Лучший педагог года

Конспект занятия «Звук [Ш] и буква «Ш». Автоматизация звука [Ш] в слогах и в словах»

Регина Абдулатипова
Конспект занятия «Звук [Ш] и буква «Ш». Автоматизация звука [Ш] в слогах и в словах»

Класс: 2.

Вид занятия : коррекционно-развивающее.

Форма занятия : подгрупповое.

Цель: формирование представлений о звуке [ш] и букве «Ш». Автоматизация звука [ш] в слогах и в словах.

Образовательные задачи:

- осуществлять контроль и самоконтроль своих действий;

- формировать навыки выделения и произношения звука [ш] изолировано, в слогах и в словах;

- уточнить артикуляцию звука [ш].

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать фонематическое восприятие;

Публикация «Конспект занятия „Звук [Ш] и буква „Ш“, Автоматизация звука [Ш] в слогах и в словах“» размещена в разделах

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать мелкую моторику;

- развивать межполушарное взаимодействие;

- развивать координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать учителя и выполнять его требования;

- прививать интерес к логопедическим занятиям.

Универсальные учебные действия, формируемые на занятии :

Личностные УУД: формирование положительной адекватной самооценки на основе критериев успешности.

Метапредметные УУД:

- регулятивные: умение сохранять цель до конца занятия, умение действовать по алгоритму, оценивание правильности выполнения своих действий;

- коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме;

- познавательные: умение находить ответы на вопросы, используя различные источники информации.

Предметные УУД: умение определять местонахождение звука в слове; умение различать и находить нужную букву среди схожих по написанию букв.

Материалы: карточки для индивидуальной работы, простые карандаши, поп-иты, зеркала.

Ход занятия

I. Оргмомент

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой детей на занятие. (Дети стоят в кругу).

Логопед:

- Здравствуй, дружок! (протягивает правую руку рядом стоящему ребёнку)

- Здравствуй, дружок! (протягивает левую руку)

Скорей становись-ка со мною в кружок!

- Давай улыбнё мся и скажем:

- Привет!

- Солнцу, привет! (руки поднимаем вверх)

- И гостям всем привет! (разворачиваются полукругом и приветствуют гостей).

II. Основная часть

1. Сообщение темы.

Логопед: Ребята, когда я шла к вам на занятие по дороге нашла письмо. Давайте же его прочитаем.

Дорогие ребята!

Пишу вам я, известный сказочный герой Апокляк, живу я в одной очень хорошей книжке, Крокодил Гена и его друзья.

Со мной приключилась беда, злой волшебник Звуколов похитил звук из моего имени и спрятал у себя в замке за семью замками.

Я прошу Вас, помогите!

- Ребята, а кто знает, какой сказочный герой прислал нам это письмо? (Шапокляк).

- Ну, а кто догадался, какой звук похитил Звуколов? (звук [ш]).

- Правильно ребята, Звуколов похитил звук [ш].

Логопед: Давайте мы отправимся на поиски звука [ш] в замок Звуколова.

Ребята, предлагаю полететь на воздушном шаре, но для начала надо его надуть.

2. Дыхательная гимнастика.

Длительно произнести на выдохе звук [ш].

Ну вот мы дружно надули наш воздушный шар. А теперь полетели.

Дети садятся на свои места.

3. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Давайте проведем с пользой время в полете. Выполним гимнастику для губ и языка.

Упражнения для губ:

1.«Улыбочка».

- Покажем, какие мы веселые и радостные. Растянем губки в улыбочке.

2.«Удивление».

- Округлим наши губки и вытянем их вперед, как будто хотим сказать звук О.

Упражнения для языка:

3.«Блинчик».

- Откроем ротик широко и положим широкий язычок на нижнюю губку.

4.«Вкусное варенье».

- Мы ели блинчики с вареньем. Оближем верхнюю губку.

5. «Накажем непослушный язычок».

- Язычок нас плохо слушается. Давай его накажем. Высунем язычок и побьем по нему губками – Пя-пя-пя. А теперь зубками – та-та-та.

Логопед: Во время нашего полета к замку нам будут попадаться ловушки и препятствия, подстроенные злым волшебником Звуколовом. Но для того, чтобы их преодолеть нам нужно будет выполнять различные задания.

4. Графический диктант.

Логопед: Сейчас мы с вами выполним графический диктант.

1) Одна клеточка вправо.

2) Три вверх.

3) Одна вправо.

4) Три вниз.

5) Одна вправо.

6) Три вверх.

7) Одна вправо.

8) Четыре вниз.

9) Пять влево.

10) Четыре вверх.

11) Одна вправо.

12) Соединяйте с первой точкой.

Какая буква получилась?

Букву мы видим и пишем, а звук – произносим и слышим.

5. Знакомство с артикуляцией звука [ш] и его характеристикой.

Логопед: Звук [ш] – согласный или гласный? Почему?

Звонкий или глухой?

Твердый или мягкий?

Каким символом обозначим звук [ш]?

[Ш] – согласный, глухой, шипящий, твердый, на письме обозначаем синим закрашенным кружком.

6. Игра «Будь внимателен».

Логопед: Если звук [ш] в начале слова – поднимаем руку вверх. Если в середине слова – хлопаем в ладоши. Если в конце слова – топаем ногой.

Лексический материал: шляпа, финиш, шорты, лошадка, марш, штаны, душ, шкатулка, камыш, машина, мышь, карандаш, ландыш, мышата, шапка, фишка, ковш.

7. Физминутка.

Мишка косолапый

По лесу идет, (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает (Наклоны вперед)

И в карман кладет. (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами – топ-топ. (Топать ногами)

8. Нахождение графического образа буквы ш среди других букв.

Логопед: В каждой строке найдите букву ш и обведите ее в кружок. Сколько букв ш вы нашли и обвели?

9. Пальчиковая гимнастика.

У тебя есть две руки,

Есть и десять пальчиков.

Десять ловких и веселых,

Быстрых чудо-мальчиков.

Будут-будут наши пальчики трудиться,

Не пристало чудо-мальчикам лениться!

(Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук).

10. Рисование двумя руками.

Логопед: А сейчас мы порисуем двумя руками.

11. Автоматизация звука [ш] в слогах.

Дети читают слоги, а потом слова и щелкают пупыркой на поп-ите.

12. Логопед: Ну вот, мы с вами долетели на воздушном шаре до замка злого волшебника Звуколова. И нам нужно открыть большой замок. Но для того чтобы это сделать нужно послушать строки стихотворений, громко и дружно досказать подходящие слова. Только тогда мы сможем открыть замок и спасти звук [ш] из замка Звуколова.

1. Я принес карандаши,

Пусть рисуют (малыши).

2. Не поедет без бензина,

Ни автобус, ни (машина).

3. Кот сидит на крыше,

А в чулане пищат (мыши).

4. Пришел домой художник наш,

Он кисти взял и (карандаш).

Логопед: Ура, мы освободили звук [ш] из замка злого волшебника Звуколова.

III. Итог занятия

Логопед: Ну а теперь нам нужно обратно долететь на воздушном шаре до школы. Встаем в круг, беремся за руки, закрываем глаза. Полетели. Вот мы и в школе.

Ребята, где мы с вами были, что делали? Дайте характеристику звуку [ш].

Ребята, посмотрите тут письмо. Интересно, от кого оно.

Читается письмо и раздаются детям подарочки.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [Ш] и буква «Ш». Автоматизация звука [Ш] в слогах и в словах»
Опубликовано: 4 марта 2024 в 08:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звук [Ш] и буква «Ш». Автоматизация звука [Ш] в слогах и в словах»» (включая файлы) размещена пользователем Регина Абдулатипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД