продолжаем нашу викторину. Выполнив следующее задание, появится один из друзей Незнайки и еще нужно найти друзей Незнайки. А для этого выполним задания.

Герои рассказа хвалят детей за ловкость, умение точно попадать в цель.

2 задание. «Профессии коротышек» (На экране показ героев и профессий).

-Пулька (охотник)

-Звёздочки (астроном)

-Винтик и Шпунтик (механики)

-Свистулькин (милиционер)

-Тюбик (художник)

-Пилюлькин (врач)

-Кубик (архитектор)

А правильно ли мы ответили, узнаем если появится друг Незнайки (на экране появляется доктор Пилюлькин)

Это очень, очень важный

Он с касторкою отважно

На болезнь бросается

Всех лечить старается.

Жюри считает количество ответов обеих команд.

Ведущий: Дети, а Незнайка приготовил для вас музыкальный сюрприз.

Незнайка: Ребята, сейчас я музыку включу, кто первым угадает название песни.

(Звучит песня «В траве сидел кузнечик») Все поют эту песню.

Ведущий: 3задание «Заплатка для штанов Бобки»

В рассказе Носова «Заплатка» Бобка порвал штаны. Мама велела ему самому зашить штаны, но Бобка не умеет, давайте поможем. (На столе макеты штанов и кусок бумаги)

Дети подбирают заплатку, которая подходит по формедырок на штанах. Заплатки в виде геометрических фигур, облучающиеся по форме, цвету, размеру. Кто первым справиться, та команда побеждает.

Жюри оценивает команды.

(На экране появляется Зайка)

Ведущий:Этот умный коротышка

Прочитал уже все книжки

Он и вправду много знает

И девчат не обижает (Зайка)

Жюри оценивает команды.

Незнайка: Ребята, теперь моя очередь поиграть с вами. Мы поиграем в игру «Телефон»

Кто по телефону скажет много скороговорок тот и победит. Дети встают по кругу, передают трубку телефона и читаю скороговорки.

Дети:На дворе трава, на траве дрова,

Не руби дрова на траве двора.

Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Два щенка щека к щеке, щиплют щетку в уголке.

Ведущий: А мы продолжаем нашу викторину, посвященныйзамечательному детскому писателю Н. Носову.

4 задание «Выполнение домашнего задания»

Команды должны были подготовить смешные стихи. Кто выразительно и четко прочитает, тот и победил.

Дети:

***

Васин папа, очень горд

Тем что Вася любит спорт

Называется тот спорт

Кто быстрей съест мамин торт.

***

Крендель-Мендель колбаса

Свинка взмыла в небеса

А какой-томужичок

Ее хвать и прям в сачок

Ее хвать и прям в леса

Крендель-Мендель колбаса

***

Тане каша не дается

В рот из ложки не дается

А конфеты без хлопот

Сами так и лезут в рот

Разве Таня виновата

Каше место маловато.

Ведущий: Спасибо команде А теперь внимание на экран. Кто там появился, мы узнаем сейчас.

Этот славный коротышка,

Про девчонок и мальчишек

Сочиняет стихи, поэмы

Ведущий:Ведь не зря он стал поэтом (Цветик) Правильно это Цветик. Ребята во мы и нашли всех друзей Незнайки, и закончилась наша викторина. Жюри подводит итоги. Всем участникам вручается медали «Лучший читатель книг Н. Носова»

Незнайка: Спасибо дети что помогли найти моих друзей. До свидания всем, я со своими друзьями улечу в свой Цветочный город (уходит).

Ведущий: До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

«День рождения Николая Николаевича Носова». Занятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить с жизнью и творчеством детского писателя Н. Н. Носова Задача: Прививать интерес и желание к чтению книг Ход занятия:.

Фотоотчет мероприятия «110 лет со дня рождения Николая Носова»Фотоотчет мероприятия «110 лет со дня рождения Николая Носова» Наш детский сад много лет работает в тесном сотрудничестве с Центральной детской библиотекой имени А,С, Пушкина. Сегодня - 23 ноября,.

Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения»Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: старшая Форма организации: подгруппа. Тема: «К деду Морозу на.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД по ФЭМП «День рождения Винни-Пуха» в старшей группе Задачи: Обучающие: Формировать умение считать в пределах 10 и в обратном счете от 10 до 1. Способствовать умению объединять предметы в совокупности.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Виртуальный туристический маршрут, приуроченный к годовщине Дня рождения В. И. ДаляВиртуальный туристический маршрут, приуроченный к годовщине Дня рождения В. И. Даля Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Виртуальный туристический маршрут по памятным местам Луганщины, приуроченный к 220-летию.

Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» 27 июля мы с ребятами второй младшей группы «Ягодка» познакомились с удивительно интересным рассказом писателя Николая Носова «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе к годовщине со дня рождения Н. Н. Носова
Опубликовано: 25 мая 2021 в 15:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе к годовщине со дня рождения Н. Н. Носова» (включая файлы) размещена пользователем Сташ Аминет Аслановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД