Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [В]-[Ф]; [В’]-[Ф’]»

Ирина Полевая
Конспект занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [В]-[Ф]; [В’]-[Ф’]»

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Закрепить правильное произношение звуков В, Ф., В’, Ф’.

2. Закрепить понятие «согласный» звук.

3. Учить дифференцировать понятия : твёрдый-мягкий, звонкий-глухой звук.

4. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

5. Формировать слоговый анализ-синтез.

6. Учить составлять простые предложения с заданным словом.

7. Развивать зрительную память.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Дифференциация звуков [В]-[Ф]; [В’]-[Ф’]“» размещена в разделах

8. Развивать ориентировку в пространстве.

9. Вырабатывать учебные навыки, усидчивость, работоспособность.

Оборудование.

Видеопроектор, ноутбук, наборное полотно, предметные картинки (фрукты, фартук, флаг, ворона, варежки, диван, фонарь, шкаф, кофта, туфли, вишня, ветки, вилка, ведро, фикус, фиалки, филин, полоски бумаги с наклеенными синими кружочками (в начале, в середине, в конце, две куклы, конверт с картинкой одуванчик.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Сядет тот, чьё имя начинается на звук.. .

II. Дифференциация звуков В-Ф

Назвать одинаковый последний звук в словах : шкаф, жираф, шарф. Назвать одинаковый первый звук в словах : валенки, васильки, ворота. Сравнить артикуляцию В-Ф (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить характеристику звуков, обозначение.

Дидактическая игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук В» : В, Ф., ВА, ФА, ФЫ, ВЫ.

«Скажи наоборот»

ВА-ФА, ВО-ФО, ФЫ-ВЫ, ВУ-ФУ.

Повторить за логопедом серию слогов:

ВА-ВА-ФА ФА-ФА-ВА ФА-ВА-ФА ВА-ФА-ФА

Закончить слово слогом ВЫ или ФЫ

(в помощь даются картинки)

сли (вы, бук (вы, шар (фы, шка (фы, тык (вы).

Прослушать, как звучат слова, найти лишнее (картинки на наборном полотне) : фрукты, фартук, флаг, ваза.

Восстановить последовательность картинок.

Дети закрывают глаза, логопед переворачивает картинки, затем дети должны назвать картинки по порядку.

Прослушать, как звучат слова, найти лишнее (картинки на наборном полотне) : ворона, варежки, диван, фонарь.

Дидактическая игра «Назови картинку».

Логопед переворачивает картинку, а дети должны отгадать эту картинку из серии.

Дидактическая игра «Магазин».

Детям предлагается купить в магазине картинки. Чтобы их купить нужно иметь карточку. А чтобы получить карточку нужно придумать слово со звуком В. Дети придумывают слова со звуком В и получают полоски бумаги с синим кружкрм (в начале, середине, конце).

Логопед: «В магазине продаются картинки со звуком Ф. Если у вас полоска, где кружок в начале, то вы можете купить картинку, где звук Ф в начале слова, если круг посередине – картинку, где звук Ф в середине слова, если круг в конце – картинку со звуком Ф в конце слова».

Письмо от Незнайки.

Логопед: «Пока мы с вами играли, почтальон принёс письмо от Незнайки. Незнайка нарисовал одуванчик и придумал стишок: Носит одуфанчик жёлтый сараванчик! Правильно написал Незнайка? Исправьте его».

III. Физкультминутка.

Логопед: «Встаньте, вспомните, где левая рука, где правая рука. Теперь мы поиграем в фигуры. Выполняйте по команде: левую руку вперёд, правую за спину, правую руку на пояс, левой закройте правый глаз и т. д.».

IV. Дифференциация звуков В’ - Ф’ • К нам в гости пришли куклы Вика и Фима. Назовите первый звук в слове

Вика? Фима?

• Сравнить звуки В’ и Ф’ по артикуляции, обратив внимание на «работу

горлышка», вспомнить характеристику и обозначение звуков.

• Дидактическая игра «Скажи наоборот».

ВЯ-ФЯ, ВИ-ФИ, ФИ-ВИ, ФЕ-ВЕ.

• Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков В’ и Ф’). Веник, ведро, ветер,

фисташки, ферма, фишки, фиолетовый, велосипед.

Составить предложения со словами: фисташки, медведи.

• Подари подарки Вике и Фиме ( картинки: вишни, ветки, вилка, ведро,

конфета, фикус, фиалки, филин).

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж». Цель: • Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж; • Развивать слуховое внимание и память; • Привлекать внимание детей к родственным словам; • Анализ.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Дифференциация звуков Л – Ль (звуковая культура речи). Программное содержание: закрепить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей 6–7 л. Тема: «Дифференциация звуков с-ш»Конспект НОД по обучению грамоте для детей 6–7 л. Тема: «Дифференциация звуков с-ш» Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей путем упражнений на различение звуков с-ш, на определение позиций звука в слове. Задачи:.

Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группе «Дифференциация звуков С — Ш» Тема: Звуки «С, Ш» Цель: Закрепить четкое произношение и различение звуков «С, Ш» Задачи: Образовательные: Учить словообразованию существительных,.

Конспект подгруппового занятия «Дифференциация звуков [ж]-[ш]» Конспект подгруппового занятия Тема: «Дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: совершенствование фонематического восприятия; развитие целенаправленного.

Конспект занятия по звукопроизношению. Тема занятия: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р–Л. Задачи: - Закрепление произношения и различения звуков Р-Л; - Образование глаглолов.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков «[С] и [С’]» Тема: дифференциация звуков [С] и [Сь]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -уточнение артикуляции звуков [С] и [Сь]; -дифференциация.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [С] и [Сь]» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -уточнение артикуляции звуков [С] и [Сь]; -дифференциация звуков [С] и [Сь] на базе различного.

Занятие в старшей логопедической группе с ОНР «В зоопарке». Дифференциация звуков [с]-[ш]» Форма обучения: фронтальное занятие. Вид: занятие - путешествие. Программное содержание: Цель: Дифференциация звуков С, Ш. Развитие связной.

Занятие в старшей группе «Дифференциация звуков [х]-[х’]» Тема: Дифференциация звуков Х-Хь. Цель занятия: Дифференциация звуков Х и Хь. Задачи: 1. Учить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [В]-[Ф]; [В’]-[Ф’]»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 20:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [В]-[Ф]; [В’]-[Ф’]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Полевая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД