МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «В мире звуков»

Людция Гафизова
Конспект занятия в подготовительной группе «В мире звуков»

Вместе все мы собрались,

Крепко за руки взялись.

Будем вместе мы играть,

Будем звуки узнавать.

Солнце смотрит к нам в окно,

Ему с нами хорошо.

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Сегодня нас ждут увлекательные игры, сюрпризы и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у нас всё получилось, а веселое настроение нас не покидало!

Ребята, я каждый день захожу на свою электронную почту и читаю сообщения, которые мне приходят, а сегодня я еще не успела посмотреть. Может мы вместе посмотрим, вдруг там что-то интересненькое пришло.

Включается видеоролик.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „В мире звуков“» размещена в разделах

«Здравствуйте дорогие, ребята! Вы узнали меня? Меня зовут Симка. Я слышала про ваш замечательный пятый садик, что этот сад посещают самые добрые, дружелюбные и любознательные дети. Мне бы очень хотелось с вами подружиться и поиграть. Я скоро буду у вас. Ждите меня с приятным сюрпризом. До скорой встречи!»

Ребята, ну что вы узнали из какого мультсериала этот герой? Верно, из мультфильма «Фиксики». Будем его ждать? Ну, хорошо, пока Симка к нам собирается, до нас добирается мы с вами успеем поиграть в разные игры.

1. Ребята, на этой неделе вы в вашей группе со сверстниками, с воспитателями беседуете на тему «Мамин праздник. Международный Женский День – 8 марта». Вы рассматриваете картинки, фотографии своих мам, составляете рассказы, читаете и разучиваете стихи. И мы с вами поиграем в игру «Подарок маме», связанной с этой темой. Все мы очень любим своих мам и сейчас для них мы выберем подарки. Выберите ленточки. Мы поделились на две команды. Ваш ряд (зеленая ленточка) выбирает предметы со звуком –л, так как в слове «лак» слышим звук –л, у команды с синей ленточкой подарки будут со звуком –р, потому что в слове «открытка» в середине слова слышим звук –р. На полу лежат предметы, каждой команде нужно выбрать соответствующий предмет и положить в корзину.

Звук –л и –р могут быть как в начале, так и в середине и в конце слова. Будьте внимательны (корзина, ведро, сковорода, расческа, свекла, платок, ложка, вилка). Какие подарки подарят мамам команда с зеленой ленточкой? А какие с синей ленточкой? Молодцы, ребята.

Друзья, многое в жизни может быть похожим друг на друга. Похожие животные, например собаки одинаковые или кошки, люди похожие, например двойники или близнецы. Оказывается и слова могут быть похожие, например «мишка-шишка, или крыса-крыша» похожие слова? Очень даже похожие.

2. Следующая игра называется «Похожие слова». Присаживайтесь за стол. На столе лежат листы с картинками. Необходимо соединить стрелочкой похожие картинки, найти пару. Только не картинки должны быть похожи, а слова (ворона-корона, часы-весы, подушка-лягушка, конфета-ракета). Какие у вас получились пары? Молодцы, хорошо справились.

Устали, ребята? Давайте отдохнем. Ляжем на коврик, закроем глаза и расслабимся (звуки). Ребята, вы слышите? Что это за звуки? (журчание ручья, звук капели, звук грачей). Молодцы, вы правильно определили все звуки. Отдохнули?

3. Ребята, а можем ли мы с вами определить количество слогов в слове? Как мы делим слова на слоги? Сколько в слове гласных, столько и слогов. В слове «банан» сколько слогов? (2). Звуки, которые вы определили на этом листе в виде картинок – грач, ручеек, капель. Нужно соединить стрелочками картинку с соответствующей ей схемой. Если в слове 2 слога мы выбираем 2 квадратика, если три слога-три квадратика, если 1 – один квадратик. Если затрудняетесь в выборе можно прохлопать каждое слово (грач, ру-че-ек, ка-пель). Какое слово состоит из одного слога, из двух слогов, из трех слогов?

Вход Симки. Стук в дверь.

Симка: «Здравствуйте, ребята! Я – Симка, рада вас всех видеть! Как тут у вас красиво. Как у вас дела? Ваши голоса я уже слышала и узнала вас. Ребята, а вы сами сможете узнать свои голоса? Поиграем с вами в игру 4. «Узнай свой голос».

«Какие вы молодцы!»

5. Логоритмика «Помогатор». А с тобой не соскучиться Симка. Ты очень веселая! Симка, что еще интересного ты нам расскажешь?

Симка: «Ребята, я очень люблю сладкое. Вот и вам принесла сладости разные вкусные. Я тут краем ухо услышала, когда к вам шла, что вы играете в игры со звуками. И представляете, в моих сладостях, в их словах везде есть звук -к» (кофе, шоколад, сок, конфеты, печенье, чай).

Ребята, давайте посмотрим. Вроде бы Симка что-то перепутала. Во всех ли словах есть звук-к? (нет звука –к в словах : печенье, чай).

Симка, а наши дети могут еще определить место звука и количество звуков в слове. Ребята, назовите мне, пожалуйста, слова, где звук –к стоит в начале слова (кофе, конфеты, в середине слова (шоколад, в конце слова (сок). А сколько звуков в слове сок? (3 звука). Симка: «Молодцы, ребята!»

6. Ребята, мы уже умеем определять количество и место звука в слове, посмотрите пожалуйста на экран. Видим мы с вами картинки. В каждой картинке нам нужно выделить только первый звук, соединяя первые звуки каждого слова мы получим новое (Цыпленок, Ваза, Енот, Тапочки, Обруч, Кукла - ЦВЕТОК).

Симка: «Умнички! Ребята, полученное слово и есть мой сюрприз. Всех девочек я поздравляю с Международным Женским Днем и хочу подарить вам вот такие красивые цветочки (сделанные из шаров). Не зря я все таки приехала, не только нашла новых друзей, но и узнала как правильно определять количество звуков, место звука в слове. Спасибо вам, друзья! Мне пора ехать домой. Рада была с вами познакомиться! До свидания!»

Спасибо, тебе Симка! До свидания! Приезжай к нам снова, всегда будем рады тебя видеть!

Мы с ребятами играли,

Буквы, звуки узнавали,

Мы смеялись ишутили,

И командами дружили

Ребята, вам интересно было сегодня? Что вам больше всего понравилось? Вы большие молодцы! Спасибо вам!

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе на дифференциацию звуков [с], [ш] Тема: «Задания от Бабушки-Загадушки». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по музыке для детей старшего дошкольного возраста «В мире звуков» «В мире звуков» Цель: формировать артикуляцию, развивать правильное дыхание, согласовывать ритмические движения с музыкой Задачи:.

Конспект НОД в группе для обучающихся с ОНР 6–7 лет. Тема: «В мире звуков и букв» Цель:обобщение знаний,умений и навыков;закрепление правильного звукопроизношения,умения выделять звук из состава слова и делить слова на.

Конспект открытого занятия-викторины по ОБЖ в подготовительной к школе группе «В мире электроприборов» Цели: 1. Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах использования. 2. Способствовать развитию осторожности.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе совместно с родителями «Профессий много в мире есть» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе совместно с родителями «Профессий много в мире есть». Цель: закрепление и обобщение.

Конспект логопедического занятия «В мире звуков» Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «В мире звуков» Задачи: 1. Познакомить детей с органами артикуляции. 2. Развивать.

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе. Дифференциация звуков [С]-[Ш] Занятие №6 «Учим Петрушку говорить». Цели: • закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «В мире звуков» НОД «В мире звуков» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,.

«Путешествие в страну волшебных звуков». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе«Путешествие в страну волшебных звуков». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Цель занятия: используя шуршащие, стучащие и звенящие предметы, музыкальные инструменты, развивать тембровый и ритмический слух у детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «В мире звуков»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 06:15
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «В мире звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Людция Гафизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД