Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Майра Рысмагамбетова
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с окружающим миром

Задачи:

Образовательные:

— учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

— подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

— дать представление о том, воздух обладает свойствами (невидим, прозрачный, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

— способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с окружающим миром „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

— способствовать формированию у детей познавательного интереса;

— обобщить, закрепить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

Развивающие:

— развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

— память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

— воспитывать интерес, любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты, эксперименты.

Материал: аудиозаписи «шум ветра», «мыльные пузыри», «воздушные шарики», салфетки бумажные (на каждого ребенка, шарики (на каждого ребенка, дезодорант, свечка, банка, кораблики из цветной бумаги (на каждого ребенка, посуда пластиковая с мыльной водой, коктельные трубочки, клеенки, салфетки тряпочные.

Ход занятия:

Воспитатель: Все в сборе, взрослые и дети, мы можем начинать, но сначала нужно нам, здравствуйте, сказать. Давайте поздороваемся с нашими гостями. - Сегодня утром я подхожу к детскому саду, смотрю на калитку и не пойму что происходит, калитка то откроется, то закроется. Ребята, как вы думаете, кто ее открывал? (Ответы детей)

Воспитатель: А что такое ветер? (Ответы детей)

Воспитатель: Ветер - это движение воздуха. А как вы думаете, что такое воздух? (Ответы детей)

Воспитатель: Воздух - это то, чем мы с вами дышим.

Воспитатель: Ребята, а теперь закройте глаза и прислушайтесь. Что вы слышите? (играет аудиозапись «Шум ветра»)

Воспитатель: Посмотрите, ветерок побывал у нас в группе и принес нам воздушный шарик (влетает воздушный шарик). Какого цвета шарик? Какой он формы? Что умеет шарик делать?

Воспитатель: Ребята, шарик не знает, почему он умеет летать и просит вас рассказать об этом.

Воспитатель: Сейчас, мы с вами превратимся в маленьких ученых и отправимся с вами в лабораторию. А как вы думаете, что такое лаборатория? (Ответы детей)

Воспитатель: Лаборатория – это место, где работают ученые. Они проводят там опыты, и мы сегодня отправимся туда, чтобы изучить свойства воздуха и будем сами проводить опыты. Но сперва нам надо произнести волшебные слова: «1, 2, 3 вокруг себя три раза обернись и в лаборатории окажись».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух мы с вами видим? (Ответы детей)

Воспитатель: Если мы его не видим, значит он какой? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, невидимый, прозрачный. Воздух всегда вокруг нас, чтобы его увидеть надо его поймать.

Опыт № 1 «Поймай воздух в шарик»

Дети надувают шарики. А знаете, почему у вас шары разного размера? Потому что в одном шарике воздуха больше, а в другом меньше. Какой формы воздух в шариках? Воздух принял форму шарика. Воздух принимает форму того предмета, в котором он находится. Так мы с вами выяснили, воздух не имеет формы.

Воспитатель: А сейчас мы с вами выясним, можно ли почувствовать воздух. Для этого приведем воздух в движение. Хотите устроить настоящий ветерок?

Опыт №2 «Подуем на салфетку»

Дети дуют на салфетки. Что салфетка делает? (Ответы детей) От чего она колышется? Когда воздух движется, получается ветер, который и заставил колыхаться салфетку. Значит ветер – это движение воздуха. Мы не можем увидеть ветер, потому что воздух прозрачный.

Воспитатель: Мы с вами узнали, что воздух невидимый, прозрачный и не имеет формы. А сейчас, мы с вами выясним, имеет ли воздух запах.

Опыт №3 «С дезодорантом»

Давайте, ребята, понюхаем воздух. Он пахнет? Значит воздух, какой? Мы можем сделать вывод, что воздух не имеет запаха. А теперь закройте глаза и скажите, чем же пахнет воздух? (Ответы детей) Итак, мы можем сделать вывод, что воздух может приобретать запах.

Воспитатель: Ребята, а сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго мы можем не дышать? Человек не может жить без воздуха.

Опыт № 4 «Со свечкой»

Посмотрите, перед нами свечка и сейчас я ее зажгу. Свечка горит. А если я ее накрою банкой, то весь воздух, который находится в банке - сгорит и свечка потухнет. Почему свечка потухла? (Ответы детей) Значит, без воздуха свечка долго гореть не может.

Физминутка

Мы сидели, мы устали.

Воздух дружно изучали (руки в стороны качаем,

А теперь пришла пора отдохнуть нам детвора (присели).

Встали, потянулись, хлопнули в ладоши, друг к другу повернулись и улыбнулись.

Наклонились – 1, 2, чтобы не болела голова (наклоны головы в стороны).

Тихо, тихо мы пошли.

Сели за парту и закончили нашу зарядку.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, а хотите еще раз создать настоящий ветерок? Перед нами стоит посуда с мыльной водой. Это море. Давайте пустим в море корабли и подуем на них, чтобы они поплыли.

Опыт № 5 «С бумажными корабликами»

Еще раз убеждаемся в том, что воздух приводит предметы в движение.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, есть ли воздух внутри нас? А это мы сейчас проверим с вами (включение аудиозаписи «Мыльные пузыри» из мультсериала «Барбарики»).

Опыт № 6 «Со стаканом с мыльною водой и трубочкой»

Давайте опустим трубочки в посуду с мыльною водой и подуем в нее. Что получается? (Ответы детей) Пузырьки – это и есть воздух. Чем больше воздуха, тем больше пузырей. Значит, есть воздух внутри нас? Теперь мы убедились, что есть воздух внутри нас.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы сегодня столько открытий сделали. Давайте вспомним, какие свойства имеет воздух? (Ответы детей) Итак, мы выяснили, что воздух невидимый, прозрачный, не имеет формы, запаха. А кто еще хочет рассказать про воздух?

Рассказывание стихотворения про воздух.

Воздух через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидим,

Но все же, без воздуха мы жить не можем!

Воспитатель: Вот такой у нас воздух-невидимка. Сегодня мы с вами об этом и поговорили. И Шарик много свойств воздуха узнал на занятии нашем. Ему очень понравилось у нас. И он хочет поиграть с вами, ребята. Поиграете с Шариком?

Воспитатель: Встаем, вокруг себя мы обернемся – 1,2,3, немножко вперед пройдемся - 1,2,3 и в детский сад обратно мы вернемся.

Воспитатель: Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 22:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Майра Рысмагамбетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД